?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of Fine Arts Germany. Речь об одном из тех редких мест в Германии, где действительно обучают так называемому академизму - классическим рисунку и живописи.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Зал для рисунка обнажённой натуры в академии. Обратите на разметку бумажным строительным скотчем на полу. Это студенты помечают так положение своих мольбертов и ног, чтобы ракурс изображения оставался неизменным. Ведь модель стоит в общей сложности по 50-70 часов, и работа не останавливается на карандашных набросках или рисунках.

Я верю в возрождение классической живописи так же, как 10 лет назад верила в возрождение акварели. Нарастающее число поклонников академизма в соотвествующих эккаунтах в Инстаграме даёт понять, что настоящий бум уже где-то рядом. Я уверена, что уже через пару лет таких академий будет столько же, как сейчас школ акварели и акварельных мастер-классов. Думаю, что связано это ещё и с тем, что навыки рисования стали снова признаком хорошего, солидного образования, даже если люди не занимаются живописью или иллюстрацией профессионально. Плюс многие устали от современного концептуального искусства из серии "Я так вижу" или "Я аутсайдер и борец за свободу", как и от связанного с ним амплуа непризнанного художника. Или хуже - тупицы-созерцателя, который якобы просто не понимает всей значимости концептуального искусства и не видит "платья короля" в силу своей необразованности и низкого интеллекта.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Зал для рисунка обнажённой натуры в академии. Под чёрным "балдахином" стоит модель. Рядом целый ряд осветительных лам. Это для того, чтобы весь лишний свет поглощался, а освещение модели оставалось постоянным и неизменным.

Пока же статус таков, что академическую живопись принято считать скучной и искусством "для народа". Кто-то считает её недостижимым идеалом и закрывает для себя как опцию, чтобы не разочаровываться. Кто-то уверен, что она ломает студентов и отбивают охоту творить, выматывает и истощает. Читатели моего блога, которые учились или учатся сейчас в Германии в художественных вузах, так же не дадут мне солгать, что помимо общепринятого осуждения, студентов иногда карают за одну только попытку научиться основам "академизма": занижают оценки и даже выживают из школы.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Коридоры академии.

У меня для поездки в академию в Бад Гомбург было сразу несколько причин. Но самая главная - настоящее, живое исследование для моей новой книги с рабочим названием "Поговори с художником". У меня самой нет классического академического образования, но есть классическое немецкое (об этом ниже). Я знаю, что книгу очень многие ждут, поэтому хочу, чтобы она была по максимуму полезной - аутентичной, как сейчас любят говорить. Плюс мне самой интересно узнать всё из первых рук и по возможности проверить на себе.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Коридоры академии.

Я уже много раз рассказывала, что у меня есть главы и о самоучках, и о выходцах различных академий и художественных вузов. Ведь оказалось, что львиная доля героев книги, к которым я ездила с профессиональным фотографом за живыми интервью в разные города Европы, нигде не учились. Поверьте на слово, что это получилось случайно. Потому что про некоторых людей, вроде признанной иллюстратора детских книг с мировым именем - Лизбет Цвергер или Папы Римского дизайна и типографики - Эрика Шпикермана, я даже не подозревала, что они самоучки.

Повторюсь, что у меня самой нет классического академического образования, но есть, как бы я его назвала, классическое креативное немецкое, когда во главу угла ставят концепт и теорию, а не практические навыки (считается, что их каждый так или иначе получит самостоятельно). Мне, правда, весьма повезло, и в моём вузе в Дортмунде навыки рисунка ценились и оценивались довольно высоко. У нас даже фотографов и режиссёров заставляли в обязательном порядке проходить полный курс рисования.

Так же именно в Дортмунде (а это скорее редкость для Германии) было достаточно много курсов по приобретению практических навыков: учили и вёрстке, и фотографии, и линогравюре. Хотя, чего греха таить, мой любимый преподаватель по иллюстрации - Йоханнес Граф - сказал мне как-то за просмотром вступительных папок новичков, что если бы в своё время моя вступительная папка (100% рисованные вещи - без особых концептуальных вывихов) попалась ему в руки, я бы не поступила. На мой шутливый вопрос, мог бы он себе тогда простить потерю такой талантливой студентки, как я, товарищ Граф только задумчиво почесал в затылке, как будто до него только в этот момент дошло, что он и впрямь лишает и себя чего-то ценного в тех случаях, когда отклоняет якобы неугодных студентов. И ещё у меня было два огромных преимущества. Это было моё второе образование, куда я пошла учиться в 22 года по собственной воле и выбору. Плюс уже до учёбы начала работать дизайнером и иллюстратором, то есть училась параллельно с настоящей работой. Поэтому прекрасно понимала, что 90% материала в вузе дают на развитие мышления и очерчивают круг, внутри которого стоит всё выучить. А учиться практическим вещам надо действительно самому (что я и делала), но вполне целенаправленно и по заданному вузом маршруту.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Двулицые скульптуры женщины и мужчины производства FeliceCalchi

Итак, меня сложно назвать продуктом академической школы, и всё это время я относилась к академизму с огромным пиететом. Но теперь, работая над книгой, я поняла, что хочу лично проверить, откуда берётся вся эта антипатия к академизму, и насколько она оправдана. Вдруг правы все критики и недовольные, а я восхищаюсь классикой только потому, что сама прикасалась к академическому образованию только постольку, поскольку. Поэтому с разрешения академии в Бад Гомбурге и в порядке исключения я побыла полный учебный день их полноценной студенткой: от академической заточки карандашей до живописи маслом.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Зал для рисунка обнажённой натуры в академии.

Про многие вещи мне стало понятно, отчего студенты стонут. Например, тебе задают какую-то последовательность действий - этапы работы, которых нужно довольно строго придерживаться. Ведь "академический путь" содержит в себе совершенно чёткий набор инструкций: как рисовать ногу, как изображать торс, как штриховать и обозначать тени, правило шара, правило куба и пр. И если ты хочешь перепрыгнуть какой-то этап, потому что ты его давно понял, или в конкретно взятой ситуации он не имеет смысла, тебя всё равно муштруют и заставляют оттачивать навыки лишь для того, чтобы выучить принцип работы системы, а не прислушаться к себе, подходит ли тебе вообще эта система, и поможет ли она тебе дальше как художнику. Аргумент: если ты владеешь базовой системой, сможешь и всё остальное.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Студенческие работы карандашом и углём.

Однако на деле это совершенно не работает, особенно у начинающих. Поэтому иногда у студентов академических школ в портфолио чушь какая-то встречается: потрясающие рисунки какого-нибудь глаза Давида с безупречной формой и штриховкой, но при этом совершенно беспомощные самостоятельные работы. Как будто их разные люди создали. Потому что рисовать поэтапно глаз Давида они научились, а как вести себя в незнакомой обстановке и применять полученные навыки спонтанно - нет. Этапов никто не разжевал. Здесь не играет никакой роли, есть академическое образование или нет, но важно, насколько человек умеет абстрагироваться: переносить стандартные заученные этапы на нестандартные ситуации. И опыт, конечно.

Или, к примеру, меня заставили рисовать натюрморт, который был лишён всякой логики: и композиционно, и в плане разумности. Из некоего кувшина торчали 7 кистей (а я ненавижу их рисовать), и как будто живые цветы (на деле из пластика и к тому же ранункулюсы с их тысячью и одним лепестком). У подножия кувшина лежал белый гипсовый лист, который в пространстве и с моей позиции выглядел как нечто белое и бесформенное. Все белые пятна композиции проходили по правой стороне, а все тёмные по левой. Чёрный фон меня совсем добил - у меня даже краски такой в палитре нет, но мне запретили заменить её на тёмно-синий. Всё мешалось с чёрным и на чёрном, а разбел позволялся только в случае с жёлтым. В итоге я весь день боролась с собой на предмет того, чтобы принудить себя не сопротивляться и делать так, как мне говорят, чтобы прочувствовать "академический путь".

К обеду я прониклась методикой, ага. Я стала чувствовать себя изгоем, который прокрался в как будто закрытый клуб академизма. Довольно неприятное чувство. Успокаивало меня лишь то, что это всего лишь эксперимент, причём довольно интересный, а мне уже давно не 16. К тому же меня грело осознание того, что в конце дня опыт подойдёт к концу и будет "свобода попугаю". При этом я буду из первых рук знать основные принципы работы "клуба", о котором до этого только читала или знала со слов его участников. А что делать студентам, которые подвергаются подобным пыткам на протяжении целого семестра? Нескольких лет обучения? "Респект и уважуха", как говорится.

Естественно, один день - это было слишком мало, но вполне достаточно, чтобы получить хотя бы примерное представление о степени нагрузки и спектре эмоций начинающих. К тому же повторюсь, меня специально не щадили, а заставляли делать всё то, что приходится проделывать студентам академии. К вам же у меня вот какая просьба. Отнеситесь к ней серьёзно и с пониманием, пожалуйста.

Внимание! Я бы хотела попросить тех, кто получил традиционное академическое художественное образование, рассказать о своих чувствах и о своём опыте. Что бесило? Что радовало? Что помогло или помешало после учёбы? Какие выводы вы сделали несколько лет спустя? Что бы вы хотели изменить в процессе обучения? (Да-да, я так и осталась при мнении, что академическое образование - важно.) Самые интересные отзывы войдут в книгу с упоминанием имени и фамилии автора, разумеется, как и ссылок на всевозможные ресурсы. Поэтому не забывайте указывать название своего вуза, а ваши имя и координаты я в случае публикации выспрошу. Заранее огромное спасибо! Вдруг эта информация поможет художественным вузам улучшить свою программу, а студентам легче переносить испытания. Ведь посмотрите, мы дожили уже до того времени, когда во всевозможных академиях искусства преподают люди, которые сами активно крутятся в художественном водовороте, причём и в виртуальном тоже. Много читают и ставят под вопрос систему устоявшихся ценностей, чтобы изменить к лучшему сложившееся положение вещей. Заранее спасибо за отзывы и участие!


Posts from This Journal by “о моих книгах” Tag

  • Золя, Сезанн и "Творчество"

    Меня сейчас в Минске часто спрашивали о новой книге, мол, ну когда же уже. И я всё думала, как быть - рассказать или нет о том, что произошло в…

  • О сценическом образе художника

    В моей новой книге с рабочим названием "Поговори с художником" есть глава о пользе и вреде блогов и о том, как художники подают себя, какой…

  • Вопрос на засыпку: Куда пойти учиться?

    Одна из весьма успешных художниц - героинь моей новой книги с рабочим названием "Поговори с художником", на вопрос, нужно ли художнику солидное…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kolyadina
Jun. 14th, 2018 10:05 am (UTC)
классическое образование
Я получила классическое образование, не полностью но 4 года художественной школы и 5 лет художественного училища (живописное отделение), потом образование как бы классическое но я училась на книжной иллюстрации а это уже немного не то, спустя кучу времени я всё равно считаю что классическое образование нужно и важно. Это такой себе некий навык, ремесло. А дальше если есть воображение то легко отойти от классики и творить что то своё. Есть конечно куча самоучек которые рисуют великолепно и никогда бы не подумал что у них нет образования, но всё таки не все могут научится чему то самостоятельно. Есть люди с чувством цвета и композиции а кого то всё таки приходится учить основным законам.
conjure
Jun. 14th, 2018 10:16 am (UTC)
Re: классическое образование
Мне кажется, художественная школа это вообще не то - у меня 6 лет художки в России. Это база, да, но с академическим образованием для студентов не сравнится.

И мне интересно в первую очередь, что вам нравилось, что помогло, или что отталкивало или огорчало, что бы вы сделали по-другому.
(Anonymous)
Jun. 14th, 2018 10:19 am (UTC)
Натали, здравствуйте!
С удовольствием читаю Ваш журнал. У меня был опыт недолгого обучения и в Строгановке и в немецком ВУЗе по специальности Freie Kunst, где, как Вы правильно пишете, во главу угла ставится концепт и теория, ни там ни там мне не понравилось, было мучительно в обоих случаях, честно говоря. Хотя не могу не сказать, что было много и полезного.
Прочитав Ваш пост, у меня родился вопрос, и если можно, я Вам его задам, а в чем для Вас состоит ценность классического рисунка? Почему это важно для Вас?
conjure
Jun. 14th, 2018 10:26 am (UTC)
Это очень хороший вопрос! Я себе на него давно ответила так, что это как прочесть хорошую книгу, скажем, о воспитании детей и убедиться, что всё делаешь правильно. Своего рода Bestätigung.
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 14th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jun. 14th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nice “Niki” Nice - Jun. 17th, 2018 07:08 pm (UTC) - Expand
luggaddam
Jun. 14th, 2018 10:42 am (UTC)
Я закончила Орловское художественное училище по специальности "Дизайн интерьеров". При этом, у нас было столько же часов академической живописи и рисунка, как и у профильных предметов. Мы рисовали натюрморты, портреты, одетую и обнаженную натуру. Карандашом, гуашью, акварелью и маслом.

С одной стороны, такой широкий спектр занятий очень полезен, рисовать меня более-менее научили) С другой - программа дизайна интерьеров была скудной и устаревшей, моя подруга, закончившая трехмесячные курсы знает больше, информация у нее более актуальная и нужная для работы.

Что касается академического рисования, я считаю, что оно мне скорее мешает. Потому что, например, рисовать не особенно реалистичные иллюстрации я не могу, они мне кажутся какими-то недоделанными. Включается "сломала персонажу руку", "почему глаза не на одной оси" и так далее. А на реалистичные иллюстрации, с выверенной анатомией не хватает знаний и практики.

Но, в целом, я рада, что получила художественное образование. Во-первых, у меня нет барьера, про который пишут самоучки, мол, "нет образования - не умею рисовать". Во-вторых, наверняка мне помогают те знания и умения, применение которых я даже не осознаю =) Поэтому я ЗА академическое образование, но очень хочется, чтобы оно стало более приближенным к реальности.
olgabegak
Jun. 14th, 2018 12:03 pm (UTC)
Очень точно про «недоделанные» картинки. У меня та же проблема. Не скажу, что мешают академические знания, скорее мешает отсутствие хорошего комплексного современного образования.
olgabegak
Jun. 14th, 2018 10:48 am (UTC)
Академическое образование — это здорово, но мало
Я получала академическое образование в течение 12 лет — сначала в Городской художественной школе, затем в СХШ при Академии художеств, и напоследок в художественном училище им. Н. Рериха. Все эти заведения находятся в Петербурге, где я родилась. Я рисовала гипсовые шары, глаза, головы, тела (с кожей и без), живую натуру, писала акварелью и маслом натюрморты, изучала историю искусств, пластическую анатомию, технологию живописи, графический дизайн, композицию, перспективу, типографику и много чего еще. Из училища я вышла с дипломом графического дизайнера и солидными, настоящими академическими навыками в рисунке и живописи.
И жалею я только об одном — зачем вместе со всеми этими прекрасными умениями нас не научили думать шире и принципиальнее.
Долгое время мне казалось, что я не нахожу применение своим умениям в работе (а работала я главным художником в издательствах), потому что мир дизайна оказался не совсем таким, каким его показывали нам наши преподаватели. Он требовал смелых, необычных решений, зачастую комплексных; часто оказывались нужны знания маркетинга, психологии и других дисциплин, которым нас не учили. Эти знания пришлось добывать самой и мне думается, что это естественный процесс для любого специалиста, которому интересно развиваться, как бы банально это не звучало. Сейчас я вижу, что я все делала правильно. И мои академические опыты, конечно же, были нужны мне каждый день. Академическое образование дает очень важные навыки, отсутствие которых я почти всегда вижу в работах тех, кто его не имеет. Знание устройства натуры, понимание перспективы, пространства, цветовые отношения, сильная линия и, наконец, насмотренность — это все может прийти с опытом, наверное. Но лучше научиться этому с самого начала под руководством преподавателя. Это как такой скелет, на которые потом ты наращиваешь мышцы. Кстати, в вашей книге «Профессия — иллюстратор» как раз говорится о том, в чем разница программы российских художественных заведений и немецких. Действительно, слишком мало жизни, скажем так. Пару лет назад я посетила свое училище, прошлась по кафедре дизайна — очень грустно и мало что изменилось. Красивые и техничные проекты, но нежизнеспособные. Какие задачи ставили студентам, можно только догадываться... видимо, чисто академические.
Очень хотелось бы, чтобы программы российских художественных заведений адаптировали к реальной жизни и ее требованиям, научили бы студентов не только рисовать, но и думать, пробовать, экспериментировать, не бояться ошибаться. Собственно, это ко всей российской системе образования пожелание.

Edited at 2018-06-14 10:49 am (UTC)
voe_voda
Jun. 14th, 2018 10:54 am (UTC)
Я училась в Волгоградской архитектурно-строительной академии. Нам преподавали такой классический рисунок и живопись. Не знаю, насколько это можно назвать традиционным академическим образованием, но мы рисовали гипсовые фигуры и статуи, обнаженную натуру, натюрморты. Фантазию и желание вообще рисовать все это отбило у меня надолго. Но я считаю, что такое образование все-таки полезно, т.к. дает основу.
sketchschool
Jun. 14th, 2018 11:52 am (UTC)
Я заканчивала лицей при Академии искусств в Минске, потом 5 лет училась на архитектурном. На стадии поступления безумно раздражало то, что при одинаковом задании (рисунок гипсовой головы), требования к этому рисунку в Академии искусств и в Политехе были разными. В политехе требовали рисунок чуть ли не со сквозными линиями построения, граненый такой, конструктивный, в академии хотели видеть более плавную проработку светотени. Лицейский преподаватель ходила и объясняла комиссии, что мы готовимся в политех, и не нужно снижать нам оценки за нашу "начерталку". В политехе была довольно интересная программа, нас учили не только рисовать гипс и людей с натуры, но и вращать сложные геометрические тела (многие тогда возмущались и стонали по этому поводу, но на практике оказалось очень полезным, я продолжаю рисовать руками до сих пор). Если честно, мне никогда не давалась человеческая живая натура, поэтому старшие курсы, что в лицее, что в политехе мне было на занятиях напряжно, а вот натюрморты и городские зарисовки я очень люблю до сих пор. А академический рисунок, на мой взгляд, важен, говорить о том, что "я так вижу" можно только после того, как становишься способен нарисовать "как есть", и только после этого можно начинать строить из себя Малевича.
kovarnaja
Jun. 17th, 2018 11:43 am (UTC)
Можно подумать Малевич умел рисовать )))
(no subject) - simpledoktor - Jun. 17th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovarnaja - Jun. 17th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - araez - Aug. 26th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovarnaja - Aug. 26th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - araez - Aug. 26th, 2018 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kovarnaja - Aug. 26th, 2018 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sketchschool - Jun. 17th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
alkonoct
Jun. 14th, 2018 11:57 am (UTC)
Закончила художественную школу, и Воронежский Государственный Педагогический Вуз, факультет художественно-графический. В художке было очень много полезного. А вот про вуз такого не могу сказать, до сих пор после него много боюсь и сомневаюсь, там мало учили а вот неконструктивной критики было очень много.
dobrulitto
Jun. 14th, 2018 02:14 pm (UTC)
Я закончила педагогический колледж по специальности "Учитель рисования и черчения". За 4 года обучения у нас было 800 часов академической живописи и 800 рисунка. И ещё у нас было 600 часов дизайна одежды. Самое страшное, что эти 600 часов не оставили в моей голове практически никакого понимания о том, как создавать современную одежду... Сейчас подумала об этом и даже не по себе стало... Помню, что на третьем курсе мне хотелось выть от скуки - задания вызывали тоску и желание бросить учёбу. Воздержалась из уважения к родителям - они ежемесячно присылали мне деньги на проживание и, думаю, были бы сильно расстроены, если бы я решила всё бросить.

Прошло 12 лет с момента окончания колледжа и, пожалуй, я могу написать о главном минусе и главном плюсе этого обучения. Главным минусом для меня лично стало глубокое погружение в академизм и полное отсутствие знаний о современной иллюстрации. Я с огромным трудом делаю малюсенькие шажочки в сторону создания забавных персонажей, которые были бы интересны современному обществу, так как очень люблю иллюстрацию. Но академизм постоянно вторгается в мои слабые попытки и портит всё напрочь.

В то же время, главным плюсом обучения я считаю то, что могу нарисовать реалистичный портрет, передать сходство. Портрет был для меня чем-то невероятно притягательным с самого детства и, я помню, как рыдала горючими слезами из-за того, что не могла нарисовать человека таким, какой он есть. Эти умения помогли мне обрести уверенность в себе.

Правда, теперь академический портрет стал для меня скучен, хочется добавить каких-то необычных решений, но между мной и ими стоит какая-то бетонная стена. Вспоминаются пренебрежительные отзывы преподавателей о "декоративизме", "иллюстраторстве", как о чем-то третьесортном... Неужели нельзя внести в программу обучения и более креативные дисциплины? Причём преподавать их должны совсем другие люди - практики с хорошим опытом работы в поле. Те, кто может рассказать и об особенностях работы с заказчиками и о том, что востребовано, о каких-то подводных камнях. Мне кажется, это стало бы огромным плюсом для нашей образовательной системы.

И еще один момент - страх. Огромный страх пробовать что-то новое, отступать от академических основ. Мне кажется, можно было бы избежать этого страха, если воспитать в студентах смелость, принятие ошибок, как неотъемлемого процесса обучения. Пожалуй, это нужно начинать делать со школы... Скорее всего корни страха растут оттуда.
radioactivez
Jun. 17th, 2018 10:30 am (UTC)
Корни страха растут не из школы, а из воспитания, к сожалению. Когда человек не может себе позволить быть честным в эмоциях и творчестве. Да, потому что "взрослые сказали вот так" - но вы-то сами давно взрослые. Вам можно и самовыражаться и ломать каноны, не превращаясь в испуганного ученика всякий раз. Художник должен быть честным.
(no subject) - dobrulitto - Jun. 17th, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
erin_olliri
Jun. 14th, 2018 04:46 pm (UTC)
Я еще не закончила обучение, но надеюсь что взгляд того кто сейчас еще внутри системы тоже будет интересен.
Я закончила 4 года художки и сейчас зкакнчиваю третий курс Томского Государсвтенного Университета по специальности "Художник-график. Оформление печатной продукции". Впереди еще три года.
Я всегда была достаточно робким ребенком, художка и первые два курса универа меня очень сильно "забили" в итоге - проблемы с творческими заданиями. Хотя я считаю что это последствие того, что в головы наших педагогов вбит стереотип что хвалить студентов нельзя, только ругать, а то расслабятся (про то что студент, которого ругают за каждую попытку сделать что-то своё рискует сломаться - все забыли).
К третьему курсу нас стали считать "взрослыми" и начали хотя бы не ругать за попытки привнести что-то своё. На таких пердметах как "книжная иллюстрация" очень активно поощряют и помогают вытаскивать именно своё, необычное.
В рамках программ действующих в России сейчас нам ужасно не хватает часов рисования (всего шесть часов рисунка в неделю, и столько же живописи), поэтому я не могу назвать наше образование прям совсем академческим - педагоги просто не успевают работать с нами с учетом всех академических правил, так что очень многое у нас в формате "сами разберетесь".
Несмотря на проблемы с жесткостью системы и некоторым подавлением творчества на ранних этапах академизм это надежны способ дать базу и научить основам даже того, кто не имеет природной склонности к рисованию. Даже если тебе дается это явно хуже чем остальным - куча часов возьни с уже надовевшими, но нужными гипсами подружат твои руки с головой и бумагой.
Мне кажется что академизм хорош как основа обучения, но не как абсолютноё мерило и цель. У нас в обучении сейчас примерно 50% это академизм и 50% про творчество, нестандартные ходы и всё в этом духе. Это очень комфорт - с одной стороны подтягиваем технику, с другой стороны учимся решать практические задачи современными способами.
liza_michale
Jun. 14th, 2018 06:29 pm (UTC)
Я училась в худ школе и в московском педагогическом государственном университете (МПГУ) на художественно-графическом факультете. Живопись рисунок у нас были как в академии, только часов объективно меньше. У меня преподавал живопись ученики-последователи Герасимова, Неменского, Петра-Водкина.
Обожаю свой вуз и советую идти в пед, если академию человек не тянет по уровню рисования. Пара человек с моего курса поступали потом в академию, соответственно подготовка неплохая. Растраивала только система занятий, она очень не эффективная, у меня диплом бакалавра как раз был про увеличение эффективности на занятиях по живописи. Не хватало наглядности, преподаватель редко писал вместе с нами, я понимаю, конечно, почему он не писал, но глядя на школу Андрияки, я понимаю, на сколько пример важен и нужен! Сначала смотри, учись, потом рисуй сам. А тут нас, пришедших из худ школ, сразу в омут, а ты даже как маслом писать не знаешь. И только, выуживая из рассказов преподавателя на переменах, важные мысли, чему-то учился, а если тебя в этот момент не было, ты уже пропустил важную мысль! Теории красок не хватало, культуры работы с материалом, скульптуры не хватало по часам чисто. Во всем остальном - это такой опыт! Опыт вывески своих работ, презентации и оформлении - все очень полезно! Первые студенческие выставки, творческое общение, обучение друг у друга гораздо более влиятельное, чем объяснения преподавателя. Знакомства, которые в дальнейшем очень пригождаются. Контакты с художниками и преподавателями, которые могут тебя куда-то порекомендовать. В целом академ - это очень важно и полезно, лишним он не бывает!
irina_sc
Jun. 15th, 2018 06:18 pm (UTC)
Мне очень жаль, что у меня его нет. чаще всего видно, что у человека нет классического академического образования, в каком бы стиле он потом не работал. Бывают исключения, но они скорее подтверждают правило.
conjure
Jun. 17th, 2018 06:33 pm (UTC)
И что плохого в том, что видно? Академический путь к счастью не является единственно верным.
(no subject) - irina_sc - Jun. 17th, 2018 07:54 pm (UTC) - Expand
rilaxxa
Jun. 15th, 2018 06:50 pm (UTC)
Сейчас учусь на вечерних рисовальных классах при Академии художеств в Петербурге. У нас только академический рисунок, 4 года, 2 раза в неделю. И я счастлива) это то, чего мне не хватало и я с восторгом учусь. Мне не надоедает месяц рисовать только одну розетку или одну гипсовую голову! Но я честно сомневалась надо ли мне идти туда. Я уже училась рисовать, у меня есть диплом "руководителя изо-студии", а также второе высшее по искусствоведению (этой же Академии художеств), где мы тоже рисовали и сдавали свои рисунки для зачетов.
То, чему нас учат на Классах - это примерно рисовальный уровень студентов 1го курса самой Академии. Раньше мне казалось это в принципе недостижимым)) а сейчас вполне реальным) обучение сразу повлияло на мои собственные художественные работы и мне нравится мой прогресс и изменения. Лично я всем своим заинтересованным друзьям и знакомым советую заниматься академическим рисунком и, если такая возможность есть, то именно в проверенных местах.
grave14_wasp
Jun. 17th, 2018 09:05 am (UTC)


Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?
sticker96
Jun. 17th, 2018 09:13 am (UTC)
у меня было, то что тогда называлось «академическое» образование. Это были, конечно, уже остатки академического образования 19 века. Мне очень нравилось всё, ничего не бесило.
len_tiger
Jun. 17th, 2018 09:32 am (UTC)
Спасибо за пост, замечательно чувствуется атмосфера этого места, и очень интересно. Я иногда скучаю по такому вот рисунку или живописи, когда погружаешься в транс, но прочитав твой пост поняла, что долго бы не высидела теперь :)

Я считаю, что академическое образование необходимо разбавлять какими-то бешенными классами композиции, творческого мышления и т.п.
mrwelter
Jun. 17th, 2018 05:40 pm (UTC)
употреблять в общественных местах нельзя
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel