{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Иллюстраторские будни

Как-то профессор Йоханес Граф, который преподавал у меня иллюстрацию, рассказал интересную историю, как он устраивался на свою первую работу.

Взволнованным новичком он принес на собеседование все, что у него накопилось за годы обучения и подработок, причем на огромных форматах, рисованное ручками. Едва передвигаясь со своей ношей к указанному кабинету, от него не ускользнуло, что вокруг все металось и крутилось. У агентуры выдался не самый спокойный день. Руководитель отдела кадров вместе с главой фирмы озабоченно поглядывали на часы и были явно разочарованы вынужденной тратой времени. Будущий профессор Граф, опасаясь быть выброшенным за борт еще не ступив ногой на судно, решительно отодвинул в сторону весь чемодан работ и спросил, сколько у него есть в распоряжении времени, чтобы представиться. Присутствующие немало удивились такому повороту событий, но сообщили ему то, что он хотел знать. Отведенного времени как раз хватило продемонстрировать самые сильные и востребованные работы из портфолио.

Мне тогда подумалось, что это было просто гениально, переосмыслить правила хорошего тона и применить их к создавшейся ситуации.

Существуют неписанные правила, по которым людям мало знакомым и не заинтересованным в продолжительном общении сначала сообщают суть дела и только после этого приступают к описанию деталей. Тогда даже прерванное повествование не оставит чувство невысказанности. В компании друзей, или людей, которые проявляют интерес к истории, хорошему рассказчику лучше медленно, шаг за шагом, лишь изредка приоткрывая завесу, подвести слушателя к неожиданной развязке.

Получив откровенный ответ на неожиданный вопрос, профессор Граф рассказал свою историю слабо заинтересованной публике, начав с главного – самых сильных работ, не отнимая лишнего времени у слушателя. Как хороший рассказчик он правильно оценил ситуацию и получил ожидаемый результат – желаемое место работы.

Иллюстратор тоже должен быть хорошим рассказчиком и исходить из того, что публика, даже самая заинтересованная, не может уделить при беглом просмотре его работе больше, чем несколько мгновений. Но выдать с ходу суть иллюстрации – все равно что стриптезеру войти уже голым туда, где ожидают захватывающего представления. Не правда ли?

Выходит, что бедный иллюстратор ходит по лезвию бритвы - хоть сразу скажи, хоть с задержкой, а эффект все тот же – читатель перелистнет страницу дальше. Что же делать?
Tags: personal, вдохновение, мои статьи, о моих книгах, об учёбе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments