{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Болонья - выставка детской книги, часть 1

Итак, выставка детской книги в Болонье - Bologna Children's Book Fair. Как я уже писала несколькими записями ранее, у меня осталось после выставки какое-то лёгкое чувство досады. Причём разочарование скорее было косвенным, если так можно выразиться, т.к. в целом - событие это очень интересное, и на которое всем, кто любит детскую иллюстрированную литературу хотя бы раз в жизни нужно попасть.

Bologna Ragazzi Award
В витрине, на переходе между павильонами, была представлена выставка книг победителей Bologna Ragazzi Award


Bologna Ragazzi Award
Я тут же положила глаз на CHRONICLE BOOKS из San Francisco. Жюри сообщает, что эта книга является свидетельством подлинной преданности Джереми Холмса книгам и их изданию. Мне же понравились необычные графические ходы, красота иллюстраций и сам формат.

Вот здесь можно посмотреть подробнее обо всех выигравших приз книгах: смотреть победителей.

Bologna Ragazzi Award

Bologna Ragazzi Award

Bologna Ragazzi Award

Bologna Ragazzi Award

Обычно ищешь как дурак в интернете какие-то книги, прыгая от издательства к издательству, высматривая нужные обложки и авторов. Нажимаешь на тысячу кнопок и ничего не находишь. А там, на выставке, все эти издательства как на ладони. И книжки живые в руках подежать можно, и повертеть, и каталог с собой унести, чтобы точно знать, где и что искать. Моим большим разочарованием стало как раз то, что книги нельзя было купить прямо там из рук издателя. Многие уже на второй день стали признаваться, мол, приходите в четверг вечером или в пятницу, мы вам всё продадим, но торчать там в четверг, а тем более в пятницу - не входило в мои планы. Правда многие итальянские издательства продавали всё-таки свои издания. Видимо из-за минимальных проблем с логистикой.

А вообще выставка очень сильно заточена под издателей. Т.е. большинство издательств, например, азиатских, приехали туда, чтобы найти покупателей в другой стране или издателя на другом языке. Когда я спросила про одну понравившуюся мне корейскую книжку, сколько она стоит и могла бы я её купить, беседовавшая со мной дама не моргнув глазом сказала, что так и быть, может отдать мне партию из 1000 экземпляров за 2000 долларов. Наверное это очень дёшево :-) Но я не была готова на такие жертвы ради одного экземпляра.

На выставке узнаёшь невероятно много нового о появившихся на свет книжках. Например, я узнала, что Ингпен проиллюстрировал потрясающую Алису. Покрутила её в руках, понюхала со всех сторон. Книга ОЧЕНЬ увесистая и просто набита до отказа ингпеновскими воздушными акварельками.

Она вышла уже на нескольких языках, во всяком случае на стенде издательства были варианты английского, немецкого, итальянского, французского и, кажется, испанского. Это один из немногих экземпляров, где Алиса представлена в полном объёме без пересказов и интерпретаций, как это обычно принято сейчас делать, чтобы сократить объём работы и тощину книги для детей. Я себе конечно же сразу по возвращению домой заказала на немецком. Жду.

Вот тут она есть на немецком амазоне: Alice im Wunderland. Bibliophile ungekürzte Ausgabe mit Illustrationen von Robert Ingpen
А вот здесь на американском: Alice's Adventures in Wonderland

Ещё узнала, что мой любимый Квентин Гребан проиллюстрировал Пиноккио! Только от радости я забыла посмотреть название издательства. Но я не слышала, чтобы у Гребана были проблемы с издательством его книг. Я его даже как-то на греческом купила :-) Я просто влюбилась в его Пиноккио! Книга очень увесистая, как Буратино из детства, и набита от корки до корки потрясающими, живыми иллюстрациями. У издателя даже лежала пустая болванка книги с натоящей обложкой, чтобы можно было представить себе размеры книги, а рядом была представлена вся пачка распечатанных на очень хорошей бумаге иллюстраций. В общем это тоже зарубка на будущее - притащить в дом.

С собой я привезла пачку каталогов, особенно моих любимых испанцев. Я так рада, что, например, издательство OQO, о котором я тут уже неоднократно писала, в том числе и перечисляя творческие книги в колонке, пользуется наконец-то спросом, и его книги постепенно доступны через американский амазон. Но, обо всём по порядку. Заодно расскажу, почему, несмотря на все прелести выставки, остался осадок, и пока я не определилась с тем, хочется ли мне туда ещё раз.

Сначала я многократно порывалась купить входные билеты прямо у них на сайте. Они там до какого-то числа даже всем скидку обещали, кто закажет билеты в сети. Но когда я открыла форму для заполнения заказа, я обалдела от того, что они хотели обо мне знать: ИФО, адрес, место работы, личный сайт, мэйл, занимаемую должность. Я решила, что это слишком. Если вы бывали на Art Cologne, то знаете, что там просто протягиваешь 25 евро, тебе дают зелёную бумажку. Ни клят, ни мят - пошёл смотреть картины. В общем я закрыла окошко заказа и решила купить билеты, хоть и на 10 евро дороже, прямо там, на месте.

Но там меня ожидал сюрприз. Во-первых, кассы были разделены на 2 категории - для граждан и не граждан. Отстояв очередь, немецкая кассир вручила мне в руки листик и ручку, на котором нужно было заполнить, угадайте что. Правильно: ИФО, адрес, место работы, личный сайт, мэйл, занимаемую должность. Но там я обнаглела и просто написала имя-фамилию и сайт. Хва.

Совет для тех, кто туда собирается: везите с собой визитку. Её просто отдаёшь тогда на кассе и её простым степлером крепят к анкете, выдавая тут же, без промедления, входной билет. Т.е. не нужно отходить в сторону для заполнения анкеты и кассировать недовольные взгляды стоящих в очереди. Иллюстраторам при входе скидка.

Я не уверена, что у меня сложилось верное впечатление, но, кажется, билеты можно было купить либо только на 2 дня, либо на все 4. Как-то я не видела и не слышала, чтобы кто-то покупал на 1 день или на 3. Или можно было?

Прямо на кассе стояли символы, запрещающие пронос фотоаппаратов, собак и детей (именно в такой последовательности). Совсем мелкие дети правда иногда всё равно мелькали, но видимо потому, что они ещё не в состоянии срывать крышу и хватать экспонаты с выставочных стендов.

bologna_fiere

На входе не обнаружилось привычного немецкого террора с обыском и выворачиванием сумок. Помню, на артколоне меня один раз даже не хотели пропускать с фотоаппаратом, пока я не показала свой студенческий. Что, мол, я не волшебник, а только учусь и мне можно фотографировать и копировать великих мастеров современности. Теперь я умнее и проношу маленькую мыльницу в закрытом кармашке сумки. Хотя организаторы явно недооценивают силу блогов. Каждый показал по одной фотографии у себя - сразу появится куда больше посетителей и заинтересованных! А художникам какая реклама!

В Болонье люди вваливались туда сразу после поезда или самолёта с огромными куртками-чемоданами. Дело в том, что прямо при выставке есть очень удобная камера хранения - правда 2,50 евро за штучку чего-то. Т.е. если у вас пальто и чемодан - сразу 5 евро. Но если некуда больше деться, например, в последний день нужно к 12-ти съехать из отеля, а до отъезда ещё 10 часов, то можно всё это удобно сгрузить на выставке.

Слева от входа, на внешней стене выставки работ, попавших в каталог, творится страшное. Иллюстраторы толкаются локтями, чтобы развешать свои флайеры, визитки, мини-плакатики, картинки, открытки. К концу выставки даже на полу исчезает живое место. Некоторые сразу мастерят такую подставку-конвертик из бумаги. Крепят её прямо на свой плакатик, или просто на стену, и аккуратно составляют там свои визитки. Но лучше и большая картинка и конвертик с визитками на ней. Я своими глазами видела, как некоторые издатели периодически всплывали перед этой стеной с фотоаппаратом и делали снимки.



Так что, совет номер 2: Если Вы иллюстратор, везите с собой на эту выставку свой мини-постер, визитки, открытки, крепите их там, оставляйте висеть на стене. Закончатся визитки, останется плакат с контактной информацией, который вдруг сфотографирует какой-то хороший издатель.

На той же стене в этом году висели работы, победившие на конкурсе работ "Джани Родари". Тоже интересно - но МАЛО! Это второе немного разочарование. Я всё как-то ожидала, что на выставке будет очень-очень много выставленных работ, чтобы понять, куда стремится современная детская иллюстрация, какие направления набирают силы, и где-то осознать, куда стремиться самой, в какую сторону направить стопы. Но представленные там работы были своего рода косточкой для тех, кто не хочет купить 1000 экземпляров чего-то за 2000 долларов. А обилие и разнообразие книг были такими, что я так и осталась с тем, с чем приехала - неопределённостью и странным чувством, что я не узнала ничего нового в плане развития иллюстрации.

















Извиняюсь за качество фотографий. Со вспышкой там было бесполезно фотографировать, а без неё и с большим числом ISO получилось всё какое-то жёлтое.

Продолжение следует...
Tags: bologna, exhibition, travel, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments