?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Через пару недель мировая общественность торжественно отметит День рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. На глаза то и дело попадаются статьи о ней [1] и рецензии к новому фильму о молодой Астрид [2], а книжные сайты выставляют в первые ряды книги писательницы.

Признаться, я НЕ фэн историй о Пеппи Длинныйчулок. Зато рассказы об Эмиле из Лённеберги и о Малыше и Карлсоне остаются до сих пор самыми любимыми из детства. И всё же при всей моей любви к героям книг писательницы, мудрости слов Астрид Линдгрен о том, как нужно растить без наказаний детей, любить и лелеять уверенных в себе личностей, огромном влиянии писательницы-Линдгрен на детскую литературу и европейскую жизнь в целом, увы - внутри меня закрываются все двери, когда я начинаю думать о человеке-Линдгрен. А всё потому, что не могу ей простить брошенного сына.


Астрид Линдгрен в своём кабинете в Стокгольме за 5 лет до смерти в 2002 году. Фото отсюда.

Сейчас ещё стало модным "работать" над имиджем успопших знаменитостей. Как правило, этим занимаются родственники или другие заинтересованные лица, чтобы стоять красивыми в свете рамп и напоминать о великом наследии и возможности купить брелочек, сумочку или подушечку, без которых современному человеку трудно перезимовать.

Например, не так давно музей Ван Гога в Амстредаме, открытый в своё время потомком Тео Ван Гога, стартовал рекламную кампанию под названием "Friendships for better and for worse". В инстаграмных роликах музей "ненавязчиво" вопрошает, а правильное ли сложилось впечательние о бедном художнике, что он плохо сходился с людьми и обладал весьма тяжёлым характером? "Смотрите, сколько у него было френдов! Он всем писал, обожаемый Винсент! И все его уважали!" Конечно. При этом вы упорно отвергаете версию немецкой пары исследователей, что ухо Винсенту отрезал опытный вехтовальщик и тот ещё самодур Гоген.[4] Потому что правда, как и у многих, делится на удобную для сиюминутного имиджа и не очень. В случае с Гогеном и ухом удобнее оставить всё, как есть: сумасшедший гений, богемный художник и всё такое. А в другом случае удобно выдать графоманство одинокого, больного и отчаявшегося человека за дружбу с великими.


Cormon's studio, 1885-1886. Artistic friends. В этой студии Ван Гог проработал три месяца в 1886 году. На этом фото его конечно же нет, но есть все его друзья вроде Бернарда или Лотрека. Фото отсюда.

Так и об Астрид теперь рассказывают душещипательные истории о тяжёлой жизни писательницы и книгах, "срисованных с собственной судьбы". Особенно меня поражает, что в некоторых статьях о Линдгрен говорят: "Подросток родила тайно ребёнка" [2]. И это от женатого мужчины, который был на 30 лет старше и имел семеро детей. И только потому, что у "девочки" не было денег и желания жить с ребёнком в позоре, она оставила "горячо любимого младенца" на попечение приёмных родителей.[5] Простите, но меня возмущает такое откровенное искажения фактов. Поясню, почему.

Астрид родила сына в 1926 году, когда ей было 19 лет. Роман с женатым Блумбергом она скорее всего начала, когда ей было около 17-18 лет. Но даже в этом возрасте в послевоенной Европе человек (тем более из бедной семьи) уже считался вполне себе взрослым. И тем более в 19 лет большинство женщин уже имели по двое и больше детей. Поэтому называть 19-летнюю молодую, здоровую и полную сил женщину, которая вполне осознанно оставалась в отношениях с женатым мужчиной, - подростком, это перебор даже для сегодняшнего времени, не говоря уже о тех реалиях. К тому же если бегло просмотреть историю Швеции, которая была нейтральной в Первой мировой войне, именно 1926 год приходится на период расцвета шведской экономики. Спад и кризис мировой экономики настигли Швецию годами позже. А до этого никто не голодал. Всё было очень даже цветасто по сравнению с остальной Европой.

Про "женатика" конечно же говорят, что на самом деле он уже был и без Астрид на стадии развода с естественно нелюбимой женой (семеро детей не в счёт - кого они вообще интересуют все эти дети, правда же?). Однако Астрид нужно было удалиться, чтобы её редактора не обвинили в намеренном развале брака и не преследовали по закону.[5] Другие источники утверждают, что Астрид Эрикссон, будущая Линдгрен, напрочь отказалась выйти замуж за своего редактора, поэтому уехала.[6] Угу. Охотно верю. Только если честно, мне совершенно всё равно, что у них там были за проблемы. От их игр в приличия, гордость или во что там ещё пострадал маленький невинный ребёнок - сын Линдгрен. Кстати, Астрид пережила своего сына на 16 лет.[8]

При этом я читаю рассказы самой писательницы, какое счастливое у неё было детство, замечательные любящие родители, особенные братья-сёстры, все прекрасное, розовое и пушистое. Да. Именно поэтому она убралась с животом в чужую страну (в Данию), родила тайно в непонятной клинике без указания отцовства и, будучи вполне себе взрослой женщиной, бросила собственного "горячо любимого ребёнка" бог знает на кого. Естественно, именно так и поступают люди с любимой и любящей семьёй. Правда же?

И, простите, но что это за определение такое? (прим. Это снова к слову об имидже, не о грехах Астрид!) Когда бы она успела "горячо полюбить" своего брошенного малыша, если оставила его практически сразу после родов? Я не знаю ни одной женщины, которая бы в минуту родов кого-нибудь горячо любила. Потому что там просто не до этого. Любовь к ребёнку НЕ приходит с обрезанием пуповины. Это процесс, длиною в жизнь. Иногда женщине нужно время, чтобы разобраться со своим телом и чувствами, привыкнуть к новым условиям и к новой себе. И это нормально, чтобы там ни говорили.

Ну и стандартный вопрос, почему она даже после того, как хорошо устроилась, забрала своего сына из чужой семьи только из-за болезни приёмной матери - то есть 5 лет спустя?[6] Хотя и здесь некоторые источники утверждают в опрадание Линдгрен, что она забрала сына как только стала замужней. Мол, в Швеции того времени считалось позором иметь детей без мужа. Поэтому позже Ларс был усыновлён и получил фамилию отчима - Линдгрен.[8] То есть выходит, что позор был страшнее, чем бросить ребёнка? Видимо, лучше не думать об этом. Другие времена, другие нравы. К тому же я сама никогда не была в подобной ситуации и не могу даже представить тот шквал отчаяния, который мог заставить молодую женщину, полную сил, отказаться от своего малыша. Так же есть свидетельства о том, что писательница страдала хронической депрессией и достаточно тяжело переживала о случившемся на протяжении всей своей долгой жизни. Тем не менее это не мешало ей меланхолично высказываться о том, что без "эпизода в биографии" с брошенным внебрачным ребёнком и боли утраты она бы была всего лишь одной из многих писательниц, и никогда бы не достигла мирового признания.[8] Без комментариев, как говорится - я теряю дар речи от такого. Увы, я не могу принять её поступок и тем более не готова играть в имиджевые игры потомков. Хотя весьма благодарна Астрид Линдгрен за книги и за моё счастливое детство.

Так что ох уж эта неудобная правда.

P.S. Возможность комментирования временно отключена.
_______________________
Источники
[1] Astrid Lindgrens große Provokation
[2] Astrid Lindgren's daughter in harness over new film
[3] Friendships for better and for worsee
[4] Van Goghs abgeschnittenes Ohr: Gauguin war's
[5] Астрид Линдгрен, статья на Википедии
[6] Astrid Lindgren
[7] История Швеции
[8] Lars Lindgren


Upd. Возможность комментирования временно закрыта. Целью этого поста была обратить ваше внимание на современное модное явление "работа над имиджем", а не приём оскорблений и порицаний в мой адрес от самоназванных адвокатов писательницы. Остальным читателям огромное спасибо за конструктивный обмен и весьма интересную информацию!

Обновление к теме можно прочесть здесь: https://conjure.livejournal.com/1395206.html Потому что по некоторым комментариям здесь о Швеции того времени выстраивается весьма однобокое, угрюмое впечатление о государстве и людях. А на самом деле страна маленькая и по выборке других известных шведов можно вполне понять, что и "на Марсе есть жизнь".

Posts from This Journal by “книги и авторы” Tag

Comments

( 156 comments )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
radixiadams
Oct. 26th, 2018 10:14 am (UTC)
поэтому я и Цветаеву терпеть не могу. сбыла дочь, и поскакала.
conjure
Oct. 26th, 2018 10:18 am (UTC)
Видимо надо принять, что есть люди, не готовые быть родителями. Но тяжело это, когда сам родитель и видишь, сколько сил и жизни нужно вкладывать в ребёнка, сколько любви отдавать и получать, и как страдают дети, лишённые родительской любви.
(no subject) - radixiadams - Oct. 26th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Oct. 26th, 2018 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Oct. 26th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naina555 - Oct. 26th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Oct. 26th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sjarmtroll - Oct. 26th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfosj1 - Oct. 26th, 2018 09:11 pm (UTC) - Expand
___olya___
Oct. 26th, 2018 10:22 am (UTC)
" не знаю ни одной женщины, которая бы в минуту родов кого-нибудь горячо любила. Потому что там просто не до этого. Любовь к ребёнку НЕ приходит с обрезанием пуповины. Это процесс, длиною в жизнь"

я не знаю обо всем остальном, что вы рассказываете, но та категоричность, с которой вы утверждаете это, порождает сомнения и в другом тоже

я вспомнила себя - я да любила "сразу", но я поняла еще что на самом деле это было уже к тому моменту существовавшим - вся беременность и до нее, собственно, есть женщине на то, чтобы. Ребенок не образуется ведь из ничего в момент родов, он живой и до того, и отношения с ним есть задолго до, и любовь тоже.
conjure
Oct. 26th, 2018 10:32 am (UTC)
Да, иметь мнение - это не модно.
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julife - Oct. 26th, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Karavaeva - Oct. 26th, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
ljo_ljo
Oct. 26th, 2018 10:46 am (UTC)
Очень похожие мысли вызывает история Марии Монтессори. Все эти "вынуждена была оставить", "ей ничего другого не оставалось "... Как говорится, выбор есть всегда ,но иногда он нам не нравится .
conjure
Oct. 26th, 2018 11:03 am (UTC)
Согласна. Я могу понять женщин, которые занимались проституцией и отдавали детей в приюты, чтобы они не варились в этом аду. Но с Астрид ведь совсем другая история.
(no subject) - sjarmtroll - Oct. 26th, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sjarmtroll - Oct. 26th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Oct. 26th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
arens
Oct. 26th, 2018 10:51 am (UTC)
Для поколения моей бабушки родить без мужа было тем ещё позором. На деревне сразу шли топиться, а родственники могли и убить. Может в Швеции всё было не столь дремуче, но точно много хуже чем сейчас.
А точно ребёнку было плохо у приёмных родителей? Может они его назад отдавать не хотели, да и ребёнок других родителей не знал, с его точки зрения Линдгрен была чужой тёткой отнимавшей его от мамы! Тогда понятно почему забрать получилось, только когда приёмная мать тяжело заболела и сил на тяжбу за ребёнка у неё стало нехватать.
conjure
Oct. 26th, 2018 11:01 am (UTC)
Некоторые источники утверждают (и новый фильм подкрепляет эту теорию), что малыша там просто прятали. Ну то есть ему было известно, что мама и папа у него другие, и что Астрид примерно с возраста 3х лет навещала его. А там как знать, может для мальчика действительно стало открытием, что он чужой, когда заболела единственная мама, которую он знал. Тот ещё шок.
(no subject) - e_gerontidy - Oct. 26th, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Oct. 26th, 2018 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Oct. 26th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 05:45 pm (UTC) - Expand
clarent
Oct. 26th, 2018 11:11 am (UTC)
Ну, справедливости ради, если мы воображаем «те времена», то в те времена родить в тайне и оставить ребенка было очень будничным делом. Бить детей было будничным делом и т.д. Да, историю всегда приглаживают под текущие нравы, сложно на это сердится. В конце концов, мы тут не прокуроры. Люди живые, сложные, не черно-белые и мы ничего о них не знаем на самом деле. Что думали, что чувствовали, каким был их повседневный мир? Уолт Дисней вроде как слыл расистом и бил своих детей. А кто в Америке 30-х не был расистом и не бил? Нормальное положение для белого джентельмена. Но к счастью, это не единственное, чем он проявился в жизни.
conjure
Oct. 26th, 2018 11:48 am (UTC)
Я уже тоже об этом думала и пришла к выводу, что моё неприятие связанно как раз с тем, Астрид Линдгрен стала гальюнной фигурой движения за гуманное воспитание детей. И что это был не бизнес, как в случае с Диснеем. Поэтому лично мне сложно принять, что такой человек мог бросить ребёнка и выступать потом в духе "без этого опыта не было бы меня как писателя". Но возможно, что действительно именно этот грустный опыт помог ей осознать то, что она дерзко высказала вслух. Только, как написали выше, это всё равно достаточно слабое оправдание и не причина, принимать как данное подобные вещи.
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Oct. 26th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Oct. 26th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tukki - Oct. 26th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clarent - Oct. 26th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 08:42 pm (UTC) - Expand
e_gerontidy
Oct. 26th, 2018 11:35 am (UTC)
Она не неудобная, просто о самой Линдгрен пишут не так много, по крайней мере, на русском (вот, кстати, хорошую биографию "Этот день и есть жизнь" перевели недавно). Меньше пишут, чем о Цветаевой с Ириной, точно )
"Именно поэтому она убралась с животом в чужую страну (в Данию), родила тайно в непонятной клинике без указания отцовства и, будучи вполне себе взрослой женщиной, бросила собственного "горячо любимого ребёнка" бог знает на кого. Естественно, именно так и поступают люди с любимой и любящей семьёй. Правда же?"
- да, оставила (и это хреново, конечно), но-таки не бог знает на кого, а на вполне себе подобранную семью, которой платила за воспитание ребенка. О том, как относились к ребенку там вполне говорит факт, что когда Астрид осталась без денег и не могла оплачивать услуги Стевенс, приемная мать предложила просто так, бесплатно год посодержать мальчика, а сам мальчик уже после переезда и брака матери сказал, что у него три отца: родной, муж матери и "приемный".
Бросила она его не сразу в роддоме, а через три недели после родов - уехала обратно работать. Она писала, что получает 150 крон в месяц, сидячий билет к ребенку и обратно стоил 50 ( «Мне платили 150 крон в месяц. С этого не разжиреешь. И в Копенгаген особенно не разъездишься, а больше всего я стремилась туда. Но иногда с помощью экономии, заемов и закладов удавалось наскрести денег на билет»). Количество поездок за три года в Данию восстанавливается по отметкам в паспорте Астрид - где-то примерно 12-15 раз, иногда на выходные, иногда на пасхальные каникулы или отпуск.
Из приемной семьи Астрид забрала ребенка в три года, попробовала жить с ним несколько месяцев (не смогла работать, потому что в городе сын постоянно болел), после чего он еще полтора года жил с ее родителями. Фру Линдгрен Астрид стала в 1931, после чего действительно забрала ребенка к себе.
То есть - да, почти пять лет он жил не с матерью. Но, судя по всему, реально не от хорошей жизни Астрид. Она, вероятно, не была идеальной матерью, но и говорить, что "чисто кукушка" тоже не очень корректно.
Оправдывает ли это ее? А надо ли? ИМХО, мы все-таки взрослые люди и способны отделять мух от котлет, а творчество от личной жизни.

conjure
Oct. 26th, 2018 11:57 am (UTC)
Естественно, поэтому я и говорю в самом начале о Линдгрен - писательнице, и Линдгрен - человеке. И что как раз второе лично я не могу принять.

И да, мне известно, что она там была наездами. Только содержание вроде бы Блумберг оплачивал и через его контакты нашли семью. Но по факту: она оставила на чужих людей своего ребёнка. И три недели после родов - это очень сразу. И 12-15 поездок за три года - это примерно 4 раза в год . Это из серии "иногда посещать", а не растить ребёнка и участвовать в его жизни. Впрочем, дело как раз в позиции. Именно свою я озвучила.
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Oct. 26th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Oct. 26th, 2018 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aazz_z - Oct. 26th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Oct. 26th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Oct. 26th, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bojkot - Oct. 26th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_ga - Oct. 26th, 2018 07:00 pm (UTC) - Expand
crazy_koha
Oct. 26th, 2018 11:35 am (UTC)
А какими у мамы и сына были дальнейшие отношения?

У Марии Монтессори ведь похожая история. А Марио стал её горячим последователем, продолжил развивать её дело.
Кто знает те времена. Я не сужу...
conjure
Oct. 26th, 2018 12:00 pm (UTC)
Вроде бы неплохие. У них позже была фирма "Три Линдгрена". Сын занимался постановками и отвечал за копирайты.
klausnick
Oct. 26th, 2018 11:48 am (UTC)
я сама никогда не была в подобной ситуации
Не судите и не судимы будете.
conjure
Oct. 26th, 2018 12:09 pm (UTC)
Re: я сама никогда не была в подобной ситуации
А можно осуждать бомбардировки или загрязнение океанов пластиком? А то ведь: "Не судите и не судимы будете". ;-) Понимаете, на самом деле и вы, и я вправе принимать любую позицию в волнующих вопросах. И к слову, я да, осуждаю, но не сужу.
sim_quor
Oct. 26th, 2018 11:52 am (UTC)
Ничё интересного в этой Линдгрене не было.
А старлетка пеппи в телепостановке со своими трусельями вызывает только недоумение.
_zanoza_
Oct. 26th, 2018 12:00 pm (UTC)
Действительно,ничо интересного-полная фигня, а не Линдгрен.
А когда Вася напел,так вообще.
_zanoza_
Oct. 26th, 2018 11:59 am (UTC)
Очень красивое белое пальто.:)

А оплачивала содержание и навещала и забрала,это точно синоним "бросила"?

У меня чет прям и слов нет ,кроме восхищения белизной.
И названием это" свое мнение."
При всем уважении.
conjure
Oct. 26th, 2018 12:03 pm (UTC)
На мой взгляд вам стоит воздержаться от перехода на личности. Тем более у меня в данном случае действительно белое пальто - никогда ни на кого своего ребёнка не бросала. Поэтому подчёркиваю, что увы, понять не могу. Как раз из-за того, что не была в такой ситуации. Но это не значит, что должна принимать.
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Oct. 26th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 01:58 pm (UTC) - Expand
andanasse
Oct. 26th, 2018 12:05 pm (UTC)
Отличное белое пальто и ноль эмпатии.)
conjure
Oct. 26th, 2018 12:10 pm (UTC)
Спасибо за диагноз, доктор. ;-)
alex_tripcar
Oct. 26th, 2018 12:12 pm (UTC)
а бабуля, помимо всего прочего была вполне себе с расистскими закидонами ;-))
ptitza17
Oct. 26th, 2018 12:15 pm (UTC)
время было другое, положение женщины было другим... мне бабушка такое про 20-30-е годы рассказывала - волосы дыбом (иногда чтобы выжили двое детей третьего приходилось убрать...как? ну есть способы), а рассуждения сейчас - не можешь прокормить ребенка - не рожай...смешно. отыметь девушку может любой предприимчивый, контрацепции нет, родишь - твоя проблема и полное неприятие обществом. слабые шли убивать себя, кто не смог - отдавали детей другим людям. она ж не лишила жизни ребенка? как ее можно осуждать вообще, учитывая время, когда она жила?
conjure
Oct. 26th, 2018 12:24 pm (UTC)
Ну так не все же поступали так в то время. И не все потом стали Астрид Линдгрен - борцом за права детей.
(no subject) - inmigrante - Oct. 26th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andry_cosmos - Oct. 26th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Oct. 26th, 2018 09:01 pm (UTC) - Expand
ewlampiya
Oct. 26th, 2018 12:28 pm (UTC)
Отдала ребенка приемной семье, и забрала обратно, когда приемная мать заболела?! Действительно, какой ужас!
iv_sav
Oct. 26th, 2018 12:32 pm (UTC)
Карлсон - Карлсоном, а грязное бельё - грязным бельём. Дайте уже тёте Линдгрен шанс остаться в памяти людей весёлой выдумщицей, не поганьте светлых пятен, их и так в этом несовершенном мире маловато...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 156 comments )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel