?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Может вы ещё помните мою прошлогоднюю серию постов о рисовании с натуры и рассказы о том, как мне приходится периодически отбиваться от любопытных и назойливых, когда я мирно сижу перед каким-то строением и рисую его. Участники моих мастер-классов не дадут соврать - они видели своими глазами, как ко мне постоянно подходят люди, заговаривают, что-то спрашивают или просто висят носом в рисунке. Биг факинг мэйджик.

Помните, может, я рассказывала, что когда студенткой ездила на поездах - машины не было - я знала всех юродивых в радиусе 100 км. Они приходили ко мне на остановках и молча стояли рядом, подсаживались в поезде - безошибочно находили меня в любом вагоне! Я с детства научилась не бояться таких людей - я их уже тогда притягивала, как магнит. Но всё равно я каждый раз удивлялась - ну почему опять ко мне? У моей средней сестрицы (нас трое, если что) есть такой же дар - притягивать психически лабильных людей. Но она сделала его своей своей профессией и выучилась на социального педагога. Успех, короче :-) А что мне делать с этой примочкой я же в зоопарке - я пока не знаю.

Любопытно, что люди, которые падают ко мне носом в рисунок, на юродивых уже не похожи. Но, видимо, вид у меня такой расслабленный и располагающий к беседе, что у людей возникает потребность перешагнуть невидимый барьер зоны личного пространства и потрогать за руку или за плечо, запросто заговорить с незнакомым человеком - со мной то есть. Я серьёзно подумываю, а не садиться ли рисовать в наушниках с непроницаемым видом - не обязательно, чтобы там была музыка. Просто такая визуальная заслонка от людей, которым очень хочется пристать к работающему художнику. Муж подшучивает всегда, что меня одну никуда нельзя отпускать - я тут же найду себе приключение. Вернее приключение тут же найдёт меня!

Но реально, если идти рисовать с семьёй - это мероприятие не для слабонервных. Особенно меня "радуют" походы к реке с покрывалом и провиантом. Всех покормишь, подашь, раздашь, уберёшь, усядешься - свет ушел, дождь пошёл, домой пора и так далее. Или наконец-то сидишь рисуешь, а у ребёнка вдруг новые желания появляются: а можно я туда-а-а-а вон сбегаю, ничего что там трава по самые уши, клещи, обрыв в реку и течение? А-А-А-А-А! Но они привыкают потихоньку - вчера вот гуляли и сидели, как зайчики, пока я рисовала. Пришлось даже звать, мол, пойдёмте - я уже готова.

А вообще как же я завидую мужчинам-художникам прошлого (прямо густой чёрной завистью). Деньги у них у всех были вопреки утверждениям, какие они беднюсики. Если присмотреться к полотнам, какой там слой краски - а материалы всегда дорого стоили (намного дороже, чем сейчас), сразу всё становится ясно и про их путешествия, пардон, скитания, и про бедность. У каждого, почти у каждого был кто-то, кто создавал художнику все условия для работы. У нас открыли новый телеканал - Sky Arts и там нон-стопом показывают документальные и художественные фильмы о художниках. В одном из фильмов об импрессионистах (кстати, буквально сегодня ночью шёл фильм BBC) был рассказ о Моне, как он настолько любил рисовать воду, что построил себе ателье прямо на лодке, плавал вместе с женой по рекам и писал воду и речную жизнь. Мадам Моне сидела ему послушной моделькой, наливала чаю, кормила пирогами и стирала вещи. Моне был настоящим денди, любил белые одёжки и кружева. Жена делала всё, чтобы ему было хорошо.

Это как раз картина Эдуарда Мане, которая показывает Клода Моне за рисованием в его лодке-мастерской. (Monet Painting in his Studio Boat, 1874 by Edouard Manet - источник).
Monet Painting in his Studio Boat, 1874 by Edouard Manet

Эх, попробовал бы этот Моне быть художником, но вкалывать и одновременно хлопотать о нуждах семьи (и так стопИтьсот раз на день). Посмотрела бы я на его продуктивность, смог бы он сделать хотя бы долю того, что успевают женщины-художницы. Хотя вот, у меня одна очень успешная подруга-художница пока была беременной нарисовала практически лёжа в постели целую выставку и сейчас с маленьким ребёнком ваяет шедевры и реально очень хорошо зарабатывает своим искусством. Я у неё спросила, как она так умудряется. Она тут же призналась, что дома палец о палец не ударяет: ни готовит, ни стирает, ни убирает, а за ребёнком смотрят муж, мама или няня. Вот всё и сходится. Просто у неё своя модель "мадам Моне" - ничего сверхестественного. Но я отвлеклась.

В замке Де Хаар, когда я присела порисовать башенки с натуры, специально выбирала себе такое место, чтобы в тени и никто не ходил. Там даже дорожки какого-то нехоженного вида были. Но людей стало тянуть как магнитом в мой угол парка. Причём пока муж сидел рядом - никто ко мне совался.

Drawing from life in Castle de Haar

Стоило ему только отойти, чего я опять только не слышала: и вау - как прекрасно, и вау - зачем это нужно. Один мальчик лет 10-11 стоял минт 5 за моей спиной, а потом так искренне спрашивает у меня:"У вас что, фотоаппарата нетуууу???" Удивление было таким искренним, что я прыснула со смеху, хотя знаю, что над детьми нельзя смеяться.

А вообще представьте себе ситуацию. Я приехала в замок погулять с семьёй. И хотя мои мальчики уже знают, что я не удержусь и сяду рисовать, меня всё равно мучают угрызения совести - они же ждут! Я понимаю, что на сложный объект, который я вижу впервые, мне потребуется как минимум 30 минут для очень подробного рисунка, какими я сейчас увлекаюсь. Плюс ещё если работа цветом - может и целый час уйти. А если увлечься и полезть за акварельной бумагой... За этот час семья просто изводится - они молчат, но я это прекрасно понимаю.

Сначала, сына всячески развлекал муж - покемонов собирали, бегали - кто быстрее, а потом ребёнку надоело, он выклянчил у папы запретный телефон и сел со мной рядом вот так. Ровно на 10 минут. Потом мужчины пошли на солнышко греться, а меня оставили одну во тьме за рисунком.
Drawing from life in Castle de Haar

Сидели, котеги, и жалобно смотрели в мою сторону. Ребёнок периодически прибегал и говорил:"Мама, сколько времени тебе ещё нужно - мы уже явно проголодались". Пепел на мою голову - мы действительно не обедали в тот день, потому что были в дороге, а потом сразу накинулись на замок - надо было поторопиться!

Что тени движутся и свет меняется - это вообще отдельная песня, из-за которой нужно торопиться. В общем как ни крути, художнику нужно постоянно спешить! А тут какие-то люди, которые выражают своё восхищение или протест, отвлекают, заговаривают, выражают соболезнования. Ну отчего так? Отчего никому не придёт в голову подойти к бабушке на соседней лавочке и похлопать её по плечу и что-то спросить. А почему к художнику можно вот так запросто?

Так вот, сижу я, быстро-быстро рисую. Нервно кошусь в сторону ребёнка и мужа - переживаю, что они уже так долго ждут. Начинаю злиться, что линии стали разъежаться, сумка с колен сползает, на которой блокнот лежит, попа затекла... И тут ко мне подходит пожилая пара. Теребят меня за плечо (я их не видела, потому что была носом в рисунке). Вздрагиваю от неожиданности, а они мне:"Девушка, вы не сфотографируете нас на фоне башенок, которые вы рисуете?" Сказать, что я обалдела - ничего не сказать. Я должна всё отложить в сторону, чтобы сфотать их?

Во-первых, видели на моих фото выше, какая там тёмная тень? Дураку же понятно, что парочка получится только тёмными силуэтами на фоне яркого замка, особенно если учесть, что они мне телефон протянули в качестве фотоаппарата. Во-вторых, я что - как самая незанятая выгляжу?

Мысленно закипаю, но вежливо откладываю в сторону тяжеленную сумку с колен, на которой рисовала. Уже привычка выработалась - чтобы не украли или кошелёк не вынули, пока я увлечённо рисую. Из сумки вываливается бутылка с водой. Из пенала, который лежал рядом, рассыпаются карандаши. Из самого блокнота калька вырывается улететь. Из пленэрных неудобств очень быстро вырастает хаос, если затронуть этот карточный домик - за считанные секунды всё разваливается. Сгребаю всё поспешно в кучку. Вижу на горизонте на лавочке, как муж вопросительно разводит руками:"Что там у вас происходит?" Затёкшие ноги не слушаются. Парочка стоит и терпеливо ждёт, пока я всё брошу, чтобы сфотографировать их. Отлично, да? В это время мимо проходит куча совершенно свободных, расслабленных людей.

Фотаю. Делаю сразу несколько кадров, но на всех получаются люди-чёрные силуэты. Дело уже к закату ведь! И тут они мне вместо спасибо, что я всё бросила и начала решать их проблемы:"Девушка, фото плохие получились! Нас тут совсем не видно" Но тут я не выдержала и сказала им очень решительно, что фотографироваться им лучше воооон там, на солнышке и "нагло" вернулась к набросанной куче из своих материалов. Парочка обиженно отползла от меня, посылая мне глазами гром и молнии. Я начинаю снова гнездиться, чтобы закончить работу - 10 минут потеряны! Ну вот скажите мне, почему они ко мне пришли? Не видно было, что я работаю? Слишком умиротворённый вид у нас художников когда мы рисуем? И ещё всё время злюсь на себя - ну почему я не сказала им сразу решительно, что извините, но мне некогда? Это тот случай, когда хорошее воспитание в убыток человеку?

В итоге получилось вот так. Фото с того места, где рисовала. Мужчины, окончательно проголодавшись за почти час моего отсутствия (с перерывами на работу фотографом и говорящим попугаем), обиженно сказали:"Только потом не говори людям, что это была "быстрая зарисовка", рррр. Мы тебя почти час ждали и, заметь, не мешали! Так и запишите, пожалуйста!" :-)
Drawing from life in Castle de Haar

Финальная версия такая. Я чуть-чуть добавила цвета строениям и сделала фото разворота при нормальном дневном освещении - чтобы видно было, что фон грунтованной странички на самом деле светлый, серо-голубой, а не синий, как на фото в тени.
Drawing from life in Castle de Haar

Так что вот такие истории. А у вас что? Был уже какой-нибудь похожий сюр, когда краска течёт, свет уходит, семья ждёт, кошка орёт, а кто-то просит вас погулять с их собачкой или подержать кастрюльку с супом, пока они обуваются - вы же всё равно ничем не заняты :-)? (Кстати, вспомнила в посте "Хитпарад предрассудков", как одна девушка написала о маме, мол, я ей говорю, что 3 проекта одновременно делаю и не помню, когда спала, а она мне - раз ты всё равно ничего не делаешь, свяжи мне салфетку" :-))

Posts from This Journal by “plein-air” Tag

  • Весна в Хузуме

    Я уже многократно писала у себя в блоге о родине известного немецкого писателя - Теодора Шторма. Хузум - один из небольших живописных городков…

  • Cиреневая весна декабристки

    Друзья назвали меня декабристкой, когда весной прошлого года я опрометчиво согласилась следовать за мужем вокруг Боденского озера. Он поехал на…

  • Sketch flash mob 2018: Результаты по теме "Лето" (Nr. 208)

    Сегодня заканчивается 21я неделя проекта "Рисовальный флешмоб 2018", который приглашает к участию всех поклонников рисунка с натуры живыми…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
i_ar
Aug. 15th, 2016 11:15 am (UTC)
У меня все время так. Моя семья читает, что на работу нужно ХОДИТЬ, а там уж можно и чай весь день пить. А раз я дома работаю или у себя в Клубе, то дурака валяю. Этот труд приносит же долгие деньги, а раз зарплату в определенный день не дают, значит, ее нет.
Я очень живо представила то, что вы тут написали. Сочувствую, зато в итоге интересно получилось.
conjure
Aug. 15th, 2016 11:21 am (UTC)
Да, долгие деньги - это хорошее определение. Меня семья поддерживает - я скорее сама больше мучаюсь угрызениями совести, что им приходится меня ждать, а специально выходить каждый день на пленэр нет возможности - нужно ещё и деньги зарабатывать когда-то. А если ещё семья не поддерживает - это же завал!
netti2
Aug. 15th, 2016 11:20 am (UTC)
Честно говоря, я в подобных случаях (когда реально занята и спешу и из рук все грозит выпасть) просто говорю, что занята и не могу, извините.
А про женщин художниц и мужчин художников прошлого очень верно. Не помню какая из росссийских художниц (скульпторов если точнее) начала 20 века убеждала учениц никогда не выходить замуж, да и сама не обзавелась семьей.
conjure
Aug. 15th, 2016 11:23 am (UTC)
Я в работе над новой книгой специально спрашивала у людей, как они поступали или поступают с семьёй. В 90% случаев там есть "мадам Моне" или просто не было, нет или уже не будет детей.
(no subject) - irnik_art - Aug. 15th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - Aug. 15th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
uckuccmbo
Aug. 15th, 2016 11:58 am (UTC)
Да, за работу у нас это не считается вообще. Это, знаете ли, такое хобби, за которое платят деньги... Нужно обязательно, когда ты делаешь оригинал для отправки редактору, или ведёшь сверхважную линию, подойти и чем-то поделиться. Работа - это за порогом, а раз ты дома. то ты жена, мать и всем-чем-то-обязанная...
miller17
Aug. 15th, 2016 12:03 pm (UTC)

На эту тему есть замечательный рассказ Алана Маршалла "Раз ты уже встал, ...".
А рисовать да приходится раздвигая все и вся. Мне обычно звонят постоянные заказчики во время того как я стою с блокнотом. Им прямо таки необходимо выяснить какую-нибудь неважную детальку.  Научилась ставить телефон на вибрацию.
Еще любят поинтиресоваться что это я делаю хозяева дома, который я рисую на противоположной стороне улицы. А также маленьких фабрик, KFZ, и прочих мастерских. Они подозревают угрозу и с облегчением уходят, когда видят, что я рисую, а не пишу на них донос, например.
Иногда вездесущие старушки просят показать блокнот. Ну а так основные мешатели это заказчики, ревнующие к тому, что их работа стоит, а я тут видите ли рисую.

karinka_irinka
Aug. 15th, 2016 12:49 pm (UTC)
Мне очень нравятся ваши зарисовки с натуры. И я с радостью подарила бы вам табличку на палочке с надписью "do not disturb". Чтобы у вас было больше возможностей для рисования. )Вежливый человек прочтёт и не станет приставать к вам. А не вежливому можно смело отказывать. ))
conjure
Aug. 15th, 2016 06:29 pm (UTC)
Я уже думала о таком фартушке для художника или кителе с надписью "не тревожить" :-)

Спасибо вам большое за тёплые слова!
(no subject) - karinka_irinka - Aug. 15th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
ofeliya666
Aug. 15th, 2016 12:58 pm (UTC)
У меня было немного другое, когда я стояла, рисовала, никого не трогала, а сзади подошёл мужчина и напугал меня. Я когда погружаюсь в процесс, то ничего вокруг не замечаю. Был ужасно рад моей реакции. Ему так понравилось, что он через 15 минут вернулся и снова специально на меня сзади наскочил, и радостно смеялся. А выглядел нормально, не бомж, обычный вроде человек, я в первый раз с ним парой слов перекинулась. Так что выходит надо ээ..тылы себе прикрывать)
А вообще поэтому я красками на улице и не рисую с некоторых пор. Я всегда сначала фото делаю или уже в процессе. Если прицепится кто-то, то можно сразу свернуть вещи и уйти. Ну его, нервы дороже. Жаль, что не от всех можно убежать так) А в детстве на пленере в этом плане было здорово, учителя как наседки от нас разных типов отгоняли, можно было спокойно рисовать)
curioza
Aug. 15th, 2016 03:41 pm (UTC)
Кошмар какой-то! Вот больной человек, действительно, бывают такие придурки у которых с границами личными проблемы. Вы просто герой, что продолжаете рисовать на улице.
На меня в метро, в центре Мюнхена напал сумасшедший дед, я была с дочкой. Очень испугалась, мы с дочкой отправились в полицию и я там худо-бедно успокоилась. После того случая до сих пор озираюсь на эскалаторе.
(no subject) - ofeliya666 - Aug. 15th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Aug. 15th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Aug. 15th, 2016 11:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
curioza
Aug. 15th, 2016 02:22 pm (UTC)
Аааа! Это прекрасное:) Я пока читала, прямо меня дёргало про людей с лабильной психикой, любителей поговорить и пр., прям мой случай:):).

Я тут сходила самостоятельно порисовать, всего-то несколько раз и уже зоопарк просто. Один мужик оставил свою спутницу, свернул с дороги, прошёл до меня метров 10.... чтобы посмотреть и выразить своё ценное мнение.
Но пожилая пара с фотоаппаратом, это просто 80-й уровень! Я фигею!

Вчера мы семейством были в горах, но там внизу хорошенький замок имелся и домик интересный с башенками-луковками и просто красиво было в городке. Я взяла с собой блокнот с пеналом, но мне просто не дали порисовать. Против четырёх человек не попрёшь. Говорю мужу, чтобы тогда отвёз меня завтра в соседний городок, на что средняя дочь мне замечает, когда мол, мама, ты работать будешь? Я ей отвечаю, что с ними дома, на каникулах работать невозможно, хотя бы тогда для души. Не, не согласны для души, душа твоя, говорят, где любимые дети. Мне прям вот не хватает "Мадам Моне":( Или просто пофигизма:)
sok_granatovy
Aug. 15th, 2016 02:53 pm (UTC)
Знакомо))) - Чем ты занимаешься?
- Макет РИСУЮ...
- А..отдыхаешь? Ну тогда...и далее сами понимаете)

И про фотографирую нельзя говорить. И готовлю, чтобы фотографировать.

Это ж не работа. Этим почти все занимаются : и рисуют, и фотографируют и уж тем более - готовят.
conjure
Aug. 15th, 2016 06:34 pm (UTC)
Да, фудфотографам особенно тяжело приходится! Я помню как одной знакомой девушке фуд-стилисту и фотографу после каждого вкусного фото доброжелатели оставляли ужОс-комментарии вроде: Вы что, специально? Знаете, что тут все жрать хотят и играете на нервах....
(no subject) - sok_granatovy - Aug. 15th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
goldenshelf
Aug. 15th, 2016 03:37 pm (UTC)
А может, они решили, что раз художник, то и фото сделает высокохудожественными, глаз же особый)) то есть их просьба - это был скрытый Вам комплимент? Хотя, конечно, не смешно, не устаю удивляться бесцеремонности людей!
r_i_i_t_t_a
Aug. 15th, 2016 04:14 pm (UTC)
Прекрасная история была в зоопарке. Мама объясняет ребенку лет шести: "Вон там страусы, там обезьяны, а вот девочка рисует, пойдем скорее смотреть". Так они простояли у меня за спиной минут 20, мама живо объясняла ребенку, что я рисую плохо, что так рисовать не надо, она-то точно знает, она в детстве училась два года в художественной школе. Я, стиснув зубы, делала вид, что никого рядом нет и мечтала о маленьком пулемете.
helurka
Aug. 15th, 2016 04:36 pm (UTC)

Жесть. Я бы, наверное, сказала женщине, что она ведет себя невежливо,и шли бы вы отсюда, или прекратила бы рисовать. Хотя настроение, конечно, было бы испорчено (

helurka
Aug. 15th, 2016 04:46 pm (UTC)

А я во время первого (и пока единственного) пленэра в этом году отказала товарищам, жаждущим сфотографироваться, просто сказала "извините, я не могу". Ничего, нашли другого "фотографа".

ovaleeva
Aug. 15th, 2016 05:02 pm (UTC)
У меня по жизни всегда было странное ощущение - что меня вот так вычисляют тоже ) Но это касалось обычного общения. Мама даже удивлялась, что вечно каких-то "дворняжек" собираю вокруг себя.
А вот когда стала рисовать - и выходить "в народ" - практически только приятное всегда, да я и сама часто с удовольствием начинаю общаться, чтобы размять спину заодно и отвлечься... но я-то одна хожу, и задачи у меня попроще. Когда рядом муж - еще и подбадривает ) и иногда дает хорошие советы даже )
Удивительно читать, как тебе семья "не мешает" - только "жалобно смотрят" и периодически спрашивают, "когда уже"... Ты, конечно, очень добрая! Чем и привлекаешь, видимо, прохожих - считывают, что не пошлешь, да еще и отвлечешься... Насчет "дураку понятно", кстати - что их фото не получатся, некоторым вовсе это не понятно ) не раз убеждалась! Но меня всегда особенно радует - когда я что-то снимаю, а мне кто-то проходящий мимо говорит, что "так у меня ничего не получится" )) Добрые люди )
conjure
Aug. 15th, 2016 06:22 pm (UTC)
Ну так они же реально не мешают - это мои личные ощущения, что надо поторопиться. Мне было бы тяжко ждать кого-то просто так целый час. И ребёнок простым вопросом "когда уже" - не прессует. Потому что когда поессует - это реально на голове сидит и без конца жалуется так, что надо все бросать и идти решать его проблемы. Поэтому простое "когда уже" - это уже не мешание :-), а прямо благословение, что только так. 8 лет всего ребёнку - пока ничего не поделаешь. Надо с этим жить. Поэтому я выбираюсь несколько раз в год на полноценные пленэры без семьи, потому что это развитие навыков, которое кормит.
(no subject) - ovaleeva - Aug. 15th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Aug. 15th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovaleeva - Aug. 16th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Aug. 16th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovaleeva - Aug. 16th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Aug. 16th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovaleeva - Aug. 16th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
angryredcat
Aug. 15th, 2016 05:29 pm (UTC)
Мне пока везло, на меня обычно реагируют только маленькие дети. Как-то в зоопарке пристроилась у клетки с волком, больно красиво он дремал, вытянув лапы. Рисую, и слышу за спиной детский голосок: "Бабушка, смотри, тетенька волка рисует! Смотри как красиво!". А с просьбами никто пока не подходил. Наверное, у меня вид слишком злобный,
ovaleeva
Aug. 16th, 2016 08:56 am (UTC)
ой, вспомнила ) ко мне дети тоже частенько - в парках же многие с детьми гуляют - но обычно подойдут, тихо посмотрят, может скажут что, или спросят ) а тут одна вдруг с подружкой подскакивает и с ходу, ой, как красиво, а дайте я тоже попробую! причем, такая не маленькая уже )) единственный случай, практически, когда я не знала, что сказать ))
(no subject) - soleina - Aug. 19th, 2016 04:31 am (UTC) - Expand
mur_rain
Aug. 15th, 2016 09:51 pm (UTC)
а я вот стесняюсь рисовать в общественных местах. Очень надеюсь это побороть в себе.
Восхищает Ваша терпимость к людям!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel