{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Как прошёл иллюстраторский пленэр в немецком Хертене

Я уже пару раз упоминала, что решила посвятить этот год себе, поэтому приостановила все проекты вроде "Рисовального флешмоба", а так же отложила на следующий год новый книжный проект, подобный "Бесконечной книге". Посвятить год себе - это в смысле посвятить больше времени тем вещам, которыми давно хотела заняться более основательно. Например, ведение мастер-классов по рисунку с натуры и иллюстрации (нужно было разобраться, моё ли это вообще), больше путешествовать, чтобы более интенсивно порисовать архитектуру и ландшафты с натуры (в этом году я уже была в Бельгии, 2 раза в Провансе, в Лондоне, в Вене, в десятке немецких городов с замками, а по плану Хусум, Рим и может быть Ростов-на Дону). Так же я собиралась продумать более детально новую книгу с рабочим названием "Поговори с художником", для которой уже собраны все фотоматериалы и иллюстрации и записаны вживую интервью с десятком знаменитых художников и иллюстраторов. Нужно переструктурировать её, переписать целые пассажи, потому что о каких-то вещах за последние 2 года изменилось моё мнение, что-то переросло и трансформировалось - важно отразить это в книге, на мой взгляд. На дворе август, до конца года осталось уже не так долго, но надо признать, что я вошла во вкус и пока мне удаётся весьма успешно "крутить" все задуманные "тарелочки". Я молодец, правда же :-)? (Сам себя не похвалишь...)

Одной из таких "тарелочек" был последний в этом году пленэрный мастер-класс в Хертене. (Последний пленэрный, но не последний вообще. Я сейчас работаю над тем, чтобы найти подходящее помещение для иллюстраторских мастер-классов с возможностью пленэрных вылазок.) Сказать, что в Хертене всё прошло замечательно - ничего не сказать! Но всё равно не удержусь и добавлю, что я осталась очень довольна этим мастер-классом, и вынесла для себя в очередной раз много полезного.

Например, в этот раз у меня была довольно скромная группа. Во-первых, некоторые все-таки не смогли приехать из-за отпусков - разгар июля и всё такое. Во-вторых, я первый раз попросила людей прислать несколько своих работ, чтобы убедиться, что их уровень мастерства соотвествует сложности предстоящих задач и, к моему большому сожалению, отклонила двух людей. Я считаю, что это было как минимум честно. Да, я могла бы больше заработать, но как показал опыт предыдущих мастер-классов, это того не стоит - ни в моральном, ни в финансовом планах. Человек, который пока слабо рисует и совсем не имеет опыта пленэрного рисования, очень комплексует в группе более опытных художников. Хочется поддержать человека более интенсивно, потому что он часто не успевает за более продвинутыми участниками, но нужно сильно следить за тем, чтобы не было перевеса - что кто-то получит слишком много внимания, а кому-то его не достанется. Часто неопытных художников захлёстывает отчаяние и даже раздражение (ведь всё такое новое, сложное и неудобное!), и им приходится бороться не за качество рисунка или наслаждаться процессом, а с элементарными психологическими проблемами, которые возникают при столкновении с трудностями живого рисования в пленэрных условиях. В этот раз я твёрдо знала, что реально помогла людям сдвинуться с мёртвой точки, нащупать себя и свой стиль, научила, как работать самостоятельно или как минимум вдохновила на подвиги. Муж, который приехал поужинать с нами в конце первого дня (на велосипеде за 40км!), пошутил даже:"Ты что, их недостаточно мучила? :-) Чего это они и после ужина побежали сами рисовать?" Нет, я как раз всех хорошо мучила. Просто, не устану повторять, рисование с натуры - это своего рода наркотик. Чем больше и лучше получается, тем больше хочется бежать и делать.

Для себя я сделала вывод, что группы по 8-10 человек - это реально очень много для моего метода обучения, когда я делаю постоянные "обходы", наставляю каждого индивидуально и слежу, чтобы люди двигались дальше. На мой взгляд лучше набирать группу из 4-5 человек, просто делать МК чаще, чтобы на них могли приехать все желающие. Плюс - нужно обязательно предлагать раздельные мастер-классы для разного уровня мастерства, чтобы участники чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от процесса.




С другой стороны, я всегда очень переживаю по поводу погоды. Что делать, если на голову начинает лить дождь? Нет, у нас, конечно, родилась коронная фраза:"Это пленэр, детка!", но всё-таки :-) Только часть участников моих МК из Германии. Часто люди прилетают из Украины, Израиля, России, Италии, Швейцарии, Франции и пр., то есть не живут за углом и не имеют возможности приехать на заменное мероприятие в хороший день. Пока погода меня очень баловала, но и мастер-классы были не так чтобы частым явлением: в этом году было пока только 3. То есть если я начну чаще делать именно пленэрные мастер-классы, то вероятность, что в какой-то день будет очень плохая погода, возрастает. Поэтому я ищу теперь такой вариант, чтобы у меня была крыша над головой с возможностью выйти на пару часов для пленэрного рисования и вернуться назад для доработки рисунков в спокойных условиях.

Зато в этот раз мне удалось самой порисовать. Обычно у меня руки просто не доходят до собственного блокнота, потому что всё время отдаётся сопровождению учеников. А в этот раз группа была маленькая - 5 человек вместе со мной, я делала "обход", раздавала советы и рекомендации и становилась рядом рисовать наряду со всеми. В первый день скромненько (пока притирались друг к другу и боролись с первым пленэрным стрессом времени было реально меньше)


А потом уже вот так. Из этого эскиза уже выросла полноценная акварельная работа (попозже покажу с парой комментариев, что и как создавалось).


И вот так. Хотя рисунок ниже я уже дома доводила до ума. На месте (см. первое фото) сделала с натуры контурный рисунок и разобралась цветными карандашами с ритмом цвета и тенями. Это очень облегчило работу дома. И потом когда рисунок на такой стадии готовности, прямо руки чешутся скорее доделать.


Любопытно было то, что на этом мастер-классе мне в первый раз абсолютно все участники дали отзыв о том, чему научились и что неожиданно для себя открыли. На предыдущих мастер-классах я сама спрашивала, и люди только в процессе рассказа вдруг осознавали, что, ой, да - вот это было хорошо, а вот это ещё лучше. Надеюсь, что народ в скором времени начнёт показывать свои работы. Слабых рисунков вообще не было! Разберу фотографии, покажу то, что успела украдкой из-за плеча сфотографировать ;-)

Tags: artbook & sketchbook, work shop
Subscribe

Posts from This Journal “work shop” Tag

  • Онлайн-практики с Lectoroom в январе 2019

    У меня хорошая новость для всех, кто ждал моих онлайн мастер-классов по городскому скетчингу и живописному рисунку. Им быть, и они состоятся уже…

  • Прямой эфир в Инстаграме

    Всем привет! 24 апреля в 12:00 по московскому времени я планирую провести свой первый прямой эфир в Инстаграме. Речь пойдёт о том, что вы, читатели…

  • Мастер-класс для иллюстраторов в Минске

    Уважаемые читатели моего блога! Спешу сообщить вам, что с 28-29 апреля в Минске в творческом пространстве "Кто такой Джон Голт" пройдёт мой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments