?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Через пару недель мировая общественность торжественно отметит День рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. На глаза то и дело попадаются статьи о ней [1] и рецензии к новому фильму о молодой Астрид [2], а книжные сайты выставляют в первые ряды книги писательницы.

Признаться, я НЕ фэн историй о Пеппи Длинныйчулок. Зато рассказы об Эмиле из Лённеберги и о Малыше и Карлсоне остаются до сих пор самыми любимыми из детства. И всё же при всей моей любви к героям книг писательницы, мудрости слов Астрид Линдгрен о том, как нужно растить без наказаний детей, любить и лелеять уверенных в себе личностей, огромном влиянии писательницы-Линдгрен на детскую литературу и европейскую жизнь в целом, увы - внутри меня закрываются все двери, когда я начинаю думать о человеке-Линдгрен. А всё потому, что не могу ей простить брошенного сына.


Астрид Линдгрен в своём кабинете в Стокгольме за 5 лет до смерти в 2002 году. Фото отсюда.

Сейчас ещё стало модным "работать" над имиджем успопших знаменитостей. Как правило, этим занимаются родственники или другие заинтересованные лица, чтобы стоять красивыми в свете рамп и напоминать о великом наследии и возможности купить брелочек, сумочку или подушечку, без которых современному человеку трудно перезимовать. Read more...Collapse )

Upd. Возможность комментирования временно закрыта. Целью этого поста была обратить ваше внимание на современное модное явление "работа над имиджем", а не приём оскорблений и порицаний в мой адрес от самоназванных адвокатов писательницы. Остальным читателям огромное спасибо за конструктивный обмен и весьма интересную информацию!

Обновление к теме можно прочесть здесь: https://conjure.livejournal.com/1395206.html Потому что по некоторым комментариям здесь о Швеции того времени выстраивается весьма однобокое, угрюмое впечатление о государстве и людях. А на самом деле страна маленькая и по выборке других известных шведов можно вполне понять, что и "на Марсе есть жизнь".

Posts from This Journal by “книги и авторы” Tag

Comments

( 156 comments )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ofeliya666
Oct. 26th, 2018 04:50 pm (UTC)
Интересно, я не знала. Спасибо, что рассказали. Действительно теперь понятна книга Мио мой Мио становится, как там выше написали.

Про обеление родственниками ну что тут скажешь, бренд это уже, а не живой человек. Я думаю, если покопаться, то много кто из героев в разных областях имеет различные скелеты в шкафу. Я честно не знаю, полезно это делать или нет -- для истории.
conjure
Oct. 26th, 2018 05:02 pm (UTC)
Да, согласна с мыслью о бренде. Но вот если бы сказали: Астрид сделала трагическую ошибку в юности и несла этот крест всю жизнь, многому научилась, постаралась сгладить углы - я бы тоже подумала, что да, нелёгкая судьба и молодец женщина - борец! Хоть мальчика и всё равно жаль. Но по последним статьям и фильму вырисовывается такая странная картина, словно её малолетнюю совратили и бросили на произвол судьбы. А это не так. Но вообще конечно переосмысление истории, перезапись - это вполне нормальные вещи. Но вот царапнуло. Слишком явной была попытка работы над имиджем, видимо.
(no subject) - ofeliya666 - Oct. 26th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
lenkakot
Oct. 26th, 2018 05:23 pm (UTC)
После того, как вы сообщили, что семнадцатилетний ребенок ОСОЗНАННО завела роман с мужчиной на тридцать лет старше, на которого к тому же работала(ау, харрасмент), остальные ваши размышления можно уже во внимание не принимать.
conjure
Oct. 26th, 2018 05:51 pm (UTC)
Вот-вот. Сейчас бы его не раздумывая и за педофилию привлекли. Но мы говорим о начале 20го века. И о молодой девушке, а не ребёнке, по тем временам. И о связи, которую она точно так же в любой момент могла прервать, особенно принимая во внимание мораль, отвественность перед другими и прочие вещи. Но можете не принимать, кто против-то.
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
netti2
Oct. 26th, 2018 05:24 pm (UTC)
Я в таких случаях всегда стараюсь сделать скидку на времена и нравы. Тогда это был довольно стандартный ход в подобном случае. (я не принимаю такого поступка, но умом понимаю что да, так делали)
А потом нравы изменились и это стало казаться чем-то совершенно не нормальным. Хотя попытки посфактум (потомками или там обладателями прав) подрихтовать биографию выглядят гадко. Уж лучше признать, что было, такое пятно в биографии, гордится нечем, но и фарш невозможно провернуть назад. И произведения литературные от этого не стали хуже.
conjure
Oct. 26th, 2018 05:46 pm (UTC)
Согласна на все 100.
(no subject) - netti2 - Oct. 26th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
lenkakot
Oct. 26th, 2018 06:04 pm (UTC)
Сейчас в США это сплошь и рядом. На автобусах объявления из церкви: Беременна? Одинока? Позвони нам.
(no subject) - netti2 - Oct. 26th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
anna68
Oct. 26th, 2018 05:27 pm (UTC)
Ну так толпе лица не надо, толпе нужна икона.
cambria_1919
Oct. 26th, 2018 05:46 pm (UTC)
Для 1926 года очень обычная история.
Нам трудно представить тогдашнее общество.
Причём ребёнку-"байстрюку" было ещё труднее, чем матери-одиночке. Насмешки, косые взгляды, дразнилки. Думаю, и это сыграло свою роль. Это сейчас полно разведённых, полно детей без отцов. А в тогдашней Швеции, не знавшей военных потерь, очень провинциальной, это было серьёзно.

Вообще литература, детская в том числе, и реальная жизнь авторов - это разные вещи. Шедевры создавали даже люди, которые терпеть не могли детей. Хармс или Коллоди. Тут важнее "ребёнок внутри".
dinamotor
Oct. 26th, 2018 06:20 pm (UTC)
Ну, Макаревич тоже неплохие песни пел.
dr_damir
Oct. 26th, 2018 06:22 pm (UTC)
Вообще то это была дочь.
Действительно жила в интернате, не то в Дании, не то в Голландии
Как только появилась возможность мать девочку забрала и после они прожили в любви и согласии долгие годы.
На деньги от гонораров открыт детский госпиталь в Стокгольме
Писатель в 30е годы симпатизировала идеям нацизма. Но так делали многие в те годы и не только импатизировали но и помогали
conjure
Oct. 26th, 2018 08:08 pm (UTC)
Вообще-то это был сын. Дочь появилась позже в браке с Линдгреном и её зовут Карин, а не Ларс.
pragmatata
Oct. 26th, 2018 06:55 pm (UTC)
А вдруг она была чайлд-фри и просто не любила детей, особенно младенцев? Не любила - и все. Но вот, подарила ребенку жизнь, не прервала беременность, что скорее хорошо, чем плохо. Но вот какой-то привязанности и обожания к нему испытать не смогла. Сердцу же вообще-то и правда не прикажешь.
Поэтому я абсолютно нормально отношусь к тому, что она оставила ребенка у чужих людей. Ну, у нее вот так в жизни было, у других - иначе.
Зато она себе и людям не врала и не прикидывалась идеальной матерью.


Edited at 2018-10-26 06:56 pm (UTC)
vladiv
Oct. 26th, 2018 09:25 pm (UTC)
Собственно, всё уже обсудили выше.
Но вот вопрос к автору поста - а что, собственно, она должна была делать? Ну, не заводить романа с женатым редактором издания - это понятно. Но раз уж забеременела (предохраняться никого не учили) и родила (а не повесилась и не утопилась), то куда ей было деваться? Она проявила чудеса предприимчивости и силы воли - уехала, устроилась на курсы стенографии и закончила их, родила, нашла человека, который помог ей пристороить ребёнка так, чтобы она сама могла работать. Т.е. для себя и для ребёнка она сделала всё, что могла в данной ситуации. В то время как ханжеское общество требовало от неё, по большому счёту, самоубийства.
А дальше энергии и таланту сопутствовало везение. Но для того, чтобы встретить будущего мужа (будущего директора шведского автомобильного клуба - влиятельнейшей организации в стране "вольво", "сааба" и "скании") ей надо было поучаствовать в репортёрской деятельности, связанной с гонками и автомобилестроением и попасть в атомобильный клуб на должность секретаря. Как только они поженились, она забрала ребёнка.
Интересней в её биографии другое. Был ли Геринг прототипом Карлсона? Не думаю, что мы об этом когда-нибудь будем знать точно. Или вот её военные дневники - https://inosmi.ru/world/20150517/228080460.html
Она работала в военной цензуре в Швеции - формально нейтральной стране. Интерсно, что у них там были за военные тайны?
andkor71
Oct. 26th, 2018 09:36 pm (UTC)
"вехтовальщик" :))))
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 156 comments )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel