?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В среде художников можно довольно часто услышать фразу, что, мол, надо выходить из зоны комфорта, дерзать, развиваться. Только что это за зона и зачем из неё выходить - об этом говорят куда реже.

Казалось бы, что и так всем понятно, что такое зона комфорта. Например, это когда художник из года в год рисует одни и те же сюжеты в одной и той же удачной (или менее удачной) технике и, кажется, уже остановился в своём развитии - ездит туда-сюда по накатанной дорожке. Если ему это и только это приносит деньги и удовольствие, то почему бы и не ездить? А если хочется выйти на какой-то новый для себя уровень, значит явно пора попробовать новую изобразительную технику, погрузиться в незнакомые изобразительные приёмы, перейти на другие материалы, а может быть даже сюжеты. Но, заметили, кого это на самом деле касается? Правильно. В основном опытных художников, иллюстраторов, дизайнеров и прочих.

Причём, не подумайте чего плохого. Здесь нет никакой дискриминации по уровню опытности. Как правило, начинающие художники и так находятся вне зоны комфорта. Понимаете? Тут и так всё новое и непривычное. И дай бог совладать с тем, что падает на голову бедному ученику. Поэтому ему что-то менять и выходить из зоны комфорта точно НЕ нужно. Потому что для того, чтобы выйти из зоны комфорта, в неё нужно для начала как минимум попасть.

Не так давно я писала о том, что государственный нидерладский музей Rijksmuseum рассказывает у себя в Инстаграме о закулисье. Среди прочего была небольшая заметка о том, как Ирма де Бруин (Irma de Bruijne) - координатор Teekenschool studio (ранее традициооная школа живописи, сейчас мультидисциплинарный образовательный центр при музее) выходит из зоны комфорта. А именно, она рассказывает о том, как улучшить собственную изобразительную технику:

«Многие люди обладают собственным стилем рисования, потому что на самом деле стиль - он как почерк. Попытаться рисовать не так, как обычно, может оказаться хорошей практикой. Это отличный способ узнать и открыть для себя новые вещи.

Наденьте карандаш или маркер на палочку или на обратный конец прочной кисти. Это сделает расстояние между кончиком карандаша и рукой больше обычного. Теперь разместите перед собой объект и попытайтесь нарисовать его с помощью удлиннённого карандаша. Вы быстро поймёте, что в таком положении держать руку под контролем достаточно сложно. Каждое движение отражается на бумаге! Если после этого вы вернетесь к привычному рисованию, то заметите, что знаете о своей руке куда больше. И что у вас теперь есть лучший контроль над ней. Это поможет улучшить ваш рисунок, потому что рука будет двигаться так, как хотите вы. Практикуйте такое время от времени».



А что у вас? Какие приёмы улучшить собственную изобразительную технику знаете вы? Причём обратите внимание, я НЕ говорю о техниках художественного раскрепощения, когда пытаются рисовать с закрытыми глазами, ногой или другой рукой. Речь именно о том, чтобы улучшить линию, сделать более уверенным штрих и так далее.

Например, я знаю, что иногда выйти из зоны комфорта и прочувствовать свои границы помогает элементарная смена привычного формата изображения. Например, если выбрать для работы непривычно большой плакатный формат или попытаться уместить рисунок в почтовую марку. Про почтовую марку, миниатюрный формат, ещё мой профессор по иллюстрации - Йоханнес Граф - говорил, что это королевский формат. Тот, кто умеет создать грамотную композицию в почтовой марке, легко справится даже с монументалкой.

Другие мелкие советы для художников можно найти у меня в рубрике "Художнику на заметку".

Posts from This Journal by “художнику на заметку” Tag

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
tenrousei
Jul. 7th, 2017 08:19 am (UTC)
Довольно-таки интересно может быть порисовать неосновной рабочей рукой. И если это сложно делать на горизонтальной поверхности, то на вертикальной практически так же, как и основной рукой
conjure
Jul. 7th, 2017 09:55 am (UTC)
Ну вот как раз рисовать другой рукой - это скорее техника раскрепощения. Ну только если, конечно, вы не собрались всегда рисовать только другой рукой.
tenrousei
Jul. 7th, 2017 10:02 am (UTC)
Дело в том, что именно я — переученная левша и на вертикальной поверхности, как оказалось, моя левая рука чувствует себя значительно увереннее, чем правая :)
by_catsarinka
Jul. 7th, 2017 08:27 am (UTC)
Интересный пост, спасибо!

Начинающий художник - это человек, который уже вышел из своей зоны комфорта.
А для опытных - смена обстановки, погодных условий, жанра, манеры и т.д. Но мне кажется, на это решиться уже проще, чем стать начинающим.
cat_arch_angel
Jul. 7th, 2017 09:11 am (UTC)
Лично я с этой целью активно изучаю мастер-классы и курсы других художников. Попробовать освоить новые подходы к знакомой технике или чужие принципы изображения знакомых вещей - это здорово встряхивает и перезагружает.
conjure
Jul. 7th, 2017 09:57 am (UTC)
Да, кстати, я тоже иногда очень удивляюсь, сколько способов есть нарисовать какой-нибудь банальный помидор. Сразу примеряю на себя - думаю, в каком месте могу улучшить собственную технику.
ofeliya666
Jul. 7th, 2017 09:46 am (UTC)
Если долго дома сидишь и рисуешь, то зарисовки на улице каждый раз нервно встряхивают) Мне кажется, что смена материала тоже даёт такой эффект, он ведь диктует и свою стилистику и порцию вдохновения точно даёт. Я сейчас впервые подвязалась на марафон на каждый день рисования, в своё время 365 даже на треть не осилила, что-то необязательное нерабочее каждый день делать мне тяжело себя заставить, так что для меня это тоже наверное выход из зоны.
curioza
Jul. 7th, 2017 12:02 pm (UTC)
Иногда удивляюсь, как так получается, вот обдумываешь какой-то вопрос для себя, и тут же пространство начинает отвечать.
Постоянно исследую тему своего нежелания рисовать. Казалось бы, это моё любимое занятие, я часто продумываю процесс, моментально заражаюсь глядя на других, откуда такой затык?

Оказалось, что в последнее время я каждый раз ставлю себе какие-то задачи, новая бумага, новые материалы, такая композиция, сякая, блокноты нужно закончить, на пленер сходить и т.д. То есть я тренируюсь на работах, которые всё же хочу показывать, невзирая на то, нравится ли мне результаты или нет, это создаёт дополнительный стресс и неудовлетворённость. А как известно, любые дела с неопределённым исходом вызывают страх, наш мозг так реагирует, далее страх просто блокирует всякое творчество (а тут ещё и дела и дети услужливо набегают).

Получается, что я совсем не оставила себе каких-то привычных рутинных процессов, они даже не успевают у меня сформироваться с таким подходом.
Поэтому сейчас просто постараюсь попасть в эту знаменитую зону комфорта:):) Не так-то это и просто с таким характером!

pasero
Jul. 7th, 2017 02:48 pm (UTC)
Вот всегда было интересно как вырабатывается этот авторский стиль, потому что кажется рисуешь-рисуешь, а ничего твоего там нет, даже если пробуешь другие техники, то это всё равно чужие техники, но это ж тоже наверное бремя новичка? Зона комфорта есть и у новичков, если так подумать. Спрятать глаз под чёлкой, одеть пальцы в перчатки чтобы ногти не рисовать и вот это вот всё.
tatianaddessine
Jul. 8th, 2017 12:16 pm (UTC)
Тема безумно интересная, Натали, такое можно часами обсуждать и применять!
Хотя я много раз это делала, тем не менее самым сильным "выходом из зоны комфорта" для меня остаётся рисование живой модели на ленте для кассового аппарата (5,5 см шириной) шариковой ручкой, когда модель позирует по 10-30 секунд. Всего около 50 поз... Мне там всё не комфортно, даже шариковая ручка на таком формате :))
sketchschool
Jul. 10th, 2017 01:47 pm (UTC)
Лично для меня самым большим выходом из зоны комфорта было начать рисовать снова. Я архитектор - не совсем дилетант, но и не профессиональный художник, в то время как мои однокашники по лицею - самые настоящие графики, живописцы и дизайнеры.Зато со временем я начала испытывать настоящее удовольствие, заново осваивая материалы. В политехе учат довольно специфическому рисунку и работе с цветом, сейчас мне хочется большей изобразительности вместо геометрической "расчлененки", к которой я привыкла, и это еще одна встряска - заставлять себя смотреть на материал иначе.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel