{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Cлово начинающему художнику

Я уже не в первый раз слышу высказывания отчаявшихся начинающих художников о проблемах в освоении рисунка, но чаще всего это какие-то абстрактные жалобы вроде:"Руки опускаются".

Мы как-то разговорились с одной знакомой художницей, почему часто случается так, что слабые работы находят больший отклик в сердцах зрителя, чем детально и виртуозно проработанные. "Всё очень просто", - сказала она. "Потому что они воодушевляют и кричат:"Смотри, ты тоже так сможешь и даже лучше!" А когда работа говорит:"Ты смотри, конечно, но вряд ли так сможешь, даже если очень будешь стараться", то руки да, опустятся. Надо, правда, заметить, что она так же сказала замечательную фразу, что желающих пробовать будет всегда в разы больше чем тех, кто готов развиваться дальше и углубляться в иллюстрацию и рисование с натуры. Поэтому и всяких восхищений полусырым, но "таким живым" будет больше.

Я за то, чтобы смотреть и ровняться на сильные и очень сильные работы. Потому что развитие происходит только тогда, когда держишь курс ввысь, а не вниз. Ровняться нужно на лучших! Просто так же нужно постараться предварительно разобраться, почему же именно опускаются руки. Что именно не получается?

Например, я вижу, что у многих новичков при изображении архитектурных сооружений есть элементарная проблема с прямыми линиями. А архитектура, даже сотканная из мило кривеньких фахверков, очень любит пусть порою и небрежные, но всё-таки прямые линии в рисунке. Казалось бы, проведи ты параллельные вертикальные линии (можно даже линейкой - не бойтесь вы этого инструмента) для изображения группы домов, а потом вписывай спокойно в "сетку" этих линий свои сооружения. По центральным линиям можно и окна быстро ровнять, и ошибки в построении перспективы находить. Все окна-крыши считать не надо, но поровнее нарисовать можно. И при этом не нужно ничего вычерчивать. Можно даже в режиме скетчинга с наскока рисовать кружево домов когда есть элементарные вспомогательные линии на листе. Но почему-то люди забывают, что так можно. В итоге получаются пляшущие окна и крыши. Их, конечно, можно и специально так нарисовать. Но выглядеть задуманным это будет только тогда, когда за плечами уже большой опыт рисования правильного. По себе знаю.

В общем давайте поговорим сегодня о вас - начинающих художниках. Что конкретно не получается? Давайте присмотримся. Предлагаю для разговора отключить модус:"Мне никогда не стать Шишкиным". Москва, знаете ли, тоже не сразу строилась. Шишкин тоже когда-то с мелочёвки начинал. Поэтому присмотритесь к своим работам. Какого эффекта и уровня правильности изображения хотелось бы достичь, и что именно по вашему мнению не получается?

И второй глобальный вопрос. Умеете ли вы ставить для себя подзадачи? К примеру, знаете ли вы, как достичь в работе большей объёмности и глубины? Например, за счёт более тёмного заднего плана и более светлого переднего. Или знаете ли вы, что когда наносишь штриховку, каждый последующий слой лучше наносить с небольшим изменением угла наклона штриха - тогда поверхность получается более плотной, но в то же время воздушной, а штрихи не пляшут. Даже наоборот - выдают умелую, уверенную руку.

В общем делитесь скорее, что у вас не получается и понимаете ли вы, что именно. Причём всё равно, о чём речь: изображение людей, архитектуры или натюрмортов. Вдруг вы сформулируете, в чём загвоздка, и уже в процессе поймёте, чего же именно - каких знаний и навыков - вам ещё не хватает для достижения следующей планки мастерства.

Inverewe

Tags: спрошу у вас
Subscribe

Posts from This Journal “спрошу у вас” Tag

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…

  • Нужно ли художнику академическое образование?

    Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “спрошу у вас” Tag

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…

  • Нужно ли художнику академическое образование?

    Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of…