{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Искусство принадлежит народу

Очень часто слышу фразу:"Ах, я не разбираюсь в искусстве..." А зачем в нём разбираться?

Для начала нужно хоть иногда просто поглядывать на него. Многие предствляют себе искусство какой-то островной автономией. А оно было, есть и будет куском жизни, причём не просто отрезанным от пирога, а мелко раскрошенным и рассеянным по ней, по жизни в смысле.

И 10 и 20 веков назад у людей были одни и те же глобальные проблемы - голод, холод, любовь, страсти. Техника стала лучше, условия жизни, а проблемы вообще-то остались теми же. Вот с этой точки и нужно смотреть на искусство. Оно рассказывает о жизни. Абсрактное, фигуративное, фотореалистичное - всё только о жизни. Кстати мнение, что искусство обязано быть выше общества, стоять вне его и быть его критиком сформировалось только в 19 веке. Почему? Потому что художники получили возможность стать независимыми от главных заказчиков - партии и правительства церкви и правящей верхушки. Потому что пришла индустриальная революция. Потому что появился новый социальный класс - низы, которые не хотели жить по-старому, но научились зарабатывать деньги по-новому. Потому что появились меценаты, спонсирующие художников, рисующих "для себя". А тут и статус "критик общества" для художника подоспел.

Если представить и понять, что направления искусства не сменялись резко по приказу, а очень и очень долгое время существовали рядом друг с другом - всё становится на свои места. Это большое заблуждение, что раньше было всё по-другому. Да, были те, кто например первыми поднял голову и заявил, нет, это не эскиз, а готовая картина (реалисты, а за ними и импрессионисты), но всё остальное было так же как сейчас - хочешь тебе будут котики с цветочками, а хочешь абстракный отрыв по полной программе. Так что разбираться не нужно. Нужно уметь смотреть и видеть каждое произведение в контексте его времени. Наконец-то оторваться от монитора и пойти в музей, присмотреться к приёмам стилизации художников разного времени, задаться вопросом:"Почему так?" и вынести что-то для себя из увиденного. А "разбирательство" само-собой со временем придёт. Вот увидете.


"Madonna del Magnificat", Sandro Botticelli about 1480-1481
Tempera on panel, diameter: 118 cm, Florence, Galleria degli Uffizi
Стащено у www.aiwaz.net

Обожаю боттичелевские "вывернутые" ручки. Они такие миленькие, хоть и анатомически неправильно выгнутые. Любопытно, что справа ручка младенца лежит на гранатовом яблоке, т.к. именно гранат является в христианской иконографии символом любви (кажется даже именно между мужчиной и женщиной).

P.S.: Как подсказывают из зала и говорят другие источники, в данном случае символ граната использован как символ воскресения Христа.
Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments