{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Музеи Рима: подбробности о Капитолийском и Ватиканском музеях

Попасть в Капитолийские музеи Рима я мечтала, пожалуй, с детства. С того самого времени, как мама в моем нежном дошкольном возрасте подарила мне огромную синюю книгу об истории искусства. Там, помимо любимых Моне и Дега, были и гигантская голова Константина Великого, и Капитолийская волчица, и мальчик, вынимающий занозу. Если верить различным источникам, именно Palazzo Nuovo (Новый дворец) - один из Капитолийских музеев - стал первым музеем в мире. Как сказала бы моя мама:"Хоть какой-то толк был от этих Пап Римских". Мне была больше интересна другая часть Капитолийских музеев - Palazzo dei Conservatori (Дворец консерваторов). Кстати, упомянутые выше музеи расположены на противоположных частях площади - обрамляют её с противоположных сторон. И вот прошло всего каких-то 35 лет, и я стояла на площади, спланированной самим Микеланджело, рисовала гигантскую голову Константина I, про которую даже не подозревала, что она настолько огромна, фотографировала со всех сторон мальчика, счастливо вынимающего занозу, и считала чешуйки на загривке Капитолийской волчицы.

На фото как раз левый фланг за статуей - это Новый дворец.
Musei Capitolini, Rome

Вообще цена на музеи Рима, особенно после моих двух петешествий в Лондон, где музеи в основном бесплатные, поразила. Например, за посещение Ватиканских музеев мы заплатили за троих (с аудиогидами, в том числе и для ребёнка, + сервисный сбор за онлайн-тикет) - 71 евро. Больше, пожалуй, стоили только посещения английских и шотландских замков, на которых мы прошлым летом оставили маленькое состояние (как минимум маленький подержанный автомобиль). Мы путешествовали месяц по стране и если проезжали мимо какого-то знаменитого замка - заворачивали туда. Даже там, где "Горца" снимали - отметились. Ну потому что когда ещё доедешь до Шотландии или удалённых уголков Англии? Мы в следующем году планируем исследовать Уэльс, а в Шотландию уж точно так скоро не вернёмся. Поэтому решили, что деньги - это прах. А впечатления - это навсегда.

Однако и в Риме есть парочка музеев, куда вход бесплатный. Например, в церковь Св. Петра (только подняться на купол стоит 8 евро на лифте первые 200 ступенек, или 6 евро пешком все 520 ступеней). Здесь есть список музеев с бесплтаным входом: Museums with free admission (пролистайте вниз страницы).

Вход в Капитолийские музеи был такой же дорогой, как в Ватиканские. Хотя последние в разы больше и так по-хорошему смотреть их нужно не в один день, а как Лувр - набегами по несколько дней. Хотя, чего уж там. Я была в Лувре уже около 4х раз, посвящая ему целый день, но до сих пор обсмотрела только треть - не больше. Даже ещё застала времена, когда к Моне Лизе можно было подойти вплотную и уткнуться носом (в стекло, конечно).

Такой гигантской очереди, как в музеи Ватикана, у Капитолийских музеев нет. Поэтому билеты решили купить в обычной, а не онлайн-кассе. Повторюсь, если вы хотите в Ватиканские музеи и в Сикстинскую капеллу - обязательно заказывайте билеты в интернете. Но делать это лучше на официальном сайте музеев Ватикана, а не у жуликов, которые продают вход втридорога и набирают толпу, а не группу. Именно туры группами высвечиваются в гугле первыми при поиске. Группы в Ватикане - это адский ад в Риме. Иначе потратите день жизни (без преувеличения) на очередь за билетами. Они даже на сайте пишут:" Skip the queue and buy the tickets online". И лучше брать на утро - там на сайте спрашивают, в какое время вы хотели бы посетить музей. После обеда там натуральный дурдом - группы сметают всё и вся и несут вас потоком к капелле, а потом так же безвольно выносят. Плюс выход из Сикстинской капеллы прямо у входа в церковь Св. Петра. То есть если вы сначала пойдёте в музеи, вам не придётся дважды проходить контроль сумок, если хотите потом в церковь Св. Петра. По интернету вам пришлют ваучер. Распечатываете его, берёте с собой и проходите вне очереди отдельной полосой вдоль стонущей очереди. Внутри всё так же без очереди подходите к специальной кассе и вам выдают обычные красивые билетики. Потом проходите много ступеней вверх (по такому современному гугенхаймовскому лабиринту-подъёму) и получаете перед самым входом в музеи зарезервированные аудиогиды. Берите их, не пожалеете. И никакой нервотрёпки.

Как бы там ни было, билеты в Капитолийские музеи были такими же дорогими, как в Ватикан. Разве что с тем исключением, что для ребёнка в Капитолийских музеях не было скидки и мы не стали тратиться на сервисные сборы и аудиогиды. Скидки там есть только гражданам Италии. Совсем не дискриминация, нет. Аудиогида для детей тоже не было - только на итальянском и английском. У нас ребёнок хоть и говорит на английском, но выслушивать целые пассажи на иностанном языке - это слишком. В музеях Ватикана ему было очень интересно - там был целый квест с поиском скульптур и картин. А в Капитолийских музеях бедный деть слонялся как хвостик от Иа туда-сюда и не знал, куда себя приткнуть. Поэтому мне нужно было действовать быстро и наметить для себя highlights (а они как раз выше уже перечислены), а не расслабленно бродить по музею, как я это делала в Ватикане (во всяком случае в Пинакотеке и Музее египетского искусства, до того, как мы решили направить стопы в Сикстинскую капеллу).

На площади между музеями стоит огромная конная статуя из бронзы (предположительно 2 век н.э.). Смотрю, люди проходят мимо и как будто не замечают её. А это, между прочим, единственная во всей Италии копия конной статуя императора Марка Аврелия (оригинал внутри музея стоит). Изначально оригинал был полностью позолоченным и уцелел благодаря банальному недоразумению. Всадника несколько веков считали Константином I Великим и почитали так же. И только в 15 веке в библиотеках Ватикана обнаружились доказательства того, что эта конная статуя посвящена Марку Аврелию. Помнится, у издательтва Dumont был слоган для серии книг о путешествиях:"Мы видим только то, что знаем". И это правда! Когда знаешь, куда смотреть, воспринимаешь всё увиденное в разы глубже и осознаннее.

Musei Capitolini, Rome

А продолжение следует. А то и так уже много получилось. На затравку - Капитолийская волчица выглядит милым домашним псом, а близнецов Ромулу и Рема к ней приделали уже только в 15 веке! Мальчик, вынимающий занозу - с красными губмами, белыми зубками и улыбчивый. Похоже, что у него даже глаза мраморные были, да выпали.

Tags: exhibition, italy, rome, travel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Книжная ярмарка во Франкфурте 5 лет назад

    В этом году мне не удалось попасть на книжную ярмарку, потому что в этом году даты её проведения совпали со школьными каникулами и мы укатили в…

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments