{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Как создавались мои лимоны для последнего Sketch Flash Mob

Вчера в комментариях к посту с результатами рисовальной недели на тему лимонов поступило предложение, указывать при публикации работ технику и материалы, которыми были выполнены рисунки. Мне кажется, что это хорошая идея и приятное поле для дискуссии. Я в своём Инстаграме часто пишу, чем создана та или иная работа (да так, что меня иногда упрекают, что у меня там ни разговоры за жизнь, а список материалов :-)), а во флешмобах редко указываю. Всё кажется, зачем повторяться. Но в основном даже на стародавних фотографиях к моим флешмобам у меня всегда на фото лежат именно те материалы, которыми я работаю. Поэтому если вам интересно, просто присматривайтесь повнимательнее.

Сегодня покажу несколько шагов, как именно создавались мои лимоны.

Lemons


Сначала я груную картон или бумагу меловой грунтовкой гессо (Gesso). Предварительно подкрашиваю её акварелью или тушью. Причём у меня за последнее время сформировались два любимых цвета для грунта - золотисто-охристый (для рисунков в солнечную погоду) и голубовато-серый для всех остальных случаев. Оттенки вариируются. Иногда я прямо беру готовую бумагу для пастели - она уже нужной шероховатости и есть всех возможных цветов. Но она, как правило, достаточно тонкая. Мне больше нравится работать по грунтованно бумаге для акрила (она очень плотная и тем не менее хлопковая) или по грунтованному картону (у нас продаются огромные листы плотного картона для переплётчиков книг - он самое то). В данном случае в качестве грунта послужила как раз картонка. Если вы впервые слышите, что такое гессо - читайте у меня по тегу #materials и на странице проекта Sketch Flash Mob 2017 о материалах о технологиях.

Фоновый цвет бумаги сразу задаёт и тональность рисунку и объединяет разрозненный части работы в одно целое. Фон ведь так или иначе сквозит через штрихи и заливки. Для тех, кто работает пастелью и гуашью, цветные фоны не новость. Для всех остальных повторюсь ещё раз, что не пытайтесь работать пастелью по белому фону да по гладкой бумаге! Используйте специальную бумагу или самостоятельно грунтованные листы. Если вам нравится белый фон - для пастели всё равно нужно создать необходимую шероховатость поверхности. Грунтуйте свою бумагу прозрачной грунтовкой. Грунтованные листы должны перед работой хорошенько просохнуть. В идеале 24 часа.

По грунтованной поверхности я делаю рисунок коричневым стирающимся карандашом. Если не знаете, что это за карандаши, так же читайте описание здесь: Sketch Flash Mob 2017. Поверх рисунка я создаю подмалёвок чистой акварелью или акварелью, смешанной с гуашью (чаще всего с белилами). На фото ниже как раз видно, что слева - акварельно-гуашевый слой, в справа я уже работаю по нему пастельными и цветными карандашами.

Lemons steps

Потом шаг за шагом прорабатываю объекты карандашами. Чтобы ломтик лимона выглядел местами полупрозрачным, я прямо затёрла пастель до подмалёвка.
Lemons steps

Ну и так далее
Lemons steps

В общей сложности на рисунок ушло около 2х часов. Модели даже не успели завять или сильно подсохнуть.


Tags: drawings, process, sketch flash mob
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто я такая и о чём мой блог

    Меня зовут Натали Ратковски. Я художник-иллюстратор, дизайнер графики, автор и ведущий таких художественных проектов как "Рисовальный флешмоб",…

  • Что такое мужяснения?

    Пару месяцев назад я опубликовала две статьи — об Артуре Шопенгауэре и небольшое эссе с размышлениями по поводу несуществующих различий при оценке…

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments