{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

С чего начинается работа над рисунком

А вот интересно, вы когда читаете новое задание в рамках "Sketch Flash Mob", чем первым делом занимаетесь перед началом работы?

У меня, помимо создания натюрморта, есть ещё один важный этап. Не могу похвастаться, что делаю так всегда, но достаточно часто. Я с упоением просматриваю работы старых мастеров, чтобы понять, как именно они придумали изобразить тот или иной эффект.

Я заметила, что многие начинающие художники страдают одной и той же болезнью - считают, что просто не видят достаточно хорошо модель, поэтому так плохо получается изобразить её. Но дело тут совсем в другом, на мой взгляд. Каждый отдельно взятый рисунок - это результат решений, которые художник принял в процессе создания работы. Нужно не просто видеть предмет, но и точно знать, как именно изобразить то, что видишь. Поэтому так важно знать элементарные правила построения и изображения предметов. И именно поэтому важно продумывать свои действия, придумывать собственные решения.

Почему, собственно, в каждой эпохе появлялись художники, которые выбивались из общей массы. Потому что они изобретали в изображении предметов что-то своё, выводили свою формулу живописи и развивали свои собственные технологии изображения. Каждый из них сталкивался с рядом задач, которые решал, исходя из собственного опыта и восприятия. Может помните, не так давно я рассказывала о Тициане, что ему особенно удавались оттенки кожи. Он грунтовал белое пространство холста слоем красного, который покрывал ещё одним слоем смеси белого с оттенками синего и зелёного. И только потом начинал писать. В итоге цвет кожи людей на картинах Тициана выглядел настолько натуральным, что казалось, будто его герои вот-вот задышат и сойдут с полотна. Или Гойя. Его портреты светились изнутри, потому что он придумал свой серый для подмалёвков своих работ, который как будто отливал серебром.

Какие задачи обычно возникают перед рисующим? Например, если художник впервые рисует помидор, то спрашивает себя, как правильно изобразить форму, передать объём, подобрать цвет и отражения, изобразить собственную и падающую тень. На каждый из этих вопросов в изобразительном искусстве уже есть ответы - стандартные, выработанные временем и опытом нескольких сотен поколений художников. Здесь даже как-то глупо изобретать велосипед, поэтому стоит обратиться к общепринятым нормам изображения. Принято (обратите внимание) - здесь ключевое слово. Опыт нескольких сотен поколений художников позволил создать своего рода алгоритмы изображений. Например, чтобы передать пространство в плоских картинах принято прибегать к правилам перспективы и изображать объекты по линиям, уходящим к точкам схода. При этом задний план принято изображать более холодными оттенками цветов, а передний - тёплыми. Более удалённые предметы - маленькими, а более приближенные к наблюдателю - большими. Посмотрите на рисунки детей. Они часто затрудняются изобразить предметы, которые пересекаются, заходят друг за друга. Поэтому рисуют всё одинакового размера, отдельно друг от друга и фронтально. Потому что ещё не знают общепринятых правил изображений.

Если вернуться к изображению помидора, то здесь, алгоритм такой:
- форму конструируем, исходя из близкой геометрической фигуры (овал или круг и треугольники для ботвы);
- объём изображаем с помощью полутонов с собственной тенью объекта;
- цвет подбираем опытным путём, стараемся максимально приблизить к оригиналу, исходя из знаний о собственных материалах (как они выглядят при нанесении на определённую поверхность и при смешении);
- об отражениях помним, что в природе всё взаимоотражается, и что если тот же гладкий помидор будет лежать на синей тарелке, на нём обязательно нужно изобразить синие акценты, даже дымку, если хотите, а на тарелке - красные акценты;
- о собственных и падающих тенях можно прочесть в любом учебнике по рисованию, какие отступы делать, куда наклонять тень, под каким углом. Так же важно помнить, что любая тень будет содержать в себе не только цвет самого объекта, но и цвет, комплементарный ему. В случае с помидором в тени должны присутствовать помимо основного цвета - красный и зелёный.

А теперь представьте, что ваша задача усложняется, и вам нужно изобразить помидор, который просвечивается в лучах солнца, выглядит сочным и аппетитным, сияет, приглашает укусить его. Тут вы начинаете решать уже новые задачи и придумывать, как именно изобразить желаемое. Один из способов прийти к удовлетворительному решению - внимательно присмотреться к натуре и разобраться с соотношением света и тени. Второй - посмотреть на работы старых мастеров и проанализировать, какими путями они справились с похожей задачей.

Так что возьмётесь рисовать по новой теме "Выпечка" - посмотрите для начала на работы других художников, как именно они справились с задачей так, чтобы узнавалась и форма, и фактура, и выглядело всё настолько пригласительно-вкусным, что глаз не оторвать!


Pieter Claesz (c.1597-1661) — "Натюрморт с индейкой и пирогом", 1627, oil on panel, 75cm x132cm

Обратите внимание, как свежий лимон на тарелке отличается по цвету и форме от запечённого в пироге

Деталь работы "Натюрморт с индейкой и пирогом", 1627



Giuseppe Recco (1634-1695), "Натюрморт с розами, гвоздиками, тюльпанами и другими цветами"


Деталь работы Giuseppe Recco, "Натюрморт с розами, гвоздиками, тюльпанами и другими цветами"


Georg Flegel, "Натюрморт с сыром и вишнями", 1635


Carl Fleischmann (1853–1935), "Натюрморт с рыбой, сыром и хлебом", масло на холсте, 1936


Деталь, Carl Fleischmann (1853–1935), "Натюрморт с рыбой, сыром и хлебом", масло на холсте, 1936



Tags: art & artists, art & artists, insta, мои статьи, художественные техники, художнику на заметку
Subscribe

Posts from This Journal “художнику на заметку” Tag

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Был ли Ян Вермеер художником?

    Если верить современникам и самому мастеру — нет. По официальным документам гильдии художников города Дельфт, в котором родился и умер Ян Вермеер (…

  • Сlose-up: Причудливый прибор доктора Лероя

    Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. Хочу представить вам свою новую старую рубрику «Close-up», в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments