{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Станковые акварели: ещё раз о жуках и материалах

Почти молча покажу фото акварельных мини-иллюстраций, которыми развлекалась в последнее время - жуками, а так же кусочки рабочего стола. В этом посте так же можно посмотреть на тюбики моих акварелей, которыми я сейчас пользуюсь с подписанными названиями красок и производителями, если кому-то интересно.

Watercolor beetles


My beetles watercolors

My beetles watercolors

Watercolor beetles

Watercolor beetles

Их можно так же найти и рассмотреть у меня на Этси: floatyworld.etsy.com


Я сейчас почти полностью отказалась от акварели в кюветах. Часто только в дорогу беру с собой старую акварель - на всякий случай. Она мне душу греет, даже если я ею не пользуюсь. Акварель из тюбиков в разы лучше, на мой взгляд. Она уже готовая - жиденькая, густая, ложится ровными, красивыми разводами. Недавно увидела в одном из анонсов онлайн мастер-класса по акварельному портрету, что учитель советует ученикам не париться и работать тем, что есть под руками - например, какой-то странной смесью акварели с гуашью из 8 цветов под названием школьная акварель.

При всём моём уважении к человеку, я всё же вставлю свои пять копеек, потому что искренне не понимаю, зачем опытному художнику советовать своим ученикам рисовать плохими красками на плохой бумаге? На мой взгляд можно оставить людям возможность, что начните тем, что есть, а в процессе разберёмся, но прямо делать упор на то, что "рисуем сподручными материалами" - это настолько неправильно, что я не могу промолчать. Ведь можно же дать понять, что чем лучше материалы, тем лучше результат. Для телесных заливок у разных производителей есть высококачественная акварель телесного (бежевого) цвета - не надо за ними в школьную акварель идти. Именно такой пользуется Клаус Энзикат, к примеру. Своими глазами у него на рабочем столе видела и выспросила, что к чему. Хорошие материалы - это просто 80% успеха! И это не только моя блажь. Целый ряд мастеров акварели и акварельной иллюстрации, включая всё тех же Билли Шоуэлл (у неё об этом в каждой книге можно прочесть) или Терри Хэрисон постоянно говорят об этом.

My beetles watercolors

Зачем ученику, у которого и так многое плохо получается, дополнительно бороться с плохими материалами и думать, что это у них руки не оттуда растут? Хотя можно было бы максимально упростить себе жизнь и добиться блестящих результатов с правильными материалами. Купите 3 тюбика хорошей, дорогостоящей акварели основных цветов (например, Daniel Smith), если дорого целый набор. Из них можно любой оттенок намешать. Только не берите красный кадмий основным цветом - он мертвечинские смеси даёт. Можно легко на фиолетовом проверить, получается ли он или нет при смеси синего с красным. И синий лучше НЕ ультрамарин - он сам по себе уже несколько фиолетовый и даёт при смешении с жёлтым грязные оттенки зелёного. Купите себе так же 2 дорогие, но правильные кисти - одну толстую круглую, другую тоненькую и пару листов высококачественной бумаги, и акварель запоёт в ваших руках! А веры сколько в свои силы появится!

Акварель - очень нежный и сложный материал. С ним не так-то легко совладать, тем более новичку. Не отбивайте у себя охоту и любовь к акварели работой плохими материалами. Начинающие художники с моего последнего мастер-класса в Амстердаме не дадут соврать, насколько плохие материалы усложнили им жизнь и сколько крови попортили во время занятий. Позаботьтесь о себе, вы того стоите :-)


ratkovski_palette


Tags: materials, watercolor, work area
Subscribe

Posts from This Journal “watercolor” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Posts from This Journal “watercolor” Tag