{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Дизайнерские выходные

Да, я всё понимаю, что это уже проф. заболевание. Но, иначе не получается. Куда бы я не пошла, всё время первым делом начинаю смотреть, как и что устроено. Насколько удачно оформлено, со вкусом ли подобраны материалы, цвета, а, главное, насколько удобно. На этих выходным у меня было целых два дизайнерских экстаза.

В Германии есть такая сеть супермаркетов - Edeka.


Цены - скорее средние, мерзкий жёлто-синий дизайн, кричащие ценники, аляпистые указатели, полки в магазине - как склад всего со всем с бетонным потолком и линолеумными полами. Впрочем, ничего особенного, как и большинство других супермаркетов. Но, в последние пару лет они как-то подтянулись. Стали даже выпускать смешную рекламу, которую продавцы в других магазинах даже цитируют. С ними никогда не было скандалов видеонаблюдения за собственными рабочими, жалоб на зарплаты и прочие вещи. А теперь ещё и в центре Бохума, почти на кольцевой, открылся новый филиал с немного плохо запоминающимся именем Edeka Burkowski. Кажется, я такого концепта в Германии ещё нигде не видела.

Во-первых, очень элегантное, хоть и урбанистическое убранство. На стенах огромные, стильные чёрно-белые фотографии или рисунки машин, шахтёров, инструментов (у нас ведь шахтёрская область Рура, и такое оформление - дань местности, в которой поселился магазин). Почти каждый кусок супермаркета стилизован под брутальные индустриальные штучки. Т.е., вы не поверите, никаких фотографий сырков и колбасок на стенах!

Сами стены, т.е. фон, выкрашен в приятные тёмные оттенки кирпично-красного (до самого потолка) с тёмно-серыми горизонтальными вставками. В каждом отделе можно увидеть на стене огромные, хорошо читабельные уже издалека буквы из бело-молочного пластика. Все полки в магазине - железные-прутиковые и не выше среднего человеческого роста. Вверху, посреди каждой полки - чёрная табличка с белыми большими буквами: Крупа, макароны, памперсы, чай, масло. Исключение составляют только винные полки - они несколько выше, стоят обособленно и разбиты по странам: Заокеания (это я шучу, Америка конечно), Франция, Испания, Италия, Германия и т.д. Тоже на железных, прутиковых полках, которые достаточно узкие, чтобы быстро заглянуть на другую сторону и прикинуть, не стоит ли там нужная бутылка. Итак, цветовая гамма - беспроигрышный вариант комбинации красного с тёмно-серым, чёрным и белым.

Полы тоже везде либо чёрные, плиточные, либо стилизованные под ржавое, штампованное индустриальным узором железо.

Отделы со свежими колбасами, мясом и рыбой (!) отделены друг от друга прозрачными стеклянными дверями. Над разделочными поверхностями подвешены плоские мониторы с очень хорошо читабельными, выполненными в дизайне доски на фотографии выше, ценами и выгодными предложениями этого дня.

Что меня поразило, что я ни разу не запуталась в этом магазине! Практически с любой точки супермаркета просматривается всё пространство, на поле которого виднеются ОЧЕНЬ отчётливые надписи, что и где находится. Вся фишка ещё в том, что полки не стоят перпендикулярно, а под косым углом друг к другу. Т.е. содержимое полок тоже видно издалека. И просторно. ОЧЕНЬ просторно.

Заметно конечно, что просторно, потому что несколько меньше ассортимент, чем в том же супермаркете, который жил здесь до этого, или в других гигантах вроде сети супермаркетов REAL, которые даже рекламу свою дают под лозунгом: "Real: Ein Mal hin - alles drin" (Один раз сюда - всё в корзине.) Говорю мужу, мол, смотри, и отдела с игрушками такого большого у них больше нет, и журналов-книжек заметно меньше стало, на что он меня резонно спросил:"А ты хоть раз что-то купила в этих отделах, когда тут был другой хозяин и больше ассортимента?" Честно? Нет! Я действительно только глазела на широкий выбор в этих отделах, но ни разу ничего не купила. И видно не я одна. Так что, лучше пусть будет меньше, но действительно нужное. А уж когда среди рядов с продуктами 2 тётки с закупочными колясками разминуться не могут, потому что так узко и заставлено какими-то ящиками, то лучше уж и подавно половину ассортимента выкинуть. Заодно, может всё то барахло, что никем не покупается, перестанет производиться.

А вообще, там очень стильно, спокойно, никакой толкучки (хотя на парковке почти не было свободных мест!), спокойная музыка и ВСЁ свежее (самое главное!). И, что любопытно, я не думаю, что в этом супермаркете продавцы и другой персонал получают больше зар. плату, чем в каком-то другом магазине. Но, видно, такой дизайнерски красивый и продуманный интерьер как-то влияет и на людей. Я давно не видела таких доброжелательных и не раздёрганных работников. Хотите всего 1 шайбу колбасы? Хорошо, сейчас дотянусь, достану с витрины одну. Одну, так одну. И в глаза посмотрю без злобы, хоть вы и такие сволочи, из-за одного кусочка заставили меня весь кусок круглой колбасищи достать и притащить к атоматичемскому ножу. Ну и т.д.

Дружно решили, что приедем на следующих выходных ещё. Не знаю, можно ли делать фотографии в супермаркетах, но постараюсь что-то снять. Просто это нужно видеть. Особенно типографику и все эти полы-фотографии. Наконец-то кто-то додумался, что если я пришла за колбасой, мне не нужны её же фотографии на стенах. Кстати, впечатление было такое, что мы покупаем продукты в каком-то очень стильном ресторане. Короче, приятное впечатление.

Я понимаю, конечно, что у некоторых магазинов специально такой кричащий, "дешёвый" дизайн, чтобы сразу было понятно - здесь можно купить продукты по низкой цене. Таких примеров у нас тут полно: сети магазинов Aldi, Lidl, Plus, Penny Markt. Но, даже если привык закупать продукты на неделю (такой здесь в основном обычай, в конце недели покупать полную телегу продуктов про запас) в каком-нибудь REWE, REAL или в той же EDEKA, то в магазины такого класса как Aldi становится странно, а местами и страшно ходить. Плюс настроение портится. Какая-то безысходность и тоска лежит прямо в воздухе. А цены в Burkowski не были завышенными. Во всяком случае за стандартный набор продуктов мы заплатили столько же, как обычно. Разве что русская сгущёнка стоила на несколько центов дороже :-)

Побольше бы таких красивых и удобных интерьеров для пользования. Всё жду, когда же кто-то из дизайнерских агенств получит заказ на оформление больницы или других официальных зданий, которые лопаются от тоски зелёной.

О втором дизайнерском экстазе в другом посте. Там я умудрилась даже несколько фото сделать.
Tags: design, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments