


Недавно встретилась с подругой, которую не видела почти год. Странно. Когда-то мы жить друг без друга не могли. А теперь и по телефону раз в 4 месяца разговариваем. Я стояла рядом с ней, измельчала авокадо, резала помидоры и лихорадочно искала хоть одну тему, на которую могла бы с ней поговорить. У меня все падало из рук на ее новенький кухонный пол из белого мрамора, и я растерянно подтирала грязь салфетками, открывала и закрывала урну, мыла руки и опять принималась за работу.
Она ни разу не спросила, как у меня дела, чем я живу, о чем думаю, что планирую. Я тоже так и не спросила. Начали говорить о детях, но собственный голос казался мне фальшивым, неискренним. При каждой фразе я чувствовала себя нелепой дурой. В какой-то момент меня захлестнула беспомощность, и кажется я замолчала на полуслове, но этого никто не заметил. Я начала ерзать на стуле и рассказывать, что нам нужно срочно ехать.
Я все чаще чувствую себя чужой среди старых друзей. Многие говорят, что это нормально. В какой-то момент окружение ожидает от тебя прежней реакции на вещи, прежнего поведения, словом прежнего тебя. А ты другой. Ты уже совсем другой человек. Уже восседая за рулем машины, я приняла решение больше никому не звонить и не писать. Не проявлять никакой инициативы, если от противоположной стороны ее тоже не исходит, никак не напоминать о себе и обрезать все внутренние обязательства поддерживать старые отношения любой ценой. К тому же если людям месяцами нет до меня дела, значит это чужие люди. Зачем мне потом этот внутренний диссонанс при встречах? А нет внутренних обязательств, нет внутренней привязки к понятию "друг" - нет и ненужных встреч с непонятными расстройствами.
А ночью мне приснилась
Во сне я даже видела, что именно было нарисовано, и тайно радовалась, что книжка будет просто потрясающей и нужно будет ее обязательно купить.