?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Overtourism

В общем-то тема путешествий близка каждому из нас, не только художникам, поэтому мне показалось интересным обсудить тему туристического перенаселения. За последнее время я встретила несколько раз в немецкой прессе странное слово "оvertourism". Странное не в плане понимания, а в плане того, почему только сейчас спохватились.

Мы вот уже который год подряд выбираем такие цели для путешествий, чтобы не натыкаться на толпы туристов, которые вываливаются из кругосветных лайнеров или автобусов. Ну и ещё для того, чтобы самим не участвовать в создании этой массовки. Моя семья предпочитает каскадные путешествия, как я их называю: 2-3 дня в одном городе, 2-3 дня в его пригороде и дальше по проложенному маршруту. Пару лет назад мы так за месяц объехали почти всю Великобританию (не захватили только кусочек Ирландии). В прошлом году за 2 недели проехали через всю Францию и Испанию и обратно. В этом году едем путешествовать так же каскадно по Франции. Но в августе прошлого года я поехала на Биеннале в Венецию с друзьями. Венеция больше всех тонет, причём пока в основном от массового туризма. В прошлом году просто выбора другого не было, как поехать в самый разгар сезона, иначе бы я снова пропустила Биеннале, на которой и так редкий гость. Ощущения были странные. С одной стороны - лето, красота, рисование, искусство. С другой стороны иногда хотелось забиться куда-нибудь в угол. Просто невероятно, сколько там было народу и насколько в ресторанах упал сервис по сравнению с 2005 годом, когда я была в Венеции в последний раз. При этом идёшь по кварталам этого прекрасного города и видишь только "заколоченные" окна. Это правда, что местные жители постепенно исчезают из крупных туристических городов, чтобы сдавать за дорого своё жильё туристам и как-то существовать.

Мне стало интересно, как города решили разобраться с нарастающей численностью туристов и исчезающей жилплощадью для самих местных жителей. Ведь это не только в Москве так, что сдают квартиру кому-то и уезжают жить в другую страну. В других туристических городах большинству жителей тоже пришла в голову эта блестящая идея, что можно жить на плату за собственную жилплощадь и больше никогда не работать санитаром или грузчиком (утрирую, конечно).

По свидетельству немецкого журнала Spiegel пока ни у кого нет какого-то универсального решения. Многие путешествующие уже давно знают эту фишку, что города берут с туристов, останавливающихся в отеле, дополнительную таксу за проживание. Теперь же многие регионы этот налог подняли вдвое и второе. Например, вместо 1 евро за человека в день берут теперь дополнительные 3 евро. То есть если вы приехали с семьёй из 3х человек, вы просто так кому-то дарите таксу размером почти 10 евро в сутки. Приехали на 10 дней - честно пожертвовали городу 100 кровно заработанных евро.

Меня это всегда неприятно удивляет. Потому что мало того, что платишь втридорога за отель в каком-нибудь туристическом месте, выкладывешь все свои дукаты за не самую качественную еду, за то, чтобы посмотреть достопримечательности и зайти в музей - тоже всё втридорога, так ещё и мзду какую-то отчисляешь в налоговый карман города и терпишь презрительное отношение местных жителей:"Понаехали тут!" Причём в таких странах как Греция, Италия или Испания можно быть почти уверенным, что эта мзда идёт прямой дорогой куда угодно, только не на благоустройство самих городов. Можно всегда сказать, конечно, что если не нравится - сиди дома. Но разве это выход? Каждый из нас хотя бы раз в жизни был туристом. И именно мы, путешествующие, создаём рабочие места, а не мусор и неприятную массовку. Поднимаем мировую экономику, если хотите.

Многие города тоже уже поняли, что тролить туристов - это не самая забавная и умная мысль. Особенно если учитывать, что экономика целых стран вроде Греции и Испании построена на туристическом бизнесе. Только от всех их придумок всё равно страдают в первую очередь именно туристы.

Амстердам решил с 2019 года ужесточить правила по сдаче квартир временно проживающим путешественникам (источник). Так, если сейчас допускается сдача жилплощади туристам около 60 дней в году, с 2019 вступает правило 30 дней.

Amsterdam, Fall 2015

В Берлине правило 60 дней действует с мая 2014 года. Так же существует запрет на сдачу квартир без особого разрешения. Только никто не ожидал, что сами берлинцы будут готовы оставлять стоять квартиры пустыми, лишь бы иметь возможность хотя бы 60 дней в году сдавать жильё приезжим туристам, которого сейчас так недостаёт в Берлине самим местным. Поэтому с мая 2018 вступает в силу закон (источник), по которому на тех владельцев, кто оставляет свои квартиры простаивать пустыми более 30 дней в году, будут налагаться штрафы.

В Берлине в силу так же вошла система регистранции владельцев жилья (Registrierungssystem). Это означает, что каждый, кто хочет сдавать свою квартиру или её часть, должен получить в окружном управлении (Bezirksamt) индивидуальный ригстрационный номер. Этот номер должен указываться в обязательном порядке, если жильё предлагают к съёму через какой-нибудь AirBnB. По свидетельствам сайта самого города, в Берлине на AirBnB предлагают сейчас более 26 000 квартир! При этом жилищный вопрос для тех, кто живёт в Берлине в качестве постоянного жителя, стоит острее прежнего. Подобная регистрация и ужесточение правил сдачи квартир туристам должны, по мнению города, помочь увеличить число жилплощади для постоянно проживающих. А туристам что делать? Снова дома сидеть? Плюс кто за всем этим будет следить? Мне кажется, что такими вещами штрафуют совсем не тех, и решением это, на мой взгляд, не является.

Aussicht von der Reichstagskuppel

А как вы думаете, какую систему "светофоров" можно придумать для городов, которые задыхаются от туризма? Ограничить количественный доступ людей к центу крупных туристических городов? Ведь в музеях тоже есть часы работы. Сделать часы работы для центров городов? Но как? Запретить, как это сделали в той же Флоренции, въезд на личном транспорте? Как думаете, что может реально помочь городам, которые и зависят от туристов, и принимать их в таких количествах больше не в силах?

Ведь как бы там ни было, а туристов будет от года к году только больше. Особенно сейчас, когда постепенно растёт благостояние Китая, и миллиард людей, ранее запертых в своей собственной стране, получит возможность путешествий.

Posts from This Journal by “спрошу у вас” Tag

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ofeliya666
Mar. 15th, 2018 11:55 am (UTC)
Да, я про Барселону читала, что они недовольны наплывом туристов и принимают какие-то меры (с отелями вроде). И мы когда были на острове Сими, то я сама убедилась в том, что мне рассказывали -- что у этих домиков днём окна наглухо закрыты, потому что местные страшно бесятся из-за туристов, нагло к ним заглядывающим. У меня к сожалению нет умных мыслей на этот счёт. Я бы не хотела жить в туристическом центре, но я себе смутно представляю, как ограничить количество -- огородить центр забором с пунктами пропуска? И наверное если даже делать усиленную рекламу другим интересным местам, количество туристов из Китая всё равно заполнит их без проблем, а со знаковых нагрузка не упадёт...
conjure
Mar. 15th, 2018 12:25 pm (UTC)
А может они на Сими от жары просто окна днём закрывают? Ведь там дома без кондиционеров в основном. Прохладу можно только в тени сберечь и как-то прожить до вечера.
(no subject) - ofeliya666 - Mar. 15th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
yuriyayu
Mar. 15th, 2018 12:35 pm (UTC)
У меня окна выходят на южную сторону и летом приходится плотно зашториваться, что-бы хоть как то не сжариться совсем. Многие на окна лоджий что-то типа фольги клеят. Вообщем спасаются как могут)
ofeliya666
Mar. 15th, 2018 01:02 pm (UTC)
Хи хи, может мне попробовать? Я просто очень сильно не люблю, когда в квартире темно.
(no subject) - 6ruk - Mar. 15th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Mar. 15th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
28crocodiles
Mar. 15th, 2018 04:19 pm (UTC)
Мне кажется, когда-нибудь будут квоты на количество посетителей от одной страны, наподобие выдачи гринкарт в штатах. Хотя как это технически выполнить?.. Визы, наверное, не всем будут давать.
А на сегодня, по-моему, самым сдерживающим фактором является стоимость авиабилетов и отелей "в сезон".
Интересную тему подняли, есть, над чем подумать.
conjure
Mar. 15th, 2018 09:34 pm (UTC)
Увы, это не сдерживающий, а жульнический фактор. В Германии у детей каникулы только 1,5 месяца. В нашем регионе это как раз с середины июля до конца августа. То есть вариантов нет поехать куда-то вне основного сезона.
(no subject) - ksergey9 - Mar. 19th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - redrok - Mar. 19th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
montagnola
Mar. 15th, 2018 09:06 pm (UTC)
Да уж, тема сложная и неоднозначная. Мы не любим туристов, но сами тоже периодичнски ими становимся. Есть, конечно, такое понятие, как теристический сезон. В той же Венеции, например, есть месяцы, когда туристов там меньше. А если у тебя отпуск только летом? И ты, может, пол жизни мечтал увидеть эту саму Венецию? Или Флоренцию. А потом ты накопил денежки, приехал, а тебя - бац! не пускают в центр, потому что ограничение такое.
Описанный вами способ путешествий очень интересный, и очень заманчивый, но не все могут себе позволить свободно перемещаться по выбранному региону. И как же все-таки быть с туристическими автобусами и круизными лайнерами?
conjure
Mar. 15th, 2018 09:29 pm (UTC)
В Европе вроде везде можно свободно передвигаться по регионам, потому что всегда есть автобус, поезд и пр. Нужно просто делать скидку на то, что если, например, в Италии не пришёл автобус по расписанию, то это нормально, и выбираться нужно сильно заранее с учетом менталитета страны.
(no subject) - montagnola - Mar. 16th, 2018 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Mar. 16th, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - montagnola - Mar. 16th, 2018 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Mar. 16th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ann_liddell - Mar. 19th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
inmigrante
Mar. 15th, 2018 09:57 pm (UTC)
Да не так, чтоб уж "жили" за счет туриста. Причем развитие туризма - это куча временных работ, это не индустрия... Франция уже давно ввела налог туристам. Барселона подтягивается. И разрешения на сдачу квартир получить трудно, уже не выдают. Гостиницы - это одно, а сдача квартир - совсем другое, они делают центр города безлюдным, изгоняя коренных жителей.
conjure
Mar. 16th, 2018 07:11 am (UTC)
Так в квартиры стремятся как раз потому, что они в разы дешевле и там, как правило, ничего дополнительно платить не нужно. А там, где есть спрос, есть и предложение.

Вы ошибаетесь, что туризм - это временные работы. Они для официантов в сезон временные. А все остальные круглый год пашут на поддержание этого бизнеса.
(no subject) - inmigrante - Mar. 16th, 2018 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий - Mar. 16th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksergey9 - Mar. 19th, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Mar. 19th, 2018 12:21 pm (UTC) - Expand
andreyby
Mar. 16th, 2018 11:07 am (UTC)
Без вариантов, к сожалению. Как и в любом мегаполисе - развивать общественный транспорт, перехватывающие парковки со стимулами типа скидок на билеты для припарковавшихся, развивать отелинг в пригородах.. Плюс увеличивать часы работы музеев и прочих достопримечательностей.
В идеале - делать скидки на таксы для туристов с детьми на время каникул. Чтобы хоть чуть-чуть стимулировать не переться в хайсизон тех, кто может поехать в другое время. Но, учитывая, что каникулы везде разные - адов труд.

А вообще, ситуация с овертурингом - пусть и в неожиданном месте, но очень наглядная демонстрация того, что икс миллиардов людей - слишком до хрена.
Дмитрий
Mar. 16th, 2018 11:19 am (UTC)
они уже получили... и там где высаживается десант китайцев.... кошмар.....
(Anonymous)
Mar. 16th, 2018 01:11 pm (UTC)
Езжайте в тур по Северному Кавказу. Дагестан-Чечня-Ингушетия!
conjure
Mar. 16th, 2018 01:16 pm (UTC)
Спасибо, я там родилась и в турах на своей родине не нуждаюсь.
(no subject) - Maria Filonenko-Borodich - Mar. 19th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
марк са
Mar. 16th, 2018 02:20 pm (UTC)
пока что самое действенное- это города в аэропортах которых сильно ограничен лоукост (потому как введены нехилые портовые сборы). ещё действенно- когда транспорт в городе стоит на несколько порядков дороже для туристов ( благодаря годовым или льготным проездным для местных), и в 1ую очередь- транспорт из аэропорта в город.
туристы, которых не останавливают подобные меры- чаще всего предпочитают гостиницы и не особо экономят на том, что приносии в казну города налоги. а вот круизные туристы- это атас что ними происходит в городах с ограниченным пространством- венеция, дубровник, таллин, санторини. при этом круизники- редко тратят значимые суммы на развлечения, если у них на пароме оллинклюзив на еду и алкоголь по ценам дьютифри. да и развлекухи хватает, которая включена в цену круиза.
в петербурге круизникам- существует навязанная услуга, когда их выпускают в город с парохода только в случае если они покупают организованный тур на автобусах, централизованно: чуть ли не 150-180евро стоит такая прогулка в петергоф или эрмитаж.
города, "включающие" намеренно дорогой ценник на отели и услуги- избавляются от части путешествующих бюджетно студентов и молодёжи. европейская молодёжь- предпочитает бюджетные города (будапешт, прага, белград, польские города, кучкуется по фестивалям в разных пригородах) и в свою очередь подобные города пока что не особо раскручены у китайцев. парижу-риму-венеции-лондону в этом смысле не позавидуешь и рецепт- только в доп.налогах на гостиницы и транспорт, введение налога на въезд в страну как вариант. особенно для межконтинентальных туристов- прямо в аэропорту чтобы платили через кассу налог.
solusrex
Mar. 16th, 2018 07:40 pm (UTC)
"в петербурге круизникам- существует навязанная услуга, когда их выпускают в город с парохода только в случае если они покупают организованный тур на автобусах"

Серьезно? А есть подтверждение вашим словам? Мы просто подумываем о круизе в тех морях, и одним из пунктов был бы причалить к родным местам на круизном лайнере и прямо из него упасть в объятия родственников и друзей, а не как обычно в Пулково.
(no subject) - марк са - Mar. 17th, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - solusrex - Mar. 17th, 2018 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3boi - Mar. 31st, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Маргарита Ногаева - Mar. 19th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Mar. 20th, 2018 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Inna Sugakova - Mar. 19th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cpmaker - Mar. 20th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
gorky_look
Mar. 16th, 2018 07:06 pm (UTC)
Ехайте в Крым, россияны.

Там хорошо и пусто.
solusrex
Mar. 16th, 2018 07:37 pm (UTC)
Приятно наблюдать за всем этим со стороны :)




dolsi
Mar. 17th, 2018 05:34 am (UTC)
Ладно, ладно, у нас и без наплыва туристов проблемы с долгосрочным съемом жилья:(
(no subject) - ksergey9 - Mar. 19th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - solusrex - Mar. 19th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
alice_zzz
Mar. 17th, 2018 08:26 am (UTC)
Орды вопящих китайцев отравляют пребывание где угодно. Неприятно поражает табло в Пулково на китайском (наряду с русским и английским).
Как сранча. Да, я не толерантна.
conjure
Mar. 17th, 2018 09:14 am (UTC)
Да, признаться в нетолерантности проще, чем разобраться в ее внутренних причинах.

Для кого-то русские туристы (каких сейчас очень много) - орды. Но увы, ярлыки не решают проблемы, которую я затрагиваю.
(no subject) - hellstalker - Mar. 19th, 2018 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexpox - Mar. 19th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellstalker - Mar. 20th, 2018 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Mar. 19th, 2018 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Бояринова - Mar. 19th, 2018 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - oximarta - Mar. 23rd, 2018 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bhaga - Mar. 19th, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alice_zzz - Mar. 19th, 2018 11:37 pm (UTC) - Expand
фото в купальнике - bhaga - Mar. 20th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
kl001
Mar. 17th, 2018 03:22 pm (UTC)
Регулировать подобные наплывы туристов элементарно квотами на въездные визы. Особенно из Китая. Можно посчитать сколько тратит средний турист в одной стране и в Европе в целом, определить оптимальное число туристов для страны и для Европы, и определить количестов въездных виз. Само собой, это не предотвратит въезд из безвизовых стран, но это внутренний туризм Европы и не особо все эти местные греки или испанцы лазят за границу.
Маргарита Ногаева
Mar. 19th, 2018 01:02 pm (UTC)
коррупционную составляющую просчитайте
(no subject) - kl001 - Mar. 19th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashakesh1111 - Mar. 18th, 2018 12:54 am (UTC) - Expand
dtpnet
Mar. 18th, 2018 05:15 pm (UTC)
Житель Золотого Кольца России: Нам бы их проблемы!
ksergey9
Mar. 19th, 2018 10:55 am (UTC)
да
но доберутся
(no subject) - dtpnet - Mar. 19th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel