?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё думаю о монтаже фильмов. Что лучше показывать, а что нет, и как именно это делать. Смотрю различные ролики по созданию рисунков на Ютюбе и понимаю, чего бы видеть не хотела.

Например, я начинаю скучать, когда авторы очень долго создают карандашный рисунок, а потом ещё дольше красят. Мне интересны в основном какие-то конкретные приёмы, а не то, как рисунок создаётся от начала и до конца. Причём я ещё понимаю, когда в карандаше долго работают над портретом, чтобы продемонстрировать зрителю, как именно соблюдаются пропорции и особенности лица человека. Как правильно работать с объёмами и светотенью. Но когда мне сначала показывают, как создать в контуре круглый помидор с треугольным хвостиком - я начинаю скучать. Поэтому для себя сразу же сделала внутреннее разделение, что если показывать какие-то простейшие вещи, то лучше сразу помечать их "Для начинающих". И что лучше вычленять для демонстрации какие-то конкретные вещи. Например, как передать структуру дерева или стекла. Или как рисуются отражения. Как нарисовать живую, красивую тень и пр.

Из своих записей процесса я решила пока остановиться на показе фрагментов создания работ. Например, у моей кисти винограда десяток ягод. Рисуются они все по примерно одному принципу. Зачем я буду мучить зрителя всем этим десятком? Я покажу, как рисовала пару ягод, которые находятся на свету и в тени. По идее этого должно хватить, если кто-то решит попробовать поработать в той же технике, но со своей собственной натурой. Или просто разобраться, как нарисовать матовый виноград, через который проходит свет. Как считаете?

А пока вот - фрагмент процесса.


Кстати, о роликах для начинающих. Меня уже попросили отснять небольшой ролик с приёмами рисования стекла, об элементарном построении предметов и ещё раз более подробно о штриховке. А что бы хотели увидеть вы? С чем до сих пор не можете разобраться, запутались или не знаете, как именно начать? Поделитесь, я подумаю, чем могла бы помочь.

Больше роликов процесса создания моих работ можно увидеть на моём канале: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski

Posts from This Journal by “social media” Tag

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
nagel_neu
Oct. 20th, 2017 10:39 am (UTC)
Я как раз начинающий, причем начинающий бесконечно ) Мне интересно всё! Мне просто нравится смотреть, как из бумаги появляется объемный настоящий предмет. Это всегда немножко чудо.
Я бы с радостью послушала ваши комментарии в процессе работы.

И еще важный для меня момент: я очень много смотрела роликов, как создаются рисунки. Почти всегда они - по понятным причинам - ускорены. И хотя умом понимаешь это, но все равно где-то в подсознании сохраняется картинка очень быстро работающей руки. И собственные руки потом пытаются это повторить - с той же скоростью. И с плачевным результатом, разумеется. Каково же было мое удивление, когда я увидела, как медленно работают художники в реале! Как они ищут место для штриха, прицеливаются, сомневаются, и потом, наконец, ставят почти невидимую постороннему глазу точку. Вот это было для меня настоящим открытием. Мне кажется, очень важно показывать эту вдумчивость и неторопливость процесса.

Поэтому мне бы очень хотелось увидеть в видео хотя бы пару минут работы без ускорения. Про функцию замедления видео я знаю, но это совсем не то.

Традиционно: спасибо вам большое за то, что пишете, снимаете, показываете!!!
conjure
Oct. 21st, 2017 08:29 am (UTC)
Спасибо большое за такой развёрнутый отзыв! Я уже тоже думала оставлять в фильме фрагменты с настоящим темпом работы, а потом просто ускорять. Но не была уверена, что это кому-то интересно. А идея, мысль, оказывается правильная была. Спасибо!
sarankagirl
Oct. 20th, 2017 01:24 pm (UTC)
В проекте "Бесконечная книга" меня очень впечатлила струя воды из крана. Вот такую льющуюся воду не понятно как рисовать, где делать её тёмной.
conjure
Oct. 21st, 2017 08:32 am (UTC)
Там, где нужно толщину струи передать. Можно сделать так: включить кран и внимательно присмотреться к струе и потом посмотреть на фото струи. (Одним только фото не ограничивайтесь.) Станет понятно, как упростить воду в рисунке - где показать толщину, а где светлым прозрачность и блики.

Edited at 2017-10-21 08:32 am (UTC)
sarankagirl
Oct. 23rd, 2017 03:31 am (UTC)
Благодарю!
coelophy
Oct. 20th, 2017 01:43 pm (UTC)
Могли бы вы поговорить больше о живописности? Как избежать грязных цветов, как сделать тени прозрачными, света сочными и телесными.
Есть ли трюки для лучшего выбора цвета, когда ты сознательно немного меняешь цвета (например, толкаешь все светлые области в тепло, а теневые в холод, или усилить воздушную перспективу или просто хочешь больше цветового единства в работе)

Второй вопрос по композиции. Как вы, в самом начале, решаете какими средствами создать нужное впечатление от работы? Как вы думаете между пустым листом и этапом, где нужно решить куда подвинуть то или иное пятно для лучшей читаемости или работает ли такой-то ритм?
conjure
Oct. 21st, 2017 08:34 am (UTC)
Извините, я второй вопрос про средства немного не поняла. Не могли бы вы уточнить, о каких именно средствах речь? Ну то есть речь о материалах, о контрастах, о том, как именно изобразить нужное время суток?
lllrar
Oct. 21st, 2017 04:12 pm (UTC)
Совершенно очевидный вопрос... Но, кажется, внятный ответ на него, скорей всего, невозможен, ибо у практикующего "артиста" - очень многое происходит в подсознании и этот процесс весьма затруднительно вычленить и описать.
Упростим задачу. Я бы хотела узнать (как и, вероятно, предыдущий оратор), как соотносится индивидуальный стиль и выбор инструментов для достижения желаемого стилевого решения поставленной живописной задачи?

Или - просто бесконечная практика "проб и ошибок, ошибок к проб" приводит к определенным приемам, параллельно вычленяя индивидуальный стиль, сплавляя приемы, индивидуальность, удобный инструментарий, личное видение и характер в неподражаемый почерк?
conjure
Oct. 21st, 2017 04:36 pm (UTC)
Второе.
coelophy
Oct. 21st, 2017 09:25 pm (UTC)
Я, видимо, совсем плохо сформулировала этот вопрос) lllrar совершенно не в ту сторону ушла.

Как вы решаете, чем именно изначально вызвать у зрителя нужное настроение?

Например, если вы хотите нарисовать умиротворяющий, нежный пейзаж.
На что вы смотрите в натуре, чтобы выбрать создать ли на листе мирность уравновешенными тональными отношениями, спокойным ритмом, обобщить ли цвета, посидеть ли побольше над касанием?
Понятно, что в любой работе всё это будет играть свою роль, но что-то, как правило, наиболее выразительно и несёт наибольшую часть эмоциональной нагрузки.

Это только пример,не думаете, пожалуйста, конкретно об этом пейзаже. Как думаете о своей идее, чтобы понять, что в первую очередь компоновать на листе - пятно, ритм, гамму? На самом начальном этапе, когда ещё нет речи ни о каких деталях.


И в принципе, именно мыслей мне всегда не хватает в видео. Будет здорово, если вы будете хотя бы иногда объяснять цель и идею за тем или иным выбором в работе.
conjure
Oct. 22nd, 2017 09:49 am (UTC)
Дело в том, что в основном именно натура диктует мне свои условия. Я не решаю заведомо:"А не нарисовать ли мне умиротворяющий пейзаж". Но он будет умиротворяющим, если я его таким увижу. Или напротив, холодным и отталкивающим. Я прислушиваюсь к себе и присматриваюсь к тому, что рисую.

Иногда бывают такие дни, когда всё из рук валится и не видно конца чёрной полосе. Но я сажусь за рисовальный стол и вижу какую-то совершенно бесподобную вещь. Например, как свет из окна пронизывает ягоды винограда. Вижу, как они светятся, какие тени отбрасывают. Я вообще сначала долго смотрю на объект рисования и пытаюсь увидеть оттенки цветов, которыми он окрашен. И только потом решаю, какой кусок из того, что я вижу, изобразить.

Для композиции существуют совершенно чёткие правила. Вы можете для удобства разделить лист по вертикали и горизонтали, чтобы понимать, в какую сторону лучше сместить объект. Делайте для начала маленькие эскизы - размером не больше 3х5см и просто ищите свой формат и более удачное расположение объектов. А потом только беритесь за бОльший формат.

dobrulitto
Oct. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
У меня проблема с рисованием волос, воды, неба с облаками. Это то, что с ходу вспомнилось.
allajordan
Oct. 20th, 2017 09:32 pm (UTC)
Абсолютно согласна про слишком длинные ролики, мне нравится Ваш формат гораздо больше, нескучно и не хочется пропускать. Мне про веточку видео понравилось, я честное слово не знала что можно построить падающую тень так просто, а там так все понятно сразу стало, что захотелось побежать рисовать.

А интересно было бы услышать про композицию скетчей именно, для неопытного художника это очень больной вопрос. Еще мне хотелось бы научиться делать собирательные развороты в скетчбуке, я сдуру начинаю рисовать прямо в середине листа, а потом становится непонятно совсем куда плясать дальше. И про штриховку хотелось бы посмотреть, уж очень мне нравится она!
conjure
Oct. 21st, 2017 08:26 am (UTC)
Спасибо!

У меня про штриховку есть видео уже:
https://youtu.be/xFbDiv_nvs4

catishche
Oct. 21st, 2017 03:56 pm (UTC)
Натали, спасибо большое за Вашу просветительскую деятельность!
У меня такой вопрос: по какому принципу выбирается цвет акварельного подмалевка, по которому потом идет карандашное наслоение? Всегда ли это "средний" цвет предмета, тот, который можно увидеть слегка прищурившись?
conjure
Oct. 21st, 2017 04:48 pm (UTC)
У меня здесь нет какой-то науки - в смысле я не вычленяю средний цвет прищуриванием. Но смотрю на предмет и представляю, от какой комбинации цветов можно оттолкнуться, чтобы в каких-то местах усилить или наоборот высветлить. Подбираю максимально близкие к цвету предмета оттенки и никогда не заливаю однотонным, а только переливами.

Если вы присмотритесь к подмалёвку винограда - там переходы розового и жёлто-оранжевого, фиолетового и красного. Дополнительно через них просвечивает фон бумаги. Я его тоже учитываю. Нужно просто больше пробовать и стараться смешивать наиболее соответствующие объекту цвета.
catishche
Oct. 21st, 2017 05:06 pm (UTC)
Большое спасибо за ответ! В принципе все понятно, теперь надо просто пробовать и смотреть как оно получается.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel