?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла тут недавно интервью с немецкой актрисой Мерет Бекер "Прячьте бельё, артисты идут!" ("Holt die Wäsche rein, die Artisten kommen!"). Она довольно много снимается, но большинство зрителей знает её как комиссара полиции в одном из самых успешных телесериалов Германии - "Место преступления" ("Tatort").


Источник.

Родители Мерет (Meret Becker, 1969) были тоже актёрами. Почти в каждом интервью она рассказывает, что у неё с братом (тоже актёр - Бэн Бекер) было не самое простое, практически беспризорное детство, хотя она и очень любит своих родителей. В любом случае часто создаётся впечатление, что у Мерет много претензий именно к маме, а не к папе, который оставил их, когда девочке было 2 года. Но это нормально: тот, кто воспитывает и запрещает или ограничивает, тот и плох. А тот, кто приходит раз в месяц с игрушками и конфетами и ведёт в зоопарк — душка. К тому же сейчас она воспитывает одна ребёнка (слово мать-одиночка звучит прямо как оскорбление, но увы, Мерет — мать-одиночка), поэтому в указанном выше интервью её решили расспросить об одной из её ролей.


Источник.

По фильму мать, которую играет Мерет, ругается с дочерью и говорит ей в довольно грубых выражениях, что, мол, она как мать вся наизнанку вывернулась, чтобы у дочери всё хорошо было. А уже взрослая дочь ей отвечает, что она об этом не просила. У Мерет спрашивают, совпадает ли позиция героини с её личной. На что актриса отвечает, что ни в коем случае! По мнению Мерет Бекер, дочь дала единственно правильный ответ, а мать совершенно неправа, и так нельзя. И что это в природе детей требовать, требовать и требовать, а родителям давать, давать и давать.

Я призадумалась. Помните, как в "Каникулы в Простоквашино", когда дядя Фёдор не хочет ехать с родителями на курорт и удирает на электричке в Простоквашино, а маман ему вслед кричит:"Я тебя воспитывала! Я из-за тебя ночей не спала! А ты... ты... на электричке едешь." Как будто смешно, но часто родителям действительно не остаётся ничего другого, как сказать: "Я к тебе вот так, а ты мне вот так за это отплачиваешь?!" И происходит это, видимо, из-за бессилия.

С одной стороны, дети действительно не просят, чтобы их рожали. И да, в обязанности родителей входит создавать малым беспомощным детям все условия для жизни. Причём без упрёков и ожиданий благодарности. Потому что всё делается из родительской любови, а не по рассчёту "Будет кому стакан воды в старости подать". Ну как бы чисто теоретически.

Но я не согласна с Мерет, что дети могут только требовать. С определённым возрастом наступает время несения ответственности за свою жизнь, и понимание того, что родители действительно очень многое для нас делают. Я намеренно не говорю сейчас о тех случаях, когда родители успешно ломают жизнь своим детям. Нормальные родители разбиваются в лепёшку для своих чад, стараются и поддерживают на протяжении всей жизни, задвигая свои собственные потребности и интересы. И потом сказать матери, что-то в духе:"Я тебя не просила меня рожать", - это прямо как-то подло, что ли.

Как будто кто-то из родителей выбирает себе всё то, что с ними происходит после рождения ребёнка. Начиная от физических и психических изменений до абсолютной смены привычного уклада жизни. Лично я себе совершенно не представляла, что меня ждёт после рождения сына, хотя мы его очень ждали, хотели и любим просто за то, что он есть! Причём у меня были две сильно младшие сестры, и я как будто уже помнила, сколько это хлопот с малыми детьми. Но при этом я не подозревала ни о том, что меня ждёт при родах и сразу после них, ни о кризисе 3х месяцев у грудничков, ни о проблемах грудного вскармливания, ни о депрессиях от бессонницы и нарушениях сна на весь остаток жизни, ни о детских болезнях, ни о том, как трудно порой поступать правильно, как трудно пережить детсад и школу, как противно выносить упрёки других родителей и советы доброжелателей, да даже тупо песочницу на детской площадке. И много ещё чего. Ну вот кто из родителей знает, что их ждёт, когда они впервые родители? Да никто! И кто понимает, что дети — это не собачка или кошечка. Это на всю жизнь и с постоянным участием в жизни ребёнка. Причём не только с волнами радости и счастья, но и самоупрёков и сложностей на каждом этапе роста и развития отпрыска. И после того, как ты действительно ночей не спал, во всём себе отказывал, потерял здоровье и терзался, или всё ещё терзаешься родительскими угрызениями совести, тебе твоё великовозрастное чадо сообщает, что оно не просило его рожать? И это якобы единственно верный ответ? Право, не знаю.

А что вы об этом думаете? Согласны?

Posts from This Journal by “спрошу у вас” Tag

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…

  • Нужно ли художнику академическое образование?

    Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of…

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
beshbel
May. 23rd, 2018 07:17 am (UTC)

Дети говорят эту фразу в ответ на претензии родителей, которые тоже не очень здоровые. Правда, предъявлять ребенку за то, что ты бьешься в лепешку по собственной воле, а он теперь тебе должен, как-то действительно нелогично. Может не стоит так убиваться тогда? Может оставить опеку на минимальном уровне?

Но если уж дошло до такой ситуации, можно реально предложить ребенку отныне все просить. Хочет денег? Вежливо проси. Хочет завтрак? Вежливо проси. И еще выбирать-сидеть, какую просьбу будешь выполнять, а какую нет. Ну и параллельно с этим перестанешь заодно в лепешку расшибаться.

Обычно такие предъявы начинаются в переходный возраст и во взрослом. И тут если ты перестаешь опекать или снижаешь опеку ребенок точно не умрет от голода. Но зато получит свой жизненный опыт ))) и все равно может остаться им недовольным )))

А с совсем взрослыми уже поздно. Отстать, уехать в кругосветку и может дитятка соскучится, все обдумает и догадается про благодарность.

conjure
May. 23rd, 2018 07:32 am (UTC)
Я не знаю, если честно, стоит ли убиваться или нет - это ситуация из фильма, но которая явно встречается в жизни.

Просто смотрите, вот такая ситуация. Когда у нас что-то случается в жизни и вдруг на помощь приходят друзья. Даже если они просто приходят посуду помыть или приносят батон с молоком, потому что вы не в силах выйти из дома. Вы же их об этом не просили, но все равно благодарны за поддержку или как?

Мне кажется, что вопрос тут скорее в том, что дети испытывают благодарность, просто говорят так, как в примере в посте, потому что им больше нечего сказать в ответ на обвинения. Меня просто смущает интерпретация Мерет, что родители должны, а дети нет. У детей тоже есть свой долг и обязанности. На мой взгляд.
(no subject) - beregynia - May. 23rd, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - May. 23rd, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - heidin - May. 23rd, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - May. 23rd, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heidin - May. 23rd, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - May. 23rd, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - May. 23rd, 2018 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - heidin - May. 23rd, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - May. 23rd, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_o_n_y - May. 24th, 2018 05:56 am (UTC) - Expand
vasyukin
May. 23rd, 2018 07:53 am (UTC)
Взрослый человек, особенно, когда уже собственные дети появились, так не ответит) а подросток - вполне может, и будет не так уж не прав.
gremlinmage
May. 23rd, 2018 07:57 am (UTC)
Ситуация конечно неприятная, причем для обоих сторон. Дети такое тоже не от хорошей жизни родителям выпаливают.

На самом деле у родителей на это тоже есть ответ, но они его редко произносят прямо. Ответ этот: "А я и не хотела ИМЕННО ТЕБЯ рожать". На самом деле родители довольно часто озвучивают это косвенно - пресловутыми, ставшими уже мемом историями о сыне (дочери) маминой подруги.

На самом деле жестокая правда жизни такова, что ни детей ни родителей не выбирают. Родители могут принять решение рожать им ребенка или нет, но они не могут знать, кто у них родится и каким человеком он/она вырастет. У ребенка на старте вообще никакого выбора нет.

Поэтому правильной (с моей точки зрения) установкой является для родителей принять, что их ребенок - не их творение в полном смысле этого слова, а отдельный самостоятельный человек, которому они помогли прийти в мир и вырасти, но у него своя судьба и они не вправе претендовать на то, чтобы полностью это контролировать. А для становящегося взрослым ребенка - принять, что родители дали ему что могли, и он не вправе требовать большего.
conjure
May. 23rd, 2018 08:39 am (UTC)
На все 100 согласна с вами про установку.
(no subject) - blogo_go - May. 23rd, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bruja_loca - May. 24th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
decorumba
May. 23rd, 2018 08:02 am (UTC)
> Нормальные родители разбиваются в лепёшку для своих чад, стараются и поддерживают на протяжении всей жизни, задвигая свои собственные потребности и интересы. И потом сказать матери, что-то в духе:"Я тебя не просила меня рожать", - это прямо как-то подло, что ли.

Имхо, этим самым нормальным родителям такого и не говорят. В нормальных, здоровых семейных отношениях все друг другу немножко должны - муж жене, жена мужу, родители детям, потом дети родителям...
"Я не просил меня рожать" обычно выдаётся в качестве реакции на постоянный, систематический взлом границ, прессинг.
Это случается, когда происходят вещи, вроде - ты делаешь так, как я сказал, ты будешь таким, как я сказал, и ты будешь жить, как я сказал, потому что я тебя родил и ты мой. Я тебя создал и имею на тебя право. Вот когда это звучит в разных вариантах в отношении к ребёнку - тогда в ответ и появляется "я не просил меня создавать". Это те самые случаи, когда после совершеннолетия дети сбегают за пять тысяч километров от родного дома, лишь бы освободиться от невероятной заботы, за которую им потом долг выставят.

Edited at 2018-05-23 08:07 am (UTC)
besserdechnaya
May. 23rd, 2018 01:27 pm (UTC)
о, да. согласна с вами на 100%. только сбежать после совершеннолетия мне не удалось еще долго.
"ты должна" - постоянное, как дыхание.
(no subject) - lizovina - May. 24th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 06:39 am (UTC) - Expand
nika_moj_nik
May. 23rd, 2018 08:05 am (UTC)
Ну в Вашем примере не "я не просил меня рожать", а "я не просил ради меня в лепёшку разбиваться". Тут я согласна. Делая многое ради детей нельзя забивать на себя. Тогда и ощущения "в лепёшку" не будет и озлобленности такой на ребёнка, чтобы ему претензии такие предъявлять. Да, мы многое делаем для детей и многим жертвуем. Но делаем это не только для них, а и для себя, и потому, что по-другому не можем. И делаем это так, как сами считаем нужным, с детьми часто не советюясь. А они может и другой путь выбрали бы. Так что не стоит ждать от них благодарности прям за всё, что мы сделали. Особенно с переходном возрасте.
Они тоже будут жертвовать многим ради своих детей. Это - их первая обязанность, а не ради нас потом "в лепёшку".
elenalek
May. 23rd, 2018 05:04 pm (UTC)
И не факт, что "в лепешку", но слов из песни не выкинуть(
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
tvoronina
May. 23rd, 2018 08:08 am (UTC)
Мне кажется, это какое-то психологическое застревание в очень юном возрасте, где родители - боги. Которые вот прямо действительно выбирают и строят ВСЮ реальность вокруг и себя, и ребенка. Все могут предсказать, предугадать, просчитать и сотворить.
Я встречаю сейчас такую позицию в интернете очень часто и с удивлением вижу, что это пишут люди 30, 40 лет... даже уже и со своими детьми!

Мне кажется, благодарность очень хорошее чувство. В контраст обиде и "недодали".
bikinna
May. 24th, 2018 06:51 am (UTC)
Благодарности больше нет. Отменяли долго очень давно. Теперь ещё существуют оправдания, почему её не надо испытывать. Скоро не останется и этого.
voe_voda
May. 23rd, 2018 08:22 am (UTC)
Я считаю, что она права. Мы делаем все для своих детей, не потому что должны, а потому что любим. И нельзя требовать благодарности. Ее можно только заслужить.
conjure
May. 23rd, 2018 08:42 am (UTC)
Да, она права, что родителям не стоит так говорить. Меня скорее вторая часть высказывания смущает, что дети могут только требовать, а родители обязаны только давать.
(no subject) - voe_voda - May. 23rd, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - May. 23rd, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - voe_voda - May. 23rd, 2018 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 06:52 am (UTC) - Expand
anna_porshneva
May. 23rd, 2018 09:49 am (UTC)
Этот аргумент кажется очень убойным подростку. Но родитель, спустившись на его уровень, мог бы ему ответить,: "Я тоже не просил, чтобы ты зачинался. Я не просил, чтобы ты рос в моем животе. Я не просил, чтобы ты вылез оттуда. Ты все это сделал по своей воле. Не хотел бы жить - совершил бы самоубийство путем выкидыша." Только родители слишком взрослые и разумные, чтобы на глупость отвечать глупостью.
yulya_vladson
May. 23rd, 2018 10:32 am (UTC)
Не думаю, что стоит так опускаться - думаю, что так конфликт усугубится ещё больше, тем более у родителей есть выбор - рожать или не рожать и про аборты знают все.
(no subject) - anna_porshneva - May. 23rd, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 23rd, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - May. 24th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 24th, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
julife
May. 23rd, 2018 10:56 am (UTC)

Мне кажется, благодарность детей все-таки приходит из их опыта. Вот с 9леткой начали готовить супы (она под моим руководством). И когда она прочувствовала весь процесс - благодарить за обед стала прям искренне)

snickser
May. 23rd, 2018 11:09 am (UTC)
Всё что ребёнок должен своим родителям он отдаст своим детям.
Родители заботятся о детях совершенно по доброте душевной, ничего не прося взамен.
fossa_s
May. 23rd, 2018 12:17 pm (UTC)
Фу, как я ненавижу этот ублюдочный совковый подход при котором все друг другу должны и который калечит психику и детей, и родителей ломая отношения в семье.
bikinna
May. 24th, 2018 06:59 am (UTC)
А я ненавижу то, что нынче вообще отменили чувство благодарности.
(no subject) - fossa_s - May. 24th, 2018 07:08 am (UTC) - Expand
denval76
May. 23rd, 2018 12:18 pm (UTC)
НА "Я не просил меня рожать" - рожаем второго. Здоровая конкуренция заставит переосмыслить многое...
/sarc.
P. S. В каждой шутке есть доля шутки, остальное - правда ;)
fossa_s
May. 23rd, 2018 12:21 pm (UTC)
Боюсь, что еще одного не хватит для того, чтоб родители отьеблись от бедного ребенка. Надо рожать десять, чтоб было до кого доебаться, но не было на это сил.
(no subject) - denval76 - May. 23rd, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
chrystal555
May. 23rd, 2018 12:38 pm (UTC)
Да, у детей наступает период ответственности за свою жизнь, но вот именно что за свою, а не за жизнь родителей, и за счастье соответственно тоже.

По хорошему, родители вложились в детей и должны от них отстать и заняться своей жизнью. А вот это - Я ночи не спала! Это требование дать обратку. Я вложилась, теперь твоя очередь вкладываться и дать мне счастье, которого в моей жизни нет, я упустила шанс его построить, пока качала твою колыбель.
Тогда и наступает очередь реплики - Я не просил меня рожать.

Сейчас будет - А что плохого, если дети помогают родителям и участвуют в их жизни?

Плохого - ничего. Если на то есть желание детей. А если желания такого нет, а требование родителей есть, то вот тут и начинаются проблемы.
anna_v_koala
May. 23rd, 2018 12:41 pm (UTC)
Я тоже мать. Дочери через несколько дней 18 лет. Я тоже часто от неё это слышу.
Но много лет назад я запаслась одной статьей.
Здесь Вы найдете ответ на этот мучительный вопрос:
http://3rm.info/publications/12458-ya-ne-prosil-menya-rozhat-irina-medvedeva-tatyana.html
Пусть Вас не пугает православная страница. Я сама верующая, но из церкви давно ушла по причине её полной деградации.
Но вот эти две тётушки - Медведева и Шишова еще когда дочери был год помогли мне во многих вопросах разобраться.
РОДИТЕЛИ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ДЕТЕЙ БЛАГОДАРНОСТИ.
И если дети эту благодарность не дают, то потом - когда родителей уже нет - тяжко страдают. Все. Точка.
ivankravtsov
May. 23rd, 2018 01:20 pm (UTC)
Я сама верующая, но из церкви давно ушла по причине её полной деградации.

Дожили((( Ну хорошо хоть советами православной жизни люди пользуются, хоть и ушли из Церкви.
(no subject) - besserdechnaya - May. 23rd, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eljibor813 - May. 23rd, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
julia_monday
May. 23rd, 2018 12:46 pm (UTC)
Дочь неправа. Как бы ни было в жизни плохо, если родители делали, что в их силах, то не надо так говорить. Это очень грубо и обидно, и можно после такого вообще перестать разговаривать. Я сама не очень довольна своей жизнью, но четко понимаю, что это явно не по вине родителей. Они сделали, что могли.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel