{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Ну вот собственно и финал

End of the World
Некоторые шаги от эскиза до детальной проработки: раз, два, три, четыре, пять, шесть.


С приятным удивлением обнаружила, что читающим меня людям действительно интересно узнать детали работы над иллюстрацией, проникнуться сюжетом и самое главное, попробовать самим что-то увлекательное. Расскажу обо всём по порядку и постараюсь никого не забыть. Привожу в качестве заголовков те вопросы, которые мне уже писали в процессе работы над этой иллюстрацией. Если я что-то всё-таки забыла, "машите мне, машите" :-)

... о своей философии, что для тебя важно в иллюстрации
Могу признаться совершенно честно, что у меня не всегда была какая-то философия за создаваемой работой. Ещё пару лет назад мне просто хотелось, чтобы было красиво, сочно, ловко, эдако. В какой-то момент я честно присытилась "томными девочками" и захотела чего-то большего. Стала всматриваться в работы иллюстраторов, которых просто обожаю, и поняла, что за большим далеко и ходить собственно не нужно. Оно лежит рядом и ждёт, пока о нём расскажут. Может не всегда в лоб и очевидно, но чтобы восхищение вызывала не только техника, которая у каждого рисующего человека оттачивается от рисунка к рисунку, но и сам сюжет.

Иногда можно использовать простой, но эффективный трюк, о котором Миу говорит в своей новой статье - т.е. просто красиво и необычно развернуть перспективу, изобразить объекты с неожиданной стороны. Однако даже научившись красивым ракурсам, изюминка иллюстрации будет по-прежнему в спрятанной истории. Какая история спрятана в моей иллюстрации?

В данном случае очень многое завязано на названии самой работы: The End of the World. О конце света кто уже только не рассказывал и не показывал. На нашу голову обещают то метеоритный дождь, то наводнение, то ядерные взрывы с последующими опустошениями. Я себе представила мир, в котором по какой-то причине исчезли только люди. Со временем города превратились в большие помойки, а существа, вроде крыс, не могли придумать ничего другого, как по образу и подобию людей напридумывать себе религий, правил и норм. Так родилась идея, что одна крыса случайно попадает головой в кольцо на мусорке, а остальные, поддавшись стадному чувству, тут же признали в ней главу общины. Позиция царствующей крысы усилилась светящимся ангелом в небе, который иногда моргал своим заснеженным глазом и был прямым доказательством легитимности царствования окольцованной.

Почему мусорка? На мгновение я представила, что если меня вдруг не станет, мои любимые вещи уже через достаточно короткое время будут выглядеть никому ненужным хламом. Вы не представляете себе, как быстро всё без должного ухода приходит в упадок! В 2001 году я студенткой разрабатывала с другими добровольцами корпоративный дизайн выставки "Phoenix-Werke". Название носило не случайно дуальный характер: Phoenix - это название индустриального куска города Дортмунд, специализировавшегося на угледобыче и переработке. Werke - множественное число слова "Werk" - производство, со вторым значением - произведение (искусства или литературы). Мы честно отмеряли шаги по заброшенной фабрике, набираясь впечатлений для предстоящей работы - ржавые цепи, поросшие травой котлованы, трухлявые двери и разбитые окна. Когда мы спросили у организатора, сколько же лет уже стоит закрытым это предприятие - оказалось, что за малым всего 3 года. Судя по размаху запущения и разрухи, я была уверена, что с момента закрытия прошло как минимум лет 20. Так вот я представила, что на мусорке конца света собрались все мои любимые вещи и привычки. Сделала из них эскиз и принялась за работу.

Но это не всё об истории в иллюстрациях. Универсальных решений к счастью нет. Есть частные случаи, которые можно продумать дальше, подточить под свои очертания и углубиться в работу. К примеру в своей иллюстрации "Похищение Европы" я оттолкнулась от уже имеющейся истории - миф о похищении Европы. Вторым шагом я просто задумалась над тем, как эту историю можно рассказать по-другому. Сначала провела небольшое расследование, кто и как её уже рассказывал. Постаралась понять, почему другие рассказали её именно так, и в чём фишка их решения. А потом уж дело техники - попыталась перенести сюжет в любую другую декорацию - например на сцену театра. В моём театре закончились быки, и пришлось импровизировать - переоборудовать белого медведя под статного бычка. Как ещё можно было бы рассказать эту истрию? Например изобразить папуасов, играющих в похищение Европы, или морских котиков, передразнивающих людские мифы :-) Если не ограничивать себя рамками какого-то одного места действия или времени, не побояться перенести героев своей истории из традиционной сцены на Марс или в подводное царство - открываются безграничные горизонты в рисовании.

Как я выбираю цвета
Да, я уже как-то писала о том, что чересчур буйная палитра - типичная ошибка новичков. Мне когда-то повезло, и профессор Сабине ан Хюф, преподававшая у меня типографику, произнесла фразу, показавшуюся мне тогда очень обидной:"А ты, дорогушечка, не будешь допущена к экзамену, если в твоих плакатах будет больше 2-х цветов". Сначала моему горю не было предела. Всегда хотелось вымазать на один лист кучку броского добра, ведь плакаты же! Их же должны замечать, ведь так!? Однако такой запрет избавил меня от многих ошибок и заламываний рук.

Т.е. зачем это нужно - ограниченное количество цветов? Чтобы не сломать голову и не создать безвкусную картинку. Чем больше цветов - тем с большим количеством сочетаний придётся повозиться, и тем больше шансов запутаться в собственной иллюстрации, ощущая всеми фибрами дисгармонию. Да и подумайте сами, если вы собираетесь выйти на улицу, сколько цветов присутствует в вашей одежде? Даже если больше 3-х, всегда есть какой-то доминирующий цвет, иначе вас просто обвинят в безвкусии, сочтут непривлекательным, неопрятным, безразличным к собственной внешности, ну и так далее в том же ключе. С иллюстрацией то же самое - рисуйте хоть всей палитрой, но один какой-то цвет должен непременно задавать тон. Кстати, одним цветом можно считать не только чистый, основной вариант краски, но и её оттенки.

В моей иллюстрации я хотела передать атмосферу заржавевшего, покинутого людьми мира. Отсюда и преобладание красных, жёлтых и коричневых цветов. Голубой и зелёный послужили своего рода противовесом, тем комплементарным, что завершает гармоничную картину восприятия. Подробнее о цветовом круге можно почитать в тысяче мест в интернете. Вот например Яна про него тоже уже писала в статье "Мартышка и цветовой круг".

Какого примерно размера в пискелях должна быть картинка, чтобы при уменьшении линии казались ровными?
Я рисую обычно в фотошопе в формате чуть большем или меньшем, чем А4, но с разрешением 600 dpi. Картинкой такого размера можно, при желании, обернуть целый дом. Т.е. если вы нарисуете свою работу с достаточно высоким разрешением, то, уже уменьшая её до стандартных печатных 300dpi, всё будет в лучшем виде - гладенькое и аккуратненькое. Не делайте ошибок и не рисуйте с разрешением 72dpi. Во-первых, размытая пиксельность будет мешать точности и красоте выводимых линий. Во-вторых, такие рисунки не подлежат красивой печати, а даже начинающему иллюстратору лучше сразу думать немножко дальше. Вдруг попросят в печать, на выставку и т.д., а у вас иллюстрация, пригодная только для просмотра на мониторе. Будет обидно и трудоёмко перерисовывать.

А вот как создать "палитру" с самого начала, если на данный момент цветов в программах - миллион? Я вижу, что у каждого художника, иллюстратора есть своя палитра, которой он более-менее придерживается. Она, наверное, создается путем многочисленных попыток?

С палитрой путей достаточно много. Есть и любимые цвета, которые прокрадываются в каждую работу, есть и необходимые цвета, когда нужно передать какое-то чёткое настроение или узнаваемость.

Самый простой путь найти палитру - макать пипеткой в чужие полюбившиеся иллюстрации. Путь однако такой же быстрый, как и опасный.

Второй путь, тоже достаточно простой - найти в сети программку (не помню уже как называется), которая разлагает любую иллюстрацию, фотографию или репродукцию на набор цветов. Если кто-то помнит, как называется, поделитесь пожалуйста названием или ссылкой.

Третий путь - продумать, что хотите сказать своей иллюстрацией, какую атмосферу желаете передать. Об этом я уже писала выше.

Ну и четвёртый путь - никто не запрещает нарисовать пёстро, но желательно в разных слоях, чтобы можно было методом проб и ошибок "подкрутить" цвета в фотошопе так, чтобы гармония опустилась на вашу работу. Для рисования руками этот путь конечно не подходит, поэтому лучше сразу ограничиться 2-3 любимыми цветами.

Вроде бы всё. На остальные вопросы удалось ответить ещё на этапах развития иллюстрации. Но если что - "машите мне, машите" :-)
Tags: process, вы нам писали, мои иллюстрации, мои статьи
Subscribe

  • Процесс создания рисунка с конфетами

    Сегодня на моём канале на YouTube можно посмотреть новое коротенькое видео о процессе создания фрагмента вот этой работы. Пожалуюсь на…

  • Освоение Телеграма

    Решилась на небольшой опыт - открыть свой канал на Телеграме. Причём всё как обычно, очень так в моём репертуаре. Установила, начала разбираться,…

  • Mischka Aoki

    Если вы никогда не слышали это имя - Mischka Aoki - речь о сравнительно молодом бренде детской одежды. Художник-модельер (кутюрье), а так же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Процесс создания рисунка с конфетами

    Сегодня на моём канале на YouTube можно посмотреть новое коротенькое видео о процессе создания фрагмента вот этой работы. Пожалуюсь на…

  • Освоение Телеграма

    Решилась на небольшой опыт - открыть свой канал на Телеграме. Причём всё как обычно, очень так в моём репертуаре. Установила, начала разбираться,…

  • Mischka Aoki

    Если вы никогда не слышали это имя - Mischka Aoki - речь о сравнительно молодом бренде детской одежды. Художник-модельер (кутюрье), а так же…