{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Интеллектуальный потенциал

Согласитесь, современному человеку намного тяжелее жить. Вот казалось бы и пылесос тебе в руки, и посудомоичную машину, и микроволновку с грилями и еще бог знает чем, т.е. вот тебе время для книги в любой форме, образования, рисования, писания, да чего угодно, а душевного равновесия никакого. Чувствую, немного запутанно как-то начала.

Во времена моего обучения в Дортмунде был у нас такой профессор Ценкер. Все его клевали, и только и слышно было, какие у него скучные лекции, и все свои знания он "нахватал" по вершкам в энциклопедии. А преподавал он чуть ли не единственный предмет, который существовал в нашем ВУЗе в форме лекций - историю искусства периода "Модерн". Все его ругали, а я тайно про себя плакала, что со мной наверное что-то не так, потому как я очень любила и уважала его. Признаюсь, я правда один раз задремала на его лекции, но это потому, что они начинались в 9 утра по средам, в затемненной комнате с бимером, а ночи до этого мы как правило лихорадочно готовились к какому-нибудь предмету с 1000 распечаток, и вечной историей с принтером, отказывающем в последнюю минуту.

Если Ценкер показывал нам Мону Лизу на очередном слайде и спрашивал, кто знает эту картину, поднимался лес рук. И только когда он на том же дыхании спрашивал, мол, вы что, действительно стояли перед ней в Лувре, лес становился редеющей рощей. Конечно имели его лекции иногда довольно поверхностный характер. А Вы попробуйте засунуть студентам в голову историю всего "Модерна" за 3 семестра - 1 раз в неделю, за 2,5 часа! И вовсе не то, что некоторые называют "Модерном", показывая на Энди Уорхола. А всю ту лавину мира искусства, начиная незадолго до первой французской революции, т.е. с 1789 года.

Так вот в одном я была с ним никак не согласна. Как-то разбирая по полкам влияние эпохи Возрождения на произведения современности, профессор Ценкер углубился в свои обычные причитания о необразованности современного поколения. Что вот раньше такое произведение как "La Primavera" ("Весна" Сандро Боттичелли) заказывали и знали, что на нем изображено. Каждый образованный человек "уже того времени" знал как нечто само собой разумеющееся всю ее мифологию и ни в каких подглядках в шпаргалки типа "Иконография эпохи Возрождения" не нуждался. Я конечно молча поплелась в библиотеку заглянуть по наводке в эту самую шпаргалку: И про Венеру с ее вечными спутницами 3-мя Грациями, и про изнасилование нимфы Хлорис богом ветра, (принято мягко называть "добился своей любви силой") который якобы исправился, сделав ее своей женой и богиней Флорой, и про всевозможные домыслы умов разных времен и народов об истинном замысле этого произведения. И никак меня не покидала одна мысль.

А что бы делали образованные люди того столетия (заметьте, я не говорю об ученых, мыслителях и т.д., а о простых людях с обычным образованием от "гувернантки"), если бы им помимо мифологии, латыни и вышивания крестиком нужно было бы знать все то, что нам сейчас НУЖНО знать, дабы не ударить в грязь лицом? Да они бы легли и закопались под первым столбом с надиписью "Кто разработал шрифт для лондонского метро?" Или "Сколько бит в одном байте?", "Зачем 3 кнопки на чайнике для кипичения воды?", "E=mc2" и просто миллиарды и триллионы другой информации, которую нужно элементарно переварить, чтобы просто просуществовать, не говоря уже о "существовать со стилем". Вы скажете, что половина информации связана с бытом и с эрудицией или интеллектом как таковыми ничего общего не имеет. Но я не хочу о крайностях. Просто попробуйте быть начитанным, увлеченным, рукастым и не уметь, например, заправить майку в штаны. Вряд ли Вас смогут воспринимать современники как полноценного члена этого общества. Вы скажете снова, что не в этом счастье, у гениев другие приоритеты. Но я не об этом. Я еще раз подчеркну, что не о гениях здесь речь, а об обычных, увлеченных, не менее талантливых, интересных людях, с работой-детьми-хлопотами.

Вот я и не согласна с профессором Ценкером, как бы я его не уважала. Каких-нибудь идиотов и полных банаузе я в данном посте вообще не рассматриваю. А если Вы не участник интеллектуальных салонов от "мадам Рекамье", то Вам совсем не обязательно знать, в каком году родился какой-нибудь "Гражданин хороший". Общей информации об эпохе и его роли вполне хватает. И вообще важно говорить на "языке" своих друзей, знакомых и прочих людей, чьим например мнением мы дорожим. Нужно быть верным самому себе и знать до глубины корней хотя бы то одно, что нас занимает и не дает покоя. А уж по поводу всего остального важно только одно - знать, где можно найти и прочитать, если это станет нужным. Пусть даже в тех же "шпаргалках". И нет ничего зазорного в такой необразованности. Никому не объять необъятного.
Tags: personal, об учёбе, разные культуры
Subscribe

  • Дизайнеры vs. программисты

    Мы живём в такое время, когда топовыми профессиями будущего считаются разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Про программистов как…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Дизайнеры vs. программисты

    Мы живём в такое время, когда топовыми профессиями будущего считаются разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Про программистов как…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…