{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Музеи Рима: общие впечатления об организации

Главная особенность римских музеев - бесконечные очереди. В основном из-за просвечивания сумок и проверки детекторами. Хотя и организация продажи билетов у итальянцев очень страдает, на мой взгляд.

Например, чтобы попасть в cобор Святого Петра - главную церковь мира - мы отстояли 1,5 часа в очереди на проверку сумок. И всё это на ногах, на открытой солнцу каменной площади (ещё и без воды, потому что в прошлом году с водой не пускали - нужно было выкидывать на входе бутылки). В прошлом году к тому же та же самая очередь была пройдена мною за 15-20 минут, поэтому мы спокойно выпили всю имеющуюся воду и были готовы тут же войти в церковь. Но не тут-то было. В этот раз стояли так долго, потому что упорно были открыты всего пара пропускных пунктов вместо десятка имеющихся. Всевозможные группы верующих в кепках с крестом во главе шествия пропускали вне очереди, разумеется. Церковь - она такая церковь, чего уж там. В очереди стояли целые классы детей - каникулы же, но верующие группы, иногда, простите, с красными мордами после вчерашнего, несомненно важнее. Здесь я уже описывала более подробно: Ватиканские приключения

Внутри собора - тоже настоящая катастрофа для туриста. Из-за того, что ранним утром шла церковная служба, огромное пространство церкви было перегорожено какими-то проходами и коридорами из ткани. Чтобы вы себе представили размах собора - в нём на полу помечены углы и очертания других знаменитых церквей из Флоренции и Лондона - как они поместились бы в собор Св. Петра. Настолько гигантская эта базилика в Риме. Но всевозможные перегородки сделали церковь тесной и мелкой, как воскресный рыбный рынок. Я была рада, что смогла насладиться мастерством Бернини в прошлом году, когда можно было подойти и к трону, и к различным скульптурам. Я могу посоветовать на немецком шикарную книгу "Инструкция для Ватикана". Она из серии "виду только то, что знаю" - рассказывает читателю, куда смотреть. В ней нет ни одной иллюстрации или фотографии, но текст - зачитаешься. Например, там очень подробно описано, где в церкви оторвался тот же Бернини и разместил прямо на троне Св. Петра вульвы и пенисы. Или где Бернини подшутил над тогдашним Папой Римским и наклонил в скульптуре трон Петра так, что на нём никто бы не смог усидеть, а ангелов изобразил пьяненькими. Намёк на то, что не нужно считать себя равными богу - не усидеть Папе на этом стуле. Речь о книге Gebrauchsanweisung für den Vatikan

Чтобы купить билеты на купол церкви Св. Петра нужно было отстоять ещё порядка 30 минут. Повторюсь, 8 евро за то, чтобы проехать первые 200 ступенек на лифте (очень рекомендую, потому что следующие 320 просто убийственные) или 6 евро, чтобы пройти все 520 пешком. Огорчило, что наплыв народа никого не интересует. У прохода к лестнице на купол открыта одна единственная касса, на которой строго написано: "Готовьте деньги под расчет" и в которой сидит человек в униформе секьюрити. У нас под расчёт не было, но нам за это ничего не было. Вместо того, чтобы открыть пару дополнительных касс, они запускают в толпу нескольких охранников, которые шипят и просят тишины или толкают всех в какое-то направление, как в токийском метро. Да посадите ж вы их билеты продавать! Не надо будет ни на кого шипеть.

То же самое с очередью в кассы Колизея и Римского форума. Жара, солнцепёк, и, хотя были открыты несколько касс, стоять пришлось всё равно около 40 минут (всё это с очень "терпеливым" 9-летним ребёнком). Я со своей северной белой кожей сгорела в первые пять минут и тоже ходила всю неделю, как после вчерашнего с той разницей, что "вчерашнего", к сожалению, не было.

Rome
По этому пути мы почти каждый день ходили, потому что жили рядом.

Когда достоялись в кассу Колизея-Форума - никто не удосужился нам что-то объяснить или предложить взять какую-то карту. Кассирша молча сунула билеты и на все наши попытки поговорить с ней стала нервно махать рукой, как тётка в столовой:"Следующий!" Билет был в Колизей и на Форум. Они рядом находятся. Но только уже несколько дней спустя мы обнаружили, что он, билет, был действителен 2 дня. То есть мы могли бы спокойно обсмотреть в один день Форум (а он огромный! мне и дня показалось мало и это место, где я буду в следующий раз целый день рисовать), а потом зайти всё так же спокойно уже на следующий день в Колизей.

Rome
Вид на Колизей с одной из возвышенностей Форума у развалин древнего храма

Rome
Одна из древних церквей Форума

Ну ладно, со "спокойно" я немного перебарщиваю. Потому что для того, чтобы уже с билетами попасть на Форум, пришлось отстоять ещё одну очередь - порядка 20-30 минут, чтобы пройти очередной контроль сумок. То же самое, только ещё гуще, нас ожидало бы в Колизей. Если для входа на Форум стояла одна очередь, то в Колизей, как во времена Древноего Рима, стояли 5-6 таких же у разных входов и нервно вздрагивали всем "змеиным" телом.

Такая неорганизованность, особенно если вы целый день на ногах и с ребёнком очень усложняет жизнь. Я сразу же усиленно зауважала немецкую эффективность. Другое дело, что немцам нужен кто-то свыше, кто бы не давал этой эффективности зашкаливать.

Рим - потрясающий город. Но нужно быть таким жизнерадостным болваном, как я, чтобы успешно игнорировать все трудности и умудриться обсмотреть всего за неделю половину города. Только потом до меня дошло, что всех этих трудностей можно было бы спокойно избежать - более грамотной организацией попадания в музеи самого знаменитого города планеты. Но, итальянцы не были бы итальянцами, если бы они стали заморачиваться эффективностью. На это просто нужно делать поправку. Ну и если уж приходится сталкиваться со всеми этими бессмысленными трудностями, мне помогало просто помнить, что овчинка стоит выделки. Рим стоит того, чтобы не заморачиваться на глупых трудностях, а наслаждаться этим вечным городом.

Rome
Вид на Рим с низины Форума

Tags: italy, rome, travel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто я такая и о чём мой блог

    Меня зовут Натали Ратковски. Я художник-иллюстратор, дизайнер графики, автор и ведущий таких художественных проектов как "Рисовальный флешмоб",…

  • Что такое мужяснения?

    Пару месяцев назад я опубликовала две статьи — об Артуре Шопенгауэре и небольшое эссе с размышлениями по поводу несуществующих различий при оценке…

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments