{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Нужен ли акварели карандаш и работа в смешанной технике

Не так давно мне дали ссылку на талантливого акварелиста (простите, что не буду называть его имя), который "жахает" акварелью сразу без предварительного рисунка карандашом. Я просмотрела почти весь фильм с ним - такой живой, интересный дяденька! А потом он возьми да скажи, что все, кто занимается живописью или акварельным рисунком по предварительному карандашному рисунку - занимаются просто раскрасками. И народ ему так одобрительно закивал, как китайские болванчики из сказки Андерсена. А я как-то неожиданно для себя присвистнула (от разочарования, что ли). Как лихо он сгрёб всех мастеров прошлого и настоящего в людей, медитирующих над раскрасками. А всё так хорошо начиналось! Не то, чтобы я была против медитации, "но всё-таки".*

Кстати, в книге Тома Хоффманна "Как понять акварель" он вполне аргументированно объясняет, почему карандаша в акварельных работах должно быть как можно меньше (или совсем не быть). Потому что местами дело в простой чистоте рисунка и в том, что не всякий пигмент хорошо ложится на графит и тем более на графитную штриховку. (Upd. Здесь ссылка на отзыв: http://conjure.livejournal.com/1323722.html)

Моя позиция во многом созвучна с позицией Александра Воцмуша, которую я услышала в одном из интервью с художником. Совершенно всё равно, какая у вас техника, какими материалами вы работаете и чему отдаёте предпочтение. Главное, чтобы удавалось выразить задуманное. Потрясающе, если у вас вообще есть этот дар - визуально выразить то, что вы видите внутренним глазом: хоть с предварительным рисунком, хоть без.

Этот рисунок в скетчбуке был сделан с натуры во время моего мастер-класса в Хертене. Мотив с мостиком, водой и церковью был как раз одним из сложных заданий. Я на месте сделала рисунок цветными контурами - разбила на тени и планы холодными и тёплыми цветами. А дома уже понеслось: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастельные карандаши, тушевый линер. Вообще отказываюсь понимать эту пуристскую агрессию у некоторых коллег. Главное для меня процесс и результат, которые радуют вопреки разным догмам. И я сама этому учу на мастер-классах, что всё равно чем и как, главное, что человек в состоянии сделать то, что задумал. И нет здесь никаких лучше или хуже.

Drawing from life in Herten

* - для тех, кто помнит.

Tags: artbook & sketchbook, plein-air, watercolor, художественные техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments