{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Фото со стоков? Спасибо, нет?

От опытных дизайнеров, профессионалов своего дела, очень часто можно услышать слова, что использование фотографий со стоков - это фу! Это плохой стиль, это безрукие дизайнеры, это безликая, взаимозаменяемая реклама. Однако, на мой взгляд, нужно рассматривать каждый единичный случай, взвешивая все за и против использования стандартных, потоковых фотографий.

Особенно сильно приходится страдать тем дизайнерам, чьи заказчики непременно хотят поддержать имидж серьёзной фирмы, демонстрируя на своих страницах в интернете или печатной продукции важных мужчин и женщин в костюмах, создающих гламурную видимость работы. Если я знаю, что мне с данным бюджетом и моими талантами в фотографии НИКОГДА не сдалать таких снимков, как валяются на стоке, я иду и честно покупаю их там.

Иногда нужно очень быстро, буквально в течение дня сделать что-то вменяемое, чтобы оно ушло в печать и начало радовать клиента. Однако денег на организацию моделей, фотостудии и главное, профессионального фотографа, никто отдавать не хочет. Что делать в таких случаях крайнему, т.е. дизайнеру? Правильно, идти на сток и выбирать фотографии.

Бытует мнение, что уж лучше поставить сотрудника перед белой дверкой холодильника и сфотографировать его разок другой, чем идти на стоки. Однако, зафотошопленная фотография так и будет выглядеть - искусственной. С профессионализмом это не имеет ничего общего. Фотостудия - это фотостудия, а белая дверка холодильника - это белая дверка холодильника. Если мне нужно сделать какой-то красивый коллаж из стандартных элементов, отснятых на белом фоне - я тоже иду на сток, потому что, см. выше, никто не хочет дополнительно тратиться, а на стоке можно откопать всё!

И всё-таки, Вы когда-нибудь слышали хоть от одного гуру дизайна внятное объяснение, почему нельзя использовать фото со стоков? Я не могу назвать себя гуру, и не верьте никому, кто так о себе говорит, однако попытаюсь всё-таки объяснить, почему для серьёзного клиента лучше делать фото или иллюстрации своими силами.

Первый, самый сильный аргумент - подлая конкуренция.
Вы дизайнер и получили заказ на печатную продукцию от очень серьезного, хорошего клиента. Вы трудитесь из последних сил - постеры, флайеры, брошюры, странички в интернете, но для них Вы использовали серию очень красивых, даже не самых дешёвых фотографий со стока. Проходит некоторое время, скажем год, в течение которого Ваш клиент забрасывал своей печатной продукцией своих клиентов, постоянно напоминая о себе. Они, в свою очередь, уже привыкли к образу, полагаются на качество продукции, хороший сервис, и тут происходит непоправимое. Конкурент Вашего клиента идёт и самым подлым образом выбирает на стоке ровно те же самые фотографии, аккуратненько вплетает их в свою печатную продукцию, даже не гнушается использовать Ваши цвета и композицию, однако подменяет контакнтую информацию своей, не забыв где-нибудь скромненько прилепить свой логотип. Как показывает мой опыт, всегда найдётся как минимум десяток клиентов, которые позвонят туда "по ошибке" и останутся там навсегда. Потенциальные клиенты, которые слышали от друзей о хорошей, солидной компании, тоже уйдут туда "по ошибке", потому что даже не будут догадываться о подлости конкуренции, полагаясь на привычный, знакомый образ, созданный Вами для Вашего клиента.

Т.е. что же получается? Ваш клиент вложил деньги в рекламную продукцию, её распространение, заплатил за Вашу работу, а подлый конкурент спокойно, даже можно сказать легально, воспользовался плодами вашего труда, присвоив себе потенциальный доход Вашего заказчика, и всё только потому, что Вы ему дали шанс - использовали стандартные, всем доступные фото.

Ко мне когда-то очень давно обратились ребята, которые хотели заказать мне серию из 12 иллюстраций для какой-то сети ресторанов. Я даже пошла им навстречу (они сами только становились на ноги) и назвала цену 1200 немецких марок, т.е. 100 марок (50 евро) за иллюстрацию, что было бесконечно, бесконечно, бесконечно низкой ценой за предполагаемую работу. Однако клиент пришёл в ужОс, что мол за 400 марок он может купить на стоке диск с примерно 100 картинками. Я тут же без разговоров отправила их покупать этот диск. На здоровье. Вкладывайте свои денежки в стоковые фото, потом в работу дизайнера, а потом придёт дядя, у которого окажется больше денег, оформит похожий проект с картинками 1:1, даст массивную рекламу по телевизору и в прессе, и ВСЕ прибегут к нему, т.к. об этом проекте они уже давно слышали. По сути дела о вашем проекте, который вы долгие годы раскручивали в интернете.

Второй очень сильный аргумент - чувства клиентов Вашего клиента.
Исходные данные такие же - вы дизайнер, получили заказаз на печатную продукцию. Когда клиент Вашего клиента получает эксклюзивную печатную продукцию, на которой он узнает работников фирмы, людей, с которыми встречался, здание, где был, он будет уверен, что фирма действительно заботится о своих клиентах. Ведь он там всех знает, а если не знает, ему будет приятно рано или поздно убедиться лично, что фейков там нет. А значит фирма склонна говорить правду, размещая на страницах своей печатной продукции, например, настоящих довольных клиентов, а не лыбящихся моделей со стока.

То же самое происходит и с эксклюзивными иллюстрациями. Сделанное на заказ и идениственное в своём роде производит ВСЕГДА более сильное впечатление на клиента, чем безликое со стоков. Кому хочется поедать полуфабрикаты из пластиковой коробки, если есть возможность скушать свежеприготовленное и ароматное?

Третий аргумент - приобретение навыков
Чем меньше Вы обращаетесь к стокам, тем чаще Вы вынуждены сами работать над фотографиями и иллюстрациями. А это значит, что Вы собираете плюсики в Вашу копилку знаний и навыков. Вы учитесь постановке света, разбираетесь с техническими примочками, ищите пути создания фотографии, совершенствуетесь в рисовании и построении композиции. А опыт - это то, что нельзя купить, но то, что как ни что другое поможет на и без того тернистом профессиональном пути дизайнера.

В итоге нужно в первую очередь убеждать клиента, что если он хочет удачно выделяться на фоне всей остальной массы похожих предприятий и услуг, то ему нельзя экономить на фотографиях или иллюстрациях, которые будут использоваться в работе. Иначе она, работа, для действительно серьёзной фирмы, а не сантехника Васи Пупкина, которому нужна визитка, не имеет никакого смысла.

Таким образом, фото со стоков - спасибо нет! Однако иногда просто некуда деваться :-(
Tags: design, вдохновение, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments