{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Выйти из зоны комфорта

В среде художников можно довольно часто услышать фразу, что, мол, надо выходить из зоны комфорта, дерзать, развиваться. Только что это за зона и зачем из неё выходить - об этом говорят куда реже.

Казалось бы, что и так всем понятно, что такое зона комфорта. Например, это когда художник из года в год рисует одни и те же сюжеты в одной и той же удачной (или менее удачной) технике и, кажется, уже остановился в своём развитии - ездит туда-сюда по накатанной дорожке. Если ему это и только это приносит деньги и удовольствие, то почему бы и не ездить? А если хочется выйти на какой-то новый для себя уровень, значит явно пора попробовать новую изобразительную технику, погрузиться в незнакомые изобразительные приёмы, перейти на другие материалы, а может быть даже сюжеты. Но, заметили, кого это на самом деле касается? Правильно. В основном опытных художников, иллюстраторов, дизайнеров и прочих.

Причём, не подумайте чего плохого. Здесь нет никакой дискриминации по уровню опытности. Как правило, начинающие художники и так находятся вне зоны комфорта. Понимаете? Тут и так всё новое и непривычное. И дай бог совладать с тем, что падает на голову бедному ученику. Поэтому ему что-то менять и выходить из зоны комфорта точно НЕ нужно. Потому что для того, чтобы выйти из зоны комфорта, в неё нужно для начала как минимум попасть.

Не так давно я писала о том, что государственный нидерладский музей Rijksmuseum рассказывает у себя в Инстаграме о закулисье. Среди прочего была небольшая заметка о том, как Ирма де Бруин (Irma de Bruijne) - координатор Teekenschool studio (ранее традициооная школа живописи, сейчас мультидисциплинарный образовательный центр при музее) выходит из зоны комфорта. А именно, она рассказывает о том, как улучшить собственную изобразительную технику:

«Многие люди обладают собственным стилем рисования, потому что на самом деле стиль - он как почерк. Попытаться рисовать не так, как обычно, может оказаться хорошей практикой. Это отличный способ узнать и открыть для себя новые вещи.

Наденьте карандаш или маркер на палочку или на обратный конец прочной кисти. Это сделает расстояние между кончиком карандаша и рукой больше обычного. Теперь разместите перед собой объект и попытайтесь нарисовать его с помощью удлиннённого карандаша. Вы быстро поймёте, что в таком положении держать руку под контролем достаточно сложно. Каждое движение отражается на бумаге! Если после этого вы вернетесь к привычному рисованию, то заметите, что знаете о своей руке куда больше. И что у вас теперь есть лучший контроль над ней. Это поможет улучшить ваш рисунок, потому что рука будет двигаться так, как хотите вы. Практикуйте такое время от времени».



А что у вас? Какие приёмы улучшить собственную изобразительную технику знаете вы? Причём обратите внимание, я НЕ говорю о техниках художественного раскрепощения, когда пытаются рисовать с закрытыми глазами, ногой или другой рукой. Речь именно о том, чтобы улучшить линию, сделать более уверенным штрих и так далее.

Например, я знаю, что иногда выйти из зоны комфорта и прочувствовать свои границы помогает элементарная смена привычного формата изображения. Например, если выбрать для работы непривычно большой плакатный формат или попытаться уместить рисунок в почтовую марку. Про почтовую марку, миниатюрный формат, ещё мой профессор по иллюстрации - Йоханнес Граф - говорил, что это королевский формат. Тот, кто умеет создать грамотную композицию в почтовой марке, легко справится даже с монументалкой.

Другие мелкие советы для художников можно найти у меня в рубрике "Художнику на заметку".

Tags: помоги себе сам, художественные техники, художнику на заметку
Subscribe

Posts from This Journal “художнику на заметку” Tag

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Был ли Ян Вермеер художником?

    Если верить современникам и самому мастеру — нет. По официальным документам гильдии художников города Дельфт, в котором родился и умер Ян Вермеер (…

  • Сlose-up: Причудливый прибор доктора Лероя

    Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. Хочу представить вам свою новую старую рубрику «Close-up», в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments