{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Чем нас встречает рабочее место и мысли о фотографиях для книги

В процессе работы над новой книгой с рабочим названием "Поговори с художником" просматриваю разные издания с советами по устройству рабочего места. Сверяю прочитанное с увиденным: насколько теория далека или близка к реальности на рабочих местах художников, иллюстраторов, типографов, керамистов и дизайнеров, у которых я побывала в ателье для интервью в мою книгу.

Из последних понравилась книга Кэролайн Клифтон-Могг "Комната для меня" (оригинальное название Caroline Clifton-Mogg: A Space of My Own: Inspirational Ideas for Home Offices, Craft Rooms Studies ) У меня есть несколько книг Кэролайн об интерьерах и их все отличает очень тщательный подход, красота оформления и самих фото. Но как я удивилась, когда увидела на амазоне, что у неё уже больше 150 книг! Вот это продуктивность! Очень удивилась такому невероятному потоку. Там ведь тонны фото-материала и текстов. Нужно иметь время, чтобы всё это создать! Но оказалось, что ларчик просто открывался. Кэролайн - английская журналист и автор, живёт в Лондоне и работает в основном на журнал House & Garden. То есть фотографии она сама НЕ делает, к творческим людям тоже лично не стучиться, как это пришлось делать мне. Более трого, у неё в каждой книге более 200-250 фотографов и ещё больше мест, где были сделаны фотографии. Что, однако, не умаляет красоты и содержательности книг Кэролайн. Это я просто завидую белой завистью как автор автору. Мне очень большой кровью даются материалы для книг.

Кэролайн, как и всякая интеллектуалка-англичанка, - поклонница Вирджинии Вульф с её:"Каждому писателю нужна своя собственная комната". В упомянутой выше книге даже оммаж есть:"Каждому художнику нужна своя комната, чтобы творить". Красной нитью через все рассказы проходит мысль, что на самом деле для того, чтобы обустроить и обособить своё пространство много денег не нужно. Важно, чтобы у художника был хотя бы свой угол, в котором он может уединиться и в котором ему уютно. И надо, чтобы этот кусочек пространства обязательно восхищал самого художника. Кэролайн даже призывает украсить его самыми простыми средствами так, чтобы туда хотелось вернуться и засесть за работу.

Я на волне вдохновения вышла в лес в конце моего сада и срезала там аккуратно веточку цветущего миндаля. Дополнила букет несколькими нарциссами из сада и вуаля - вдохновляющее рабочее место готово. Привожу прочитанное в действие.

Spring in my studio

Однако методы работы, вернее мысли о том, могу ли я как-то облегчить себе участь в плане подборки материала, так и не выходят из головы. Сейчас у меня в книге 12 героев, с которыми я встретилась у них в ателье с фотографом Татьяной Люкс. На июнь намечены ещё 2 весьма интересные женщины - художница и иллюстратор. И пока у меня так выходит, что я уже второй год играю в связи с новой книгой роль человека-оркестра. Некоторые вещи, особенно организационные, реально отбирают все силы. Пишу и звоню агентам, галеристам, издателям и самим художникам, чтобы элементарно договориться о встрече. Например, попробуйте найти просто так Клауса Энзиката. У него нет сайтов, инстаграмов и прочего. А я нашла, договорилась об интервью, смоталась в Берлин для встречи с ним. И так со всеми героями книги. Мне пришлось самой координировать план действий и сами встречи. Следить, чтобы не только художники могли и хотели, но и я с фотографом, которая живёт в трёх часах езды от меня, поспевали на места встреч за несколько сотен километров! Искала и резервировала отели (иногда, к счастью, возлагала эту обязанность на надёжные мужские плечи), планировала дорогу. Причём, повторюсь, герои мои не за углом сидели. Кто в Берлине (мне 5 часов на машине), кто в Штутгарте - 5 часов в другую сторону, кто в Мюнстере, кто в Париже, кто в Вене!

Случались и досадные вещи. Например, в прошлом году весной с одним художником из Парижа. Я с ним договорилась с одним из первых, несколько раз подтвердила место и час встречи. Нашла себе на две ночи сравнительно дешёвый отель в Париже (почти 300 евро), организовала няньку для ребёнка, уговорила мужа поехать со мной, чтобы в пути меняться (он отпуск взял). При этом задумайтесь, я всё это оплачиваю из своего кармана в процессе работы над книгой: питание, отели, проживание, дорогу. И что вы думаете? Буквально за день до приезда художник сообщил, что у него семейные неприятности, и всё отменяется. А я уже одной ногой в Париже стояла. Отель был с оплатой без возможности возврата - цена дешевизны. Фотограф, которая к тому же тогда на 5ом месяце беременная была, вообще уже в автобусе с чемоданом аппаратуры на пути в Париж сидела. Но это жизнь, всякое случается. Поэтому у меня в Париже на следующий день сразу ещё одна встреча была запланирована с хорошей и необычной парой модельеров. Было самой приятно, что все старания и сама поездка не пошли в итоге прахом. Вторая встреча состоялась и была очень живой и необычной!

Дело ведь житейское. Таких было много, кто внезапно пропадал, замолкал и не подавал никаких признаков жизни. Но тех, кто захотел со мной встретиться и поговорить было куда больше! Я же понимаю, что мало того, что всякое случиться может, так люди ещё часто не задумываются, сколько времени и сил уходит на то, чтобы наладить контакт, достучаться, представиться, показать все свои референсы, договориться, а так же спланировать и скоординировать действия сразу нескольких людей. Если при этом ещё контакт теряется, с ним исчезает и огромнейший кусок проделанной работы. Я уже молчу о внутренних досадах, разочарованиях и прочем. А ведь у меня еще была и есть обязательная работа, которая кормит, семья и целый ворох других не менее важных дел. К концу прошлого года я реально поняла, что от моральной и физической усталости стою в шаге от пропасти - на расстоянии вытянутой руки от глубочайшей депрессии. А "грести" назад очень тяжело, когда силы на исходе. Всё время думаю, что не зря мне от природы досталась сильная психика. Иначе бы я сломалась ещё на полпути, а этого, к счастью, не случилось. А интервью получились потрясающими!

Spring in my studio

У меня, конечно, концепт книги совсем другой, чем у Кэролайн. Она использует статейные материалы журнала об устройстве сада и интерьера, поэтому намётанным глазом журналиста очень точно вычленяет из тонны фотографий с рабочих мест нескольких сотен людей "удобности" для создания идеального рабочего места. У меня же это всего лишь одна обширная глава, посвящённая небольшой, но очень ценной для меня группе художников. Я пишу книгу о живых людях, а не об интерьерах. О жизни художников вообще, их проблемах и успехах. Поэтому и обращаюсь за живым интервью в ателье только к тем людям, когог очень уважаю и ценю, и кто повлиял именно на меня - других критериев отбора не было. Но "за Родину обидно", конечно, когда открываешь у Кэролайн в конце книги перечень и наименование фотографий, вчитываешься и понимаешь, что у Кэролайн представлены рабочие места более 200 творческих людей (правда почти все из Лондона). Фотографов, которые делали снимки для книги, вообще человек 300. Можете себе этот размах представить? Вот что значит, когда за твоей спиной стоит такой знаменитый журнал как House & Garden. Я не удивлюсь, если Кэролайн в числе владельцев самого журнала. Иначе как с таким количеством людей выяснять права и копирайты? Видимо, они заведомо "в кармане".

Но, чего жаловаться. Я сама выбрала этот путь. Так что хорошо мне, что есть я у меня ;-) Материалы для моих книг я полностью сама составляю, добываю, организовываю, рисую или фотографирую. Для новой книги вообще уже более 3000 фотографий и рисунков скопились в совместной работе с Татьяной Люкс. Я могу только надеяться, что мои книги очень индивидуальные, без оттенка лексикона. Так что значит я всё делаю правильно, правда же? Ну и я рада, что книга "Поговори с художником" будет весьма уникальная. Такие вещи и ощущаются совсем иначе. Я в это искренне верю. И спасибо, что есть такие красивые, обзорные книги как у Кэролайн. Они ведь тоже очень вдохновляют!

Spring in my studio



Tags: process, книги и авторы, о моих книгах, отличные книги
Subscribe

Posts from This Journal “отличные книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments