?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В результатах прошедшего "Рисовального флешмоба" я уже показывала рисунок шишки протеи. Теперь все, кому интересно, как именно она создавалась, могут посмотреть видео процесса на моём канале на Ютюбе. Не говорю:"Подписывайтесь!" Смотрите сами, как вам удобно - смотреть здесь (а я буду изредка дублировать фильмы в постах) или там.



Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski

Меня уже несколько раз спросили, зачем я грунтую бумагу. Вообще в смешанной технике можно совершенно спокойно работать на цветном картоне (как я это делала в студенчестве - примеры в книге "Профессия - иллюстратор"). В графических работах я использую приём из масляной живописи, который называют сквозным письмом.

Что это такое? Это когда сначала создаётся имприматура (итал. imprimatura — первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, затем подмалёвок (как правило одним цветом с бликами и свето-тенью) - первый живописный слой, сделанный по грунту. В масле этому слою дают хорошенько просохнуть, а потом уже поверх первого тонкого живописного слоя придают всей работе необходимый цвет полупрозрачными цветными лессировками. Однако и цвет имприматуры, и цвет подмалёвка всё равно струится через слои и задаёт общий тон всей работе. Хотите, чтобы работа светилась золотыми оттенками жёлтого - используйте жёлтую имприматуру. Хотите роковых цветов красного и лилового - грунтуйте соответственно.

Так как у меня всё-таки не масло, а графическая работа, то подмалёвок у меня цветной акварельный (цветом самих предметов). Но имприматура - цвет фона - всё равно просвечивает через лессировки акварелью и карандашами. Сквозит через них, так сказать.

Если вы обратили внимание, в моих работах преобладают 2 основных цвета имприматуры - голубой и бежевый. Как я уже сказала выше, цвет фона объединяет всю работу по тональности. Но почему именно эти два? Я их подобрала для себя опытным путём. Если я работаю днём, то у меня в студии холодный свет, а значит голубой фон бумаги подходит больше для моих целей. Если я точно знаю, что буду работать вечером, то и освещение у меня будет более тёплое, жёлтое (искусственное), а значит и модели (а я рисую с натуры), будут скорее желтоватыми. В таких случаях бежевый фон подходит при вечерних сеансах рисования для моих целей лучше. Вы должны решить для себя сами, какой цвет фона подходит именно вам. Здесь нет строгих правил. Вы должны просто понимать, чего именно добиваетесь своей работой - какого эффекта. Например, если я еду на пленэр, то сразу соображаю, какие цвета имприматуры мне могут подойти. Поэтому беру с собой на всякий случай грунтованные листы самых разных оттенков, но в основном синего и жёлто-оранжевого. Для рисунков ночью стараюсь использовать и более тёмный фон. Но это мне так удобно. Если вам удобно работать на белом, контрастном фоне - никто не может вам этого запретить.

Пометка на полях. Если вы работаете только сухой пастелью, у различных производителей есть уже готовая цветная бумага с шершавой поверхностью. В студенчестве мне очень нравилась кэнсоновская серая бумага Энгр (Ingres pastel paper Сanson). В основном потому, что она была достаточно качественная и доступная по цене, но плотность у неё всего 100g/m2. Это чуть толще принтерного листа (80-90g/m2). Сейчас я пользуюсь их же цветной бумагой для пастели Canson Mi-Teintes. У неё плотность повыше - 160g/m2 и она есть разных цветов. Я беру для себя их бумагу бежевых и серых оттенков.



Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.

Вторая причина, почему я стараюсь в последнее время грунтовать бумагу - шершавая поверхность. Читатели сообщества art_expiration ещё наверняка помнят, что я ещё лет 10 назад советовала использовать гессо для корректур в арт-буках. (В одним из первых постов о материалах для артбуков гессо стоит под номером 11 вот здесь.) Потому что по слою гессо можно было очень легко рисовать любыми материалами, клеить и видоизменять коллажи. Дело тут именно в поверхности, которую создаёт гессо - приятная и слегка шершавая на ощупь.

У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием "Сонет". Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.

Как правило, речь о наждачке на бумажной основе с мелкой зернистостью (около P600), которая часто продается листами 230х280мм. Грунтовка гессо (итал. gesso — мел) создаёт как раз шершавую, но ещё более нежную поверхность, чем мелкозернистая наждачная бумага. Повторюсь, по гессо можно работать любыми материалами, включая акварель, гуашь, темперу и пр. Только не ожидайте, что грунтованные гессо-листы - это альтернатива акварельной бумаге. Помните, что это мел. Он принимает акварель, но ведёт себя совершенно иначе, чем хорошая, качественная акварельная бумага. Там и другая впитываемость, и другая растекаемость, и совершенно другой конечный результат. О различных типах грунтовки, которыми я пользуюсь для своих работ и в блокнотах, можно прочесть здесь: О грунтовках в блокноте. Кстати, по тегу materilas в моём журнале можно найти подробные статьи об используемых мною материалах. В работе, которую можно увидеть в видео выше, я использовала плотную бумагу для акрила (300g/m2) марки Hahnemühle, которую отгрунтовала тёмно-бежевой смесью гессо и ореховой туши.

Если у вас после просмотра возникли какие-то вопросы - вы можете их написать здесь же в комментариях к посту. Я, по мере возможности, отвечу на все. Нескучной вам недели!

Posts from This Journal by “materials” Tag

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
e_link_a
Nov. 20th, 2017 10:26 am (UTC)
Спасибо!
mq
Nov. 20th, 2017 01:37 pm (UTC)

Спасибо! Очень познавательная статья.

ovaleeva
Nov. 22nd, 2017 10:33 am (UTC)
Подтверждаю про российские грунтовки - совсем другой эффект, ибо основа и связующее другие. Все становится как клеенка. То же и с акриловыми грунтами - в том числе того же Гессо (часто люди видят название и не смотрят, что он акриловый).
Спасибо еще раз за то, как детально и подробно делишься всем )
conjure
Nov. 22nd, 2017 07:24 pm (UTC)
Он вообще-то и идёт как грунтовка для акрила. Видимо в чём-то другом дело.
ovaleeva
Nov. 22nd, 2017 07:31 pm (UTC)
Нее, грунтовка для акрила, и грунтовка на акриловой основе - разные ж вещи - я ж долго искала тут аналоги и нашла в итоге именно акварельный грунт от Шминке, гессо на такой основе так и не нашлось. А Сонет и все прочие, они делают именно скользкую поверхность, тоже интересную - но по-другому )
guzpig
Nov. 22nd, 2017 01:53 pm (UTC)
Еще про грунт. Ведь поверхность зависит от способа нанесения? Если наносить широкой кистью, то получим более гладкую поверхность, чем тот же грунт, но валиком :)
conjure
Nov. 22nd, 2017 07:26 pm (UTC)
Ну вообще нет. Силиконовую краску хоть кистью, хоть валиком наноси - она будет гладкой. Меловая грунтовка так же. Я иногда кистью подкрашиваю какие-то места, которые не закрасил валик, поверхность всё равно шершавая.
guzpig
Nov. 22nd, 2017 07:52 pm (UTC)
Это я недавно стены красила - там хорошо было видно разницу между нанесением кистью и валиком.
Надо будет поэкспериментировать - я пользуюсь дешевым gesso primer из Action, наношу поролоновым валиком, получается довольно шершаво :)
tanmura
Nov. 29th, 2017 07:08 am (UTC)
подскажите пожалуйста, как вам удается соединять цветные карандаши и пастельные? У меня карандаши кохинор, и те и другие, они друг на друга совсем не ложатся У Вас они какие то специальные?
conjure
Nov. 29th, 2017 09:32 am (UTC)
Посмотрите просто видео на моем канале.
masusi
Feb. 20th, 2018 05:03 pm (UTC)
Подскажите пожалуйста, если я хочу загрунтовать картон или холст под масляную пастель, но при этом и затонировать фон, я сначала наношу гессо, потом, скажем акрилом цвет, дальше работаю пастелью?
Или, к примеру, если это прозрачный грунт (clear gesso Liquitex) - можно сначала нанести акрил, а сверху уже гессо? Эти оба варианта верны? Я только начинаю осваивать этот материал:)
conjure
Feb. 20th, 2018 06:51 pm (UTC)
Все намного проще. Смешайте гессо в отдельной чашке с нужным вам цветом и грунтуйте своей смесью.
masusi
Feb. 20th, 2018 07:04 pm (UTC)
Просто читала отзывы, что по факту эти грунты (Golden для пастели и liquitex) плохо смешиваются с акрилом, ложатся неравномерно, кусками, поэтому лучше разделять. Но, как приедут все мои баночки, буду пробовать сама и смотреть что к чему)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel