{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Индивидуальное онлайн-обучение иллюстрации

У меня сейчас очень интересный этап профессионального развития. Сразу после моего мастер-класса в Драхенбурге, где мои ученики работали над созданием одного иллюстрированного разворота своей истории (по сути дела подробного эскиза иллюстрации), у меня появилась первая частная онлайн-ученица по курсу иллюстрации.

Я уже рассказывала, что в Драхенбурге был настоящий интенсив по иллюстрации - и для меня, и для художников, которые в нём участвовали. В конце нужно было в домашних условиях завершить начатую в течение предыдущих 2х недель иллюстрацию, а мне выслать настоящую открытку, которая должна была стать частью финальной иллюстрации. Нужно было придумать персонажа по моей истории, но позаботиться об индивидуальной ноте. Вообще чтобы выполнить финальную работу нужно было собрать массу материала. Я учила людей создавать персонажей, делать наброски и зарисовки с натуры, собирать живой материал в виде веток, пуговиц и прочего, учиться леттерингу. Например, у Юли Вишняковой в итоге получилось вот так. Хочу отметить, что это человек, который первый раз в жизни рисовал с натуры и первый раз в жизни делал подобный эскиз для иллюстрации. Здесь есть над чем ещё поработать и композиционно и технически, но как первая Юлина работа такого плана - очень впечатляет и радует.

A work of my student Yulia Wishnyakova
Здесь больше фотографий Юли и её рассказ о мастер-классе: http://yuliyavishnya.livejournal.com/623.html

Для финальных работ участников моего ворк-шопа у меня были подробные инструкции. Нужно было изобразить самого героя, подвеску с его портретом, пуговицы (участники знают, зачем ;-)), письмо другу и открытку. Как расположить объекты, что добавить и каким цветом выполнить работу - решали сами участники. Решения были настолько разными и интересными, что я, совершенно без ложной скромности, в очередной раз порадовалась этой своей особенности в качестве учителя - поддерживать то, что есть в человеке, а не навязывать своё.

С онлайн-обучением иллюстрации для меня всё усложнилось и упростилось одновременно. Упростилось, потому что мы не зависимы от погоды - только от качества связи. При этом у нас больше времени. Я могу тщательно подготовиться к каждой встрече. Обсуждаю с ней достижения и ошибки, в том числе и мыслительные, показываю массу примеров. Плюс - не так давно она была ученицей на одном из моих мастер-классов, и я ещё помню, как хорошо и продуктивно мы общались, а так же какие способности и особенности были у человека. Усложнилось моё задание, потому что я не могу как на МК в Драхенбурге ткнуть пальцем в натуру и сказать, мол, вот это нарисуй и вот это - всё пригодится в иллюстрации! Очень жаль, что именно в Драхенбурге её не было, поэтому я не могу вернуться к общей базе воспоминаний и казать, к примеру, сделай так, как мы это сделали тогда-то. Но, мы же лёгких путей не ищем!

За всё время моей работы иллюстратором я соглашалась только два раза брать частных учеников в реальной жизни. В обоих случаях это были девушки 16 и 18 лет, которые просто учились рисовать, чтобы сделать вступительную папку для вуза (обе поступили между прочим). А здесь ко мне пришёл уже взрослый и очень талантливый человек, который решил выйти на новый уровень: создать целую книгу. У человека уже устоявшийся стиль иллюстраций и своё видение мира. Но мне всё равно очень важно не спугнуть человека, чтобы он и дальше двигался именно своей дорогой и был верен себе. Я только для того, чтобы вовремя поддержать и направить, задать структуру поискам, вселить уверенность и указать не только на ошибки, но и на сильные стороны художника.

Поэтому здесь я не могла уже ограничиться только разработкой персонажа и инструкциями по сбору материала. Нужно было разработать программу онлайн-курса так, чтобы человек не только знал, с чего начать, но и как спланировать книгу, как её потом сверстать, на что обращать внимание при работе над иллюстрациями и так далее. На всё это у нас с ней всего 10 занятий - реальных встреч в скайпе по часу примерно 1-2 раза в месяц. Между делом мы тоже переписываемся, я высылаю ей задания и материалы, которые мы обсуждаем. Работаем над персонажами и иллюстрациями для одной очень известной детской книги, которая тем не менее была не так часто иллюстрирована как "Алиса", "Красная шапочка" или "Дюймовочка".

Я очень строгая учительница. Моя ученица призналась, что иногда даже боится наших встреч - такой огромный поток информации. Я её успокаиваю, что это нормально. Всегда, когда берешься за что-то новое и неизвестное, боишься оступиться, сделать что-то не так, не успеть или элементарно недопонять, а голова при этом кругом идёт - столько всего нового! Но здесь у неё есть я. Моя работа, как я уже говорила выше, поддержать и направить. Для этого я разбила наш курс на 6 крупных этапов. Моя собственная "Профессия - иллюстратор" - отличное подспорье в процессе поиска мотивов и композиционных решений.

Первым заданием, задолго до разработки персонажей, стала работа над как минимум тремя альтернативными сценариями для книги. Что это такое? Это - планированный вынос мозга, конечно. Потому что возьмём ту же Красную Шапочку. Как это обычно изображается? Избушка, лес, герои в национальных костюмах непонятной европейской культуры - в голландских деревянных башмаках или в лаптях. Многие ли задумывались над тем, что на самом деле действие может происходить где угодно? А что, если все персонажи - куклы-марионетки и действие на самом деле происходит в кукольном театре на ярмарке? А может персонажей играют дети в настоящем детском театре? А что, если все герои вырезаны из бумаги и действие происходит внутри книги-раскладушки? А что, если и герои, и место действия полностью из Лего, из пластилина, из ткани? Как это меняет дело? Вот эти сценарии и предстояло сначала продумать моей ученице, а потом выбрать один. Потому что именно подробно продуманный сценарий задал тон всей остальной работе.

А продолжение следует. Если М. будет показывать свои работы у себя, я буду ссылаться на них. А пока могу сказать, что процесс идёт и очень радует. У меня впереди нескучные выходные. После очередного обсуждения работ нужно переслать новые инструкции и материалы. Дополнительно делаю для себя пометки на полях, насколько эффективна моя программа, что можно изменить - усложнить или упростить. Шутим с М., что я на ней отрабатываю программу :-) Надеюсь, что результат будет и будет отличным. Очень хочется, чтобы книга моей ученицы издалась и стала одной из любимых у детей и их родителей.

Tags: work shop
Subscribe

Posts from This Journal “work shop” Tag

  • Онлайн-практики с Lectoroom в январе 2019

    У меня хорошая новость для всех, кто ждал моих онлайн мастер-классов по городскому скетчингу и живописному рисунку. Им быть, и они состоятся уже…

  • Прямой эфир в Инстаграме

    Всем привет! 24 апреля в 12:00 по московскому времени я планирую провести свой первый прямой эфир в Инстаграме. Речь пойдёт о том, что вы, читатели…

  • Мастер-класс для иллюстраторов в Минске

    Уважаемые читатели моего блога! Спешу сообщить вам, что с 28-29 апреля в Минске в творческом пространстве "Кто такой Джон Голт" пройдёт мой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments