{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Как закалялась сталь

Знаком ли Вам, дорогие друзья, логотип концерта Live Aid? Наверняка знаком. На мой взгляд, бедным детям в Африке после всех организаторских расходов не остается ничего, но как-то так принято считать, что остается и помгается и вообще. Но я не об этом. Интересно ли Вам, как это лого появилось на свет, какими методами, эскизами и т.д? Тогда Вам под кат и читать-смотреть.



Морфологическая матрица и ее жизнь с дизайнером.

Вообще-то морфологический анализ — пример системного подхода к решению проблемы, более известный в области изобретательства. Это один из методов мышления, отцом которого принято считать известного швейцарскго астрофизика Фритца Цвики (1898-1974). Благодаря этому методу ему удалось за короткое время получить значительное количество оригинальных технических решений в ракетостроении. Метод морфологической матрицы (далее в тексте ММ) позволяет охватить и проанализировать за достаточно короткое время практически любую сложную задачу так, что логически возможные комбинации систематизируются, анализируются и приводятся к одному знаменателю – быстрому и неординарному решению.

Для создания и дальнейшего использования ММ производят довольно простую и непростую работу одновременно: сложно взаимосвязанные компоненты расчленяются на более маленькие. Эти мини-элементы как правило поддаются лучшему анализу и комбинированию. И если все так прекрасно, сказали дизайнеры, почему бы нам не применить эту технику на практике в нешей отрасли, когда поиск неординарных решений для всевозможных флайеров, брошюр, упаковок и логотипов стоит ребром ежедневно на повестке. Причем по моему скромному мнению, иллюстратор и даже художник нуждаются не менее в подобном системном подходе, потому что удивить зрителя становится с каждым днем все сложнее.

Что же делать, с чего начинается ММ? Как и любая работа – с четкой постановки задачи. Что хотим достичь конечным продуктом? Какова целевая группа? Ценовая категория? Вызываемое настроение? Сроки сдачи и изготовления? И список этот можно продолжать, главное, чтобы в конечном итоге Вы знали, в какое направление двигаться. Если Вы успешно прошли для себя этот этап и выяснили все до последней детали, то дальнейший процесс ничем не отличается от мук поисков в повседневной жизни – «ищите женщину», т.е. ищите пути, которые приведут Вас к цели.

Книгу „Creative Advertising: Ideas and Techniques from the World's Best Campaigns“ я уже многократно советовала во всевозможных дизайнерских сообществах.

Это одна из моих любимых книг по дизайну, без которой я себя зачастую, под гнетом гонки сдачи проектов, чувствую как без рук и сетую, что нет этой книженции в карманном варианте. Хотя автор и попытался создать и пропихнуть на рынок некое подобие игры «Мемори» для закрепления предоставленного в книге материала.

Но вернемся к ММ. Автор книги „Creative Advertising“ Марио Прикен (Mario Pricken)

приводит весьма любопытный пример подобного ассоциативного мышления в стиле ММ. По полочкам разбирается один из известнейших логотипов для благотворительного концерта Live Aid. Т.е. речь идет о логотипе для музыкального концерта, доходы от которого жертвуются Африканскому континенту. Таким образом неизвестный дизайнер имел скорее всего следующую постановку задачи: Придумать лого, объединяющее в себе музыку, Африку и название самого концерта.

Теперь перейдем к расчленению.
Слово логотип происходит от древнегреческого «слово+отпечаток». В современной интерпретации логотипом называют или шрифтовое начертание, или фирменный знак, или же сочетание первого со вторым:
1. Оригинальное графическое начертание названия.
2. Фирменный знак.
3. Фирменный блок - комбинация названия и знака.

Получаем наше формальное разбиение сложной системы на более простые параметры: слово и символ (изображение). И вот какую картинку по этому поводу показывает нам Марио Прикен (подписи на картинке - мой вольный перевод).


При поиске новых идей для печатной продукции, в параметры записывают еще и материал (бумага, картон, пластик, дерево и т.д), методы фальцовки, способы рассылки и прочие, применимые к трехмерным объектам.

На практике я уже многократно использовала подобную матрицу и именно при создании логотипов. Элементов у меня получалось как правило намного меньше и в клеточки матрицы я ничего не врисовывала. Смотрела просто по пунктам, например, какие изображения используют обычно, какими инструментами или предметами обихода пользуется клиент, нуждающийся в логотипе, какое они имеют переносное значение и уже потом смотрела, какой шрифт или его легкое изменение принесут желаемый эффект.

Но нужно конечно не забывать, что в своей книге Марио и исходит из нереальной ситуации, что на разработку того же логотипа могут быть брошены силы всей команды дизайнеров, а не одного единственного человека.

Просьба: Если Вам непременно хочется поделиться этой инфрмацией, не забывайте указывать мое авторство и источники, на которые я сама ссылаюсь. Спасибо!

С этой кнопкой Вы можете быстрее утащить это к себе
Tags: design, вдохновение, мои статьи, мысли, отличные книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments