?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла тут недавно интервью с немецкой актрисой Мерет Бекер "Прячьте бельё, артисты идут!" ("Holt die Wäsche rein, die Artisten kommen!"). Она довольно много снимается, но большинство зрителей знает её как комиссара полиции в одном из самых успешных телесериалов Германии - "Место преступления" ("Tatort").


Источник.

Родители Мерет (Meret Becker, 1969) были тоже актёрами. Почти в каждом интервью она рассказывает, что у неё с братом (тоже актёр - Бэн Бекер) было не самое простое, практически беспризорное детство, хотя она и очень любит своих родителей. В любом случае часто создаётся впечатление, что у Мерет много претензий именно к маме, а не к папе, который оставил их, когда девочке было 2 года. Но это нормально: тот, кто воспитывает и запрещает или ограничивает, тот и плох. А тот, кто приходит раз в месяц с игрушками и конфетами и ведёт в зоопарк — душка. К тому же сейчас она воспитывает одна ребёнка (слово мать-одиночка звучит прямо как оскорбление, но увы, Мерет — мать-одиночка), поэтому в указанном выше интервью её решили расспросить об одной из её ролей.


Источник.

По фильму мать, которую играет Мерет, ругается с дочерью и говорит ей в довольно грубых выражениях, что, мол, она как мать вся наизнанку вывернулась, чтобы у дочери всё хорошо было. А уже взрослая дочь ей отвечает, что она об этом не просила. У Мерет спрашивают, совпадает ли позиция героини с её личной. На что актриса отвечает, что ни в коем случае! По мнению Мерет Бекер, дочь дала единственно правильный ответ, а мать совершенно неправа, и так нельзя. И что это в природе детей требовать, требовать и требовать, а родителям давать, давать и давать.

Я призадумалась. Помните, как в "Каникулы в Простоквашино", когда дядя Фёдор не хочет ехать с родителями на курорт и удирает на электричке в Простоквашино, а маман ему вслед кричит:"Я тебя воспитывала! Я из-за тебя ночей не спала! А ты... ты... на электричке едешь." Как будто смешно, но часто родителям действительно не остаётся ничего другого, как сказать: "Я к тебе вот так, а ты мне вот так за это отплачиваешь?!" И происходит это, видимо, из-за бессилия.

С одной стороны, дети действительно не просят, чтобы их рожали. И да, в обязанности родителей входит создавать малым беспомощным детям все условия для жизни. Причём без упрёков и ожиданий благодарности. Потому что всё делается из родительской любови, а не по рассчёту "Будет кому стакан воды в старости подать". Ну как бы чисто теоретически.

Но я не согласна с Мерет, что дети могут только требовать. С определённым возрастом наступает время несения ответственности за свою жизнь, и понимание того, что родители действительно очень многое для нас делают. Я намеренно не говорю сейчас о тех случаях, когда родители успешно ломают жизнь своим детям. Нормальные родители разбиваются в лепёшку для своих чад, стараются и поддерживают на протяжении всей жизни, задвигая свои собственные потребности и интересы. И потом сказать матери, что-то в духе:"Я тебя не просила меня рожать", - это прямо как-то подло, что ли.

Как будто кто-то из родителей выбирает себе всё то, что с ними происходит после рождения ребёнка. Начиная от физических и психических изменений до абсолютной смены привычного уклада жизни. Лично я себе совершенно не представляла, что меня ждёт после рождения сына, хотя мы его очень ждали, хотели и любим просто за то, что он есть! Причём у меня были две сильно младшие сестры, и я как будто уже помнила, сколько это хлопот с малыми детьми. Но при этом я не подозревала ни о том, что меня ждёт при родах и сразу после них, ни о кризисе 3х месяцев у грудничков, ни о проблемах грудного вскармливания, ни о депрессиях от бессонницы и нарушениях сна на весь остаток жизни, ни о детских болезнях, ни о том, как трудно порой поступать правильно, как трудно пережить детсад и школу, как противно выносить упрёки других родителей и советы доброжелателей, да даже тупо песочницу на детской площадке. И много ещё чего. Ну вот кто из родителей знает, что их ждёт, когда они впервые родители? Да никто! И кто понимает, что дети — это не собачка или кошечка. Это на всю жизнь и с постоянным участием в жизни ребёнка. Причём не только с волнами радости и счастья, но и самоупрёков и сложностей на каждом этапе роста и развития отпрыска. И после того, как ты действительно ночей не спал, во всём себе отказывал, потерял здоровье и терзался, или всё ещё терзаешься родительскими угрызениями совести, тебе твоё великовозрастное чадо сообщает, что оно не просило его рожать? И это якобы единственно верный ответ? Право, не знаю.

А что вы об этом думаете? Согласны?

Posts from This Journal by “спрошу у вас” Tag

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…

  • Нужно ли художнику академическое образование?

    Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of…

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nichonenado
May. 23rd, 2018 12:47 pm (UTC)
Нормальные родители не должны разбиваться в лепёшку для своих чад.
Елена Кленак
May. 23rd, 2018 01:46 pm (UTC)
как и дети не должны обслуживать родительские маразмы в старости.

так и будет, когда патриархат в головах россиян закончится
inmigrante
May. 23rd, 2018 12:53 pm (UTC)
И собачка с кошечкой не просили, и мы не думаем, что с ними надо гулять, кормить, надо покупать дорогие лекарства и выкидывать кучу денег, когда заболеют, и плакать, когда они умрут. Но завели - это наша ответственность. Воспитать детей - тоже наша. Так, чтоб потом не было претензий "зачем родили".
bikinna
May. 24th, 2018 06:57 pm (UTC)
претензии всё равно будут. То родители лезли, то, как жаловалась моя одноклассница, не направили. Если культуры маловато, родители всегда виноваты.
(no subject) - inmigrante - May. 24th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - May. 24th, 2018 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 25th, 2018 09:29 pm (UTC) - Expand
irinabelugina
May. 23rd, 2018 01:03 pm (UTC)
Это одна из социальных ролей, но есть и другие. Главное, понимать. что твоё я не ограничивается ни твоей социальной ролью, ни твоей профессией. Если дети чувствуют в тебе осознание этого огромного я, тогда они всегда находят в нём место, и это - главное.
(Anonymous)
May. 23rd, 2018 01:09 pm (UTC)
Мне мой ребенок приносил столько радости и счастья, что фраза о долге перед родителями всегда приводила меня в недоумение. Он действительно ничего мне не должен. А захочет ли ребенок, став взрослым, заботится о своих родителях - это вопрос воспитания, которое родители ему дали.
ivankravtsov
May. 23rd, 2018 01:19 pm (UTC)
Мне странно, что столь очевидные вещи надо озвучивать вслух.
shepardy
May. 23rd, 2018 01:22 pm (UTC)
я об этом писал в своём куцем журнале. Считаю, что дети никогда, на любой из стадий, даже когда взрослые совсем - не должны своим родителям НИЧЕГО. Даже если те в лепёшку расшиблись, взращивая. Рождение детей - это решение исключительно родителей, без всяких нюансов. А дети уже будут свою молодость и энергию направлять на своих детей. Или не будут - их право.
Елена Кленак
May. 23rd, 2018 01:49 pm (UTC)
ну так уж и ничего

кинуть родителей, если они остро нуждаются в деньгах на еду-лекарства, все же подло.

а вот эмоциональный контакт поддерживать никто не обязан. и строить жизнь вокруг выноса судна из-под бабушки тоже, для этого существуют социальные службы и сиделки.
(no subject) - shepardy - May. 23rd, 2018 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
sketchschool
May. 23rd, 2018 01:42 pm (UTC)
Нормальные люди детей рожают, чтобы стать родителями, вырастить, выучить, в жизнь выпустить и пережить этот опыт любви, а не для того, чтобы предъявлять кому-то это как долг. С другой стороны, я часто замечаю со стороны родителей, что они готовы заниматься любыми проблемами детей (часто, когда детям это вообще не нужно), лишь бы не возвращаться к своей жизни, таким образом делая детей ответственными не только за себя, но еще и за родителей, мол "я ночами не спала, карьеру бросила, занималась только тобой, а ты... (и дальше варианты про "не учишься", "замуж не выходишь", "внуков не рожаешь", "повышения не получаешь" - кто во что горазд)". Я вот как-то прочитала интервью, в котором одна известная дама, у которой 2-е детей заявляла, что, мол, знала бы, куда влезла, не рожала бы вообще, причем детей, напоминаю, двое, не двойняшки. Думаю эти дети культурный шок испытывают почище тех родителей, которым заявляют, что "не просили". Все-таки взрослый человек озвучивает, а не подросток в кризисе.
old_extremist
May. 23rd, 2018 02:44 pm (UTC)
Никаких обязательств со стороны детей нет и быть не может. Ибо - рожать себя они действительно не просили, а за ЧУЖИЕ действия - отвечать не обязан никто.
maria_shipovnik
May. 23rd, 2018 02:48 pm (UTC)
Было бы на что обращать внимание. Ребёнок иногда не может вырасти и ему нужно много ресурсов, как в детстве, когда он взрослый. Он, допустим, уже взрослый физически, но все ещё не готов отдавать что-то, а наоборот хочет по-прежнему только получать, стенает в интервью о своей недолюбленности и каких-нибудь некупленных в 3 классе игрушках. Это не более чем информационный шум инфантила, который и в общественном пространстве привычно тянет внимание на себя.
nataveder
May. 23rd, 2018 03:02 pm (UTC)
Совершенно правильный ответ. Тем более, родители не упускают случая напомнить об этом всегда и везде... я знаю, мне сто лет мама твердит: " Мы так хотели девочку, шли на такие жертвы!" Это ВЫ хотели, ВЫ! Меня никто об этом не спрашивал. Своим детям я ни разу ничего подобного не сказала... и не скажу - это унизительно и для меня и для них. Я принимала решение об их рождении, они принимают свои решения.
Александра Корзунова
May. 23rd, 2018 03:23 pm (UTC)
Какая-то грусть после этой статьи. А варианты решения данной ситуации есть вообще. Когда мне мама такие претензии предьявляла, мне как ребенку очень обидно было. Как-будто она мне одолжение делала. Я за конструктивный разговор между родителями и детьми, БЕЗ УНИЖЕНИЙ!
bolshewik
May. 23rd, 2018 03:46 pm (UTC)
Я своим сразу сказал, что это они нас в качестве родителей выбрали. 
chrystal555
May. 23rd, 2018 03:54 pm (UTC)
Ну да, значит, они теперь ответственны за ваши с ними отношения :)
(no subject) - bolshewik - May. 26th, 2018 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 27th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - bolshewik - May. 31st, 2018 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - haos_zapredelny - May. 29th, 2018 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bolshewik - May. 31st, 2018 07:12 pm (UTC) - Expand
once_again_abc
May. 23rd, 2018 04:00 pm (UTC)
Дети родителям не должны ничего. От слова совсем. А вот родители детям таки должны. Причем вообще всё.
priz_1382
May. 23rd, 2018 04:11 pm (UTC)
Я не согласна
Дети не должны так говорить
Жизнь , которую подарила им мать и отец это бесценный дар
И пока ничего не болит это не поймёшь
Когда заболевают раком или СПИДом или ещё каким недугом сразу начинают ценить жизнь и каждый ее день
Не дай Бог конечно
Я каждый день благодарю Бога в молитвах зато что мы все живы и здоровы
Каждый день смотришь новости то терракты то школьник перестрелял своих одноклассников - жутко становится
Мы должны благодарить родителей особенно наших матерей зато что они дали нам Жизнь , ведь мама могла и аборт сделать и тогда не было бы нас

Edited at 2018-05-23 04:12 pm (UTC)
(no subject) - pater_joseph - May. 23rd, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
wlad_1978
May. 23rd, 2018 04:49 pm (UTC)

Вообще тема скользкая и в принципе дети не обязаны, а скорее зависит от личной точки зрения потомства, уровня их сознания. Родители же не должны ожидать от птомства то, что сами не успели.

Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel