{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Порисуем?

Наткнулась на одну очень противную книгу, не буду показывать пальцем, в которой берут интервью у нескольких иллюстраторов о том, как они рисуют, с чего начинают работу и какие приемы используют, чтобы найти интересную идею. Нет ничего отвратительнее, когда люди начинают говорить о таланте, данном им богом и о том, какая у них светлая голова, разводить руками, очерчивая бесконечность, в которой они черпают вдохновение и в конце интервью так и не обронив ни слова, как же именно они сделали "так, что...", подводят итог "ничего не сказанного ничего не сказанным".

А мне не страшно рассказать, как это делаю я. Начинаю я вполне тривиально - с формулировки цели. Помните вот эту картинку? Если интересно, читайте под катом, как я пришла к такой идее.


Во время моего обучения по специальности графический дизайн в городе Дортмунд многие профессора практиковали тот страшный метод обучения, сравнимый с тем, когда неумеющий плавать должен доплыть с середины реки до берега, если ему дорога жизнь. Раздав задания в начале семестра, таким профессорам было совершенно безразлично, какими путями студент добьется результатов. Никто даже не делал попыток научить чему-то стоя у доски. Тот, кто хотел учиться, должен был всеми возможными путями бороться за это право. Обучение ограничивалось обсуждением экизов студентов в рамках темы семестра. В конце каждого такого семестра к готовой работе требовался оформленный по всем правилам концепт, описывающий постановку задачи, целевую группу, обоснование выбора цветов, техники, композиции и прочего, без которого работа не считалась готовой к экзамену.

Первое время меня очень сильно угнетала подобная писанина, которую вряд ли вообще кто-то читал. Мало у кого в конце семестра имелось время заниматься описаниями, когда нужно было довести работу до конца, найти типографию, распечатать и оформить все накопившееся в рамки, в случае с книгами или объектами – сделать макет. Описание концептов представлялось в условиях недосыпа и ломающихся в последний момент принтеров дополнительной пыткой, которую придумали профессора, чтобы студентам жизнь малиной не казалась. Пока в один прекрасный день, составляя описание к проекту, я поняла, что у меня просто концы с концами не сходятся. В своем проекте я настолько отошла от технического задания, настолько беспланово были подобраны шрифты, цвета и элементы, что мне не оставалось ничего другого, как закопать работу целого семестра и начать в новом все с нуля. Благо что система образования давала место для промахов без официальной их регистрации. Потерять целый семестр по базисному предмету было довольно горьким уроком. Так выяснилось, что описание нужно было в первую очередь мне самой и в идеальном случае не в конце семестра. Опиши я концепт своей работы, пусть не в столь развернутой форме, в самом начале пути, мытарств и обид на критику однокурсников было бы куда меньше, не говоря уже о других потерях.

Такая же картина с целью, потерянной из поля зрения, наблюдалась каждый раз, когда я заходила в продуктовый «только за хлебом» и выходила через час как минимум с двумя сумками вкусненького. Мало того, что время можно было провести более приятно, чем расхаживая между рядами с колбасой, так еще и пользы от купленного было довольно мало. Какой-нибудь экзотический овощ так и оставался лежать в холодильнике и через пару дней отправлялся в мусор. Покупки «хлеба» продолжались до тех пор, пока я не стала перед каждым походом в магазин тратить некоторое время на составление списка только того, что действительно нужно. Выигрыш от наличия подобного плана оказался весьма ощутимым: на брожения по магазину не тратилось драгоценное время, не было угрызений совести по поводу выброшенного и съэкономленные деньги я разумно инвестировала в любимые книжки.

Так и любому иллюстратору, бросающемуся рисовать без плана, грозит не только опасность выйти из магазина со всем чем угодно, только не с хлебом, но и масса потерянного времени, включая связанные с этой потерей неприятности. Отчетливо представляя конечную цель, куда проще продумать детали ее достижения, чем пытаться выявить закономерность, делая случайные шаги.

В конце-то концов, желая поехать в отпуск и имея в наличии не больше недели, мы задаемся целой массой вопросов, каким образом можно отдохнуть от повседневности. Решившись на отпуск вдалеке от дома, мало кто выходит с чемоданом и следует куда глаза глядят. Куда поехать? Как добраться? Где остановиться? Что взять с собой? На что обращать внимание в чужой стране? Всё это вопросы, помогающие оптимально подготовиться к отпуску и достигнуть цель – отдохнуть.

Для иллюстратора четко сформулированная цель так же сужает рамки поиска, не позволяет потерять в процессе желаемый результат из вида и служит красной нитью на протяжении всей работы.

Еще одна важная вещь, способная помочь однозначно сформулировать цель – как можно более детальное представление о целевой группе. Т.е. кого должна затронуть в первую очередь моя иллюстрация? Все, что обращено ко всем – не обращено ни к кому. Получая новый заказ на иллюстрацию я первым делом пытаюсь разузнать, что и для кого этот клиент пишет или публикует.

Имея четкие представления о целевой группе можно сформулировать цель в форме вопроса: «Как сделать так, чтобы...?» Вопросительная форма лично меня подталкивает к поиску быстрее, чем пассивная формулировка. Так например получив заказ на иллюстрацию от журнала о покупках, мне нужно было, по просьбе клиента, нарисовать как можно больше деталей, упоминаемых в тексте. Никаких других ограничений по композиции или определенному месту в статье, подлежащему иллюстрированию, не было. Речь шла о покупках в сотоянии аффекта, с частым упоминанием аксессуаров, купленых в Париже, но ставших предметом шуток на Родине. Сформулировать цель можно было так: «Нарисовать интересно как можно больше деталей из текста». Вопросительная форма понравилась мне больше и принесла куда более лучшие результаты: «Как можно нестандартно отобразить ситуацию, используя при этом как можно больше элементов из текста?»

Сформулировав основную цель и решив для себя, что именно я ищу, я сузила поиск вытекающими из содержания статьи вопросами:
1.Что является основным высказыванием статьи?
2.Как нетривиально показать, что действие происходило в Париже?
3.Каким образом дать понять, что героиня статьи – женщина?
4.Как упросить иллюстрацию, несмотря на обилие упоминаемых деталей?
5.Как отобразить ситуацию динамично?
6.Как подчеркнуть юмор статьи?

Поиски ответов на поставленные вопросы породили новые вопросы, такие как:
1.Что является символом Парижа?
2.Как не вдаваясь в физиологию дать понять, что речь о женщине?
3.Какая техника поможет упрощению иллюстрации при обилии детелей так, чтобы иллюстрация не казалась перегруженной?
4.Какие приемы существуют для динамичного отображения объектов?
5.Какой элемент рисунка заставит улыбнуться читателя или подчеркнет юмор всей ситуации?

Уже час спустя у меня было четкое представление о том, что и как я готова нарисовать. Ответив на все поставленные себе вопросы я скомбинировала полученные элементы друг с другом, сделала быстрый набросок и отправила клиенту. После утверждения эскиза конечный вариант работы приняли с минимальными изменениями.
Таким образом, начав работу с формулирования цели, я не только облегчила себе задачу, сократив пространство поиска, но и получила массу удовольствия от самого процесса, имея наградой довольного клиента и сильную иллюстрацию в собственном портфолио.


Tags: вдохновение, мои иллюстрации, мои статьи, мысли, о моих книгах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →