?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Через пару недель мировая общественность торжественно отметит День рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. На глаза то и дело попадаются статьи о ней [1] и рецензии к новому фильму о молодой Астрид [2], а книжные сайты выставляют в первые ряды книги писательницы.

Признаться, я НЕ фэн историй о Пеппи Длинныйчулок. Зато рассказы об Эмиле из Лённеберги и о Малыше и Карлсоне остаются до сих пор самыми любимыми из детства. И всё же при всей моей любви к героям книг писательницы, мудрости слов Астрид Линдгрен о том, как нужно растить без наказаний детей, любить и лелеять уверенных в себе личностей, огромном влиянии писательницы-Линдгрен на детскую литературу и европейскую жизнь в целом, увы - внутри меня закрываются все двери, когда я начинаю думать о человеке-Линдгрен. А всё потому, что не могу ей простить брошенного сына.


Астрид Линдгрен в своём кабинете в Стокгольме за 5 лет до смерти в 2002 году. Фото отсюда.

Сейчас ещё стало модным "работать" над имиджем успопших знаменитостей. Как правило, этим занимаются родственники или другие заинтересованные лица, чтобы стоять красивыми в свете рамп и напоминать о великом наследии и возможности купить брелочек, сумочку или подушечку, без которых современному человеку трудно перезимовать. Read more...Collapse )

Upd. Возможность комментирования временно закрыта. Целью этого поста была обратить ваше внимание на современное модное явление "работа над имиджем", а не приём оскорблений и порицаний в мой адрес от самоназванных адвокатов писательницы. Остальным читателям огромное спасибо за конструктивный обмен и весьма интересную информацию!

Обновление к теме можно прочесть здесь: https://conjure.livejournal.com/1395206.html Потому что по некоторым комментариям здесь о Швеции того времени выстраивается весьма однобокое, угрюмое впечатление о государстве и людях. А на самом деле страна маленькая и по выборке других известных шведов можно вполне понять, что и "на Марсе есть жизнь".

Posts from This Journal by “книги и авторы” Tag

Comments

( 156 comments )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
bojkot
Oct. 26th, 2018 01:07 pm (UTC)
Я, как ни странно, понимаю ее высказывание насчет эпизода в биографии. Думаю, это попытка найти хоть что-то хорошее - для себя - в этой черной дыре отчаяния, потому что не очень-то я верю, что она легко оставила своего ребенка. Попытка найти себе хоть какую-то награду за пережитое.
Ну, и теперь понимаю, о чем на самом деле "Мио, мой Мио". Для меня важно то, что все-таки она вернула его себе.
Хотя уж, честно признаемся, наше понимание или непонимание - это только домыслы.
conjure
Oct. 26th, 2018 01:13 pm (UTC)
Согласна!
(no subject) - ofeliya666 - Oct. 26th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
andry_cosmos
Oct. 26th, 2018 01:55 pm (UTC)
Как это не прискорбно, но женщине сочетать построение успешной карьеры с полноценным воспитанием детей довольно-таки сложно, а без привлеченной по полной программе бабушки - вообще непонятно как.
Но это, конечно же никак не оправдывает писательницу и ее "страдания" по этому вопросу выглядят не очень убедительными. Подозреваю, что говоря о них она просто пыталась оправдаться.
Насколько я знаю, многие известные певицы и актрисы мало учавствовали в воспитании своих детей, сплавляя их на бабушек.



Edited at 2018-10-26 01:58 pm (UTC)
sarvasvladimir
Oct. 26th, 2018 01:58 pm (UTC)
Людям свойственно осуждать других грешников, а свои грехи считать небольшими шалостями.

Бог
unklemike
Oct. 26th, 2018 02:27 pm (UTC)
Все бы погрязли в самобичевании, случись оно наоборот.
(no subject) - sarvasvladimir - Oct. 26th, 2018 02:37 pm (UTC) - Expand
opiat_dvoika
Oct. 26th, 2018 02:06 pm (UTC)
Конечно, нужна удобная правда! А то агрессивные ханжи закусают и ядом заплюют.
abcentia
Oct. 26th, 2018 02:18 pm (UTC)
Даже не представляю, как это вот людям живётся в осознании, что за всю жизнь они не сделали ничего, о чём когда-то смогут пожалеть, или за что их могут осудить другие.
Удивительные, наверно, люди. Хоть бы глазком глянуть на их жизнь.
(no subject) - opiat_dvoika - Oct. 26th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Oct. 26th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
estevet
Oct. 26th, 2018 02:27 pm (UTC)
Как будто только в Швеции было позорно быть матерью-одиночкой в то время...
В Советском Союзе тоже было не комильфо, как и разведёнкой с ребёнком, особенно на селе.
С точки зрения того времени она не сделала ничего плохого - спасла от позора свою семью и братьев-сестёр ( особенно сестёр), обеспечивала и навещала ребёнка, получила необходимый статус замужней женщины ( да-да) и забрала к себе сына. А могла бы оставить себе, мыкаться по углам без рабоtы, потому что кто ж возьмёт на работу ТАКУЮ, младшим сестрам, если таковые имелись, тоже было бы не сладко - репутация была бы испорчена, и всем бы было хорошо. Особенно моралистам из 21-го века...
opiat_dvoika
Oct. 26th, 2018 03:01 pm (UTC)
В фильме про молодую Астрид ( а мне посчастливилось его посмотреть ) родители ей сказали: " Астрид, твой отец - церковный староста ( что-то такое, я в этом не разбираюсь ) мы живем с церковных земель!" И недвусмысленно выставили за порог беременную.
Она уехала в город и поступила на курсы секретарей.
(no subject) - estevet - Oct. 26th, 2018 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Oct. 26th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
stabrk
Oct. 26th, 2018 02:31 pm (UTC)
Тётя Монтесори, известная якобы педагогической системой воспитания, не воспитывала ребёнка, сплавив его дальним родственникам по линии мужа. Можно ли доверять разработку педагогической системе такой "тёте"?
sharp_shrapnel
Oct. 26th, 2018 02:53 pm (UTC)

Ну это вам решать, конечно же! Решите, что нет, мы срочно изымем все метолички из магазинов и закроем все монтессори школы и детские сады!

(no subject) - stabrk - Oct. 26th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
kovarnaja
Oct. 26th, 2018 02:38 pm (UTC)
Её жизнь, её ребёнок, её право решать... и точка.
sharp_shrapnel
Oct. 26th, 2018 02:52 pm (UTC)

Не судите да не судимыми будете!

vopros_veka
Oct. 26th, 2018 03:03 pm (UTC)
"То есть выходит, что позор был страшнее, чем бросить ребёнка? "

Да. Это был позор не только на незамужнюю мать, но и на всю её семью до седьмого колена. Речь идёт о протестантской стране с сильными общинными скрепами. Церковь отделена от государства в 2000 г. - на этот процесс было отведено 10 лет! В те времена, когда Астрид пришлось бежать аж за границу, чтобы скрыть ублюдка (так это называлось без эвфемизмов), за плохую успеваемость по закону Божию девочку могли объявить умственно отсталой и удалить детородные органы (реальный случай). За образ жизни, расходящийся с общепринятым, подвергнуть лоботомии - ещё живы люди, которым делали и то и другое по совершенно надуманным основаниям, потому что в Швеции такие операции прекратили лишь в 70-е годы ХХ века! В Швеции сексуальная революция была прежде всего революцией в отношении между людьми, а уже потом - сексуальной.

В Индии существует феномен - фальшивый муж. Вдов уже не разрешается доводить до самоубийства, ещё с колониальных времён, но всё имущество у них всё равно отбирает семья усопшего мужа (в том числе и детей, которые тоже считаются имуществом). Выбор доступных профессий - проституция (для наиболее удачливых) и милостыня. Если вдова хочет устроиться на работу на что-нибудь более интеллектуальное, с перспективой карьерного роста, как-то: драить сортиры на фабрике, сидеть, скрючившись, по 18 часов за швейной машинкой или таскать мешки, ей нужно согласие мужа на трудоустройство. Для этого работодателю нужно предъявить согласного мужа. Некоторые мужичонки охотно, за плату, конечно, предъявляются. Только индийская безалаберность позволяет такой трюк, но без него десятки миллионов вдов трудоспособного возраста были бы вынуждены умереть с голоду не при царе Горохе, а сейчас, в XXI веке.

Относительно "бросить ребёнка" - некоторые дети официально не брошены, но всю жизнь или у бабушки, или на улице. Как росли в 90-е и сейчас дети заробитчан и челноков, насколько "в семье" проходило счастливое советское детство тех, у кого ясли плавно перетекали в круглосуточный детсад, даже Царскосельский лицей и Смольный институт - интернаты полуказарменного образца - всё в мире относительно.

Так что давайте не будем про "всегда есть решение". Линдгрен нашла очень сложное для себя решение, при котором семья не была опозорена, сама она не была затюкана под социальный плинтус, а сын рос не в худших условиях, чем "правильные" дети. Если бы ей хотелось простой жизни, то она подбросила бы младенца под двери ближайшей церкви и бежала бы без оглядки.
_zanoza_
Oct. 26th, 2018 05:22 pm (UTC)
Вот. Спасибо.
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotichka - Oct. 26th, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
Maria Pershin
Oct. 26th, 2018 03:42 pm (UTC)
У каждого свои обстоятельства. Не вижу ничего ужасного в ее поступке. И стала писательницей, и сына таки забрала к себе и замуж вышла и длинную жизнь прожила. Никакой глорификации ее биографии официальной я не заметила. Да было. Ну и что?
palagia_da
Oct. 26th, 2018 03:42 pm (UTC)
Я про это не знала. Ну хорошо хоть не в детский дом...
irina_sc
Oct. 26th, 2018 03:46 pm (UTC)
лучше не читать биографий великих людей, пусть память о них сохраниться в том, что они создали, если оно того стоит. хотя вряд ли кто со мной согласиться, но такое уж моё мнение.
currentname
Oct. 26th, 2018 04:05 pm (UTC)
Читать то можно.
Примерять на себя сегодняшнего- не стоит.
(no subject) - irina_sc - Oct. 26th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_sc - Oct. 26th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
stariy_merin
Oct. 26th, 2018 03:51 pm (UTC)
Лет примерно 25 назад мать не пустила домой 33-летнюю дочь, родившую не в браке. И та пошла с младенцем жить к подруге. Потом, через несколько месяцев, мать разрешила ей жить в доме. Причем дом был их единственное жилье, и мать уже была вдова. И вот так. А тогда были 90-е, с работой были трудности, но матери первое что пришло в голову - дочь не имела права ее позорить, пусть как хочет и где хочет - растит ребенка сама. Потому что все это у нее глубоко в голову было заложено еще с тех времен. Мучения дочери? Заслужила.
currentname
Oct. 26th, 2018 04:03 pm (UTC)
Плохой человек не написал бы столь хорошие книги.

А что и как там у нее было в ее жизни, что она думала, чувствовала, какая была у нее ситуация - нам неизвестно.
"Как я бы... на ее месте..." - мы на ее реальном месте не были.
conjure
Oct. 26th, 2018 05:17 pm (UTC)
Ещё как написал бы. Писательский талант, это увы, как и любой другой талант - всего лишь 1% дара и 99% работоспособности. Он иногда мало связан с характером, настоящими увлечениями человека или его моральными принципами. Некоторые люди, особенно с богатой фантазией, умеют очень хорошо имитировать то, как надо себя вести. При этом в реальной жизни поступают с точностью наоборот. Но об этом здесь речи вообще не идёт, впрочем и о том, "как бы я на её месте".
tetiana_larina
Oct. 26th, 2018 04:03 pm (UTC)
Как мы "любим" осуждать матерей либо за излишнее рвение воспитывать и заботиться о ребенке, либо за то, что женщины недостаточно хорошо воспитывают детей, а то и вовсе не хотят детей и бросают их и НИКОГДА -НИКОГДА мы не осуждаем и не обсуждаем ОТЦА ребенка.
conjure
Oct. 26th, 2018 04:39 pm (UTC)
Тоже верно. К сожалению на матери по определению больше отвественности за жизнь ребёнка. И, судя по всему, биологический отец ребёнка тоже участвовал в становлении мальчика. Но у него было ещё 7 других детей, а у Астрид - один.
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 156 comments )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel