В очень-очень богатой семье рождается ребенок с синдромом Дауна. Семья отдает тут же после родов в частной клинике ребенка в приют,
Самым большим шоком для меня после работы над дипломной работой (мне же ее подробно читать и разбирать пришлось, чтобы исправить ошибки) стало то, что не все детки там с рождения такие. Некоторые появились на свет крепкими, здоровыми малышами, но по несчастливому стечению обстоятельств родились в очень нестабильных семьях. Когда деток удавалось высвобождать из катастрофальных условий жизни, в большинстве случаев было уже очень поздно - их психика уже претерпела непоправимые изменения.
Очень порадовалась за сестру, что она не побоялась проводить с детьми терапию искусством - ее спецификация. Вечно придумывала какие-то штучки из глины, пластилина и делала даже такие сложные вещи, как отлив лица из гипса. Можете представить, сколько сил стоило уговорить ребенка дать заклеять себе лицо гипсовыми бандажами? Сестренка догадалась правда делать маски только наполовину лица, т.е. до носа, чтобы не испугать, чтобы человечки могли нормально дышать, но все-таки...
Очень удивил один эксперимент с рисованием под музыку. Детки рисовали измазанными краской ладошками на больших листах под музыку. Когда музыка была медленной - получались картины с цветными, почти равномерными кругами на листе. Когда же включалась быстрая музыка, дети вскакивали на ноги и начинали рисовать динамичные линии сверху вниз, слева направо да так, что заполняли мазками все пространство бумаги.


А вообще было видно по фото, как расцветали детки, когда им разрешали мазаться краской, возюкаться в глине и просто дурачиться. Невольно задавалась вопросом, как бы поступила я. Ведь больной ребенок - это гигантская моральная и физическая нагрузка, и большинству таких деток нужны серьезная профессиональная помощь и уход. А для родителей ведь тоже к примеру профессиональная жизнь продолжается - никто не пойдет за них работать, никто не будет делать скидки на больного ребенка. Я даже больше скажу, есть такие идиоты, которые показывают пальцем и злорадствуют. Тяжело, очень тяжело. Еще и еще раз пришла к выводу, что не могла бы работать там. Смотрела на своего ребенка весь вечер и хлюпала носом. Как хорошо, что он есть и у него другая судьба.
А еще задумалась. Несколько месяцев назад остро стоял вопрос, в какой садик отдать ребенка. Среди прочих можно было обратиться в так называемый "интеграционный" детсад, где группы создавались из разных детишек, включая и умственно или физически отсталых. Мне стыдно, но я малодушно отказалась от такого предложения. Я побоялась, что в таком раннем возрасте, как у моего ребенка, педагогический эффект от общения с такими детками будет равен нулю, а побочные эффекты могут иметь место. Подумалось, что будет лучше, если он будет развиваться с детьми своего уровня. А теперь не знаю, правильно ли я поступила.