Мне только за последний год пришлось несколько раз столкнуться с такими вещами. Например рассказываешь подруге N, что позвонила тому-то, а он нагрубил. Подруга N разговаривает в свою очередь с подругой M и, вероятнее всего простоты ради, чтобы не вдаваться в детали, говорит, что это она звонила и тот-то очень по-хамски себя вёл. Подруга M, ведь нужно же кругу замкнуться, звонит в свою очередь мне и рассказывает, что N жутко нахамили, отказали и вообще. Я недоумеваю, ведь это же моя история! Это же я рассказала N, и с ней эта история не имеет ничего общего! Подруга M, не скрывая скепсиса, сообщает мне, что мол ну нет уж, она же точно знает, что это произошло с подругой N, а не со мной. N ведь так красочно всё описала, зная малейшие детали дела! Ну так ещё бы, восклицаю я. К моим красочным описаниям прибавилось красноречие N, и история заиграла. Неприятное в таких историях то, что мало того, что подруга M не знает теперь, кому из нас верить, так ещё и считает по всей видимости, что правду говорит всё-таки тот, кто первый ей рассказал со всеми правдоподобными деталями о происшедшем. И как этого просит стиль жанра, подруга M советует ничего не говорить N, ведь скорее всего N не хотела ничего дурного. История зависает в воздухе.
Самое же смешное начинается тогда, когда некоторое время спустя сама подруга N приходит ко мне и начинает мне же, моими словами, рассказывать о якобы происшедшем с нею. Когда я уже в сердцах сообщаю ей, что ну послушай, имей же совесть - это же я тебе и рассказала, подруга смущается и замолкает. Не понятно, что у неё происходит на этот момент в голове. Но я то знаю, что я как раз не сошла с ума, т.к. эта же история имела для меня помимо одной озвученной стороны ещё и другие, нерассказанную предысторию и главное - продолжение. У истории оказался хороший конец, о котором уже не знала N. Т.е. моя история не началась и не закончилась на том эпизоде, о котором узнала N, которым она теперь по всей видимости живёт в своих воспоминаниях. Сердиться на N тоже нет никакого смысла, даже учитывая то, что кажется среди друзей пошёл неуверенный ропот.
А высказанные в хорошем дружеском кругу мысли? Ведь это давно известно, что чем лучше идея, тем больше она нам кажется нашей собственной. Однако кто-то один из этого хорошего круга подхватывает удачно высказанную мысль и делает её например темой своей диссертации. Сначала я просто махала рукой и говорила, что мол, да ладно, друзья же подхватили. Пусть им будет хорошо. Через время я вдруг замечала, что, снова по тому же кольцу, эта идея возвращалась ко мне за стол и поучала меня, моей же манерой говорить, как и что мне делать. Однажды я не выдержала, и пошутила, что мне очень лестно, что моя идея с моим же нелепым названием произвела такое неизгладимое впечатление, что даже попала на страницы печатных изданий. В ответ я ожидала простого человеческого признания - обычного человеческого "Спасибо!", пусть даже широкие круги так и не узнают, что я была инициатором. Хотя что в этом такого, сказать во всеуслышание, что на мысль меня подтолкнул хороший друг? Я сама если забываюсь, или считаю, что кому-то наступила нечаянно на пятку - тут же бегу и всё исправляю. Но в ответ последовало самое неожиданное - моё нелепое название заменили на более утончённое и пошли дальше выдавать, уже нашедшую признание, задумку за свою собственную. Произошло это специально? Трудно судить. Но всё-таки мне кажется, что присвоенные чужие воспоминания или мысли - это тот ещё пласт, который ничем не уступает "чужим воспоминаниям", о которых говорит Алика. Наверное скоро станет опасно читать чужие журналы, где люди хорошо умеют писать о чувствах и переживаниях - поди потом отличи, с тобой это было или нет, особенно если есть склонность