{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Еще раз о работе по фотографиям и с натуры

Давние читатели моего блога еще наверняка помнят, что я отношусь к числу художников, активно выступающих за рисование с натуры. Почему? Потому что рисуя с натуры художник может элементарно передвигаться по плоскости, рассматривать свою модель с разных сторон и учитывать в работе настроение, необычный свет именно того магического момента, просто учиться придумывать свои методы для изображения объемного на плоском.

Однако эта моя позиция совсем не означает, что я противник использования фотографий в работах! Не поленюсь повторить, что работа по фотографии и изображение с натуры - два разных подхода. Их можно использовать в одном флаконе или раздельно - комбинировать или концентрироваться только на одном направлении. Ведь часто бывают такие ситуации, когда фотография помогает дополнить рисунок с натуры. Например, иногда пристроишься в городе что-то порисовать с натуры и прямо перед носом, загораживая объект изображения, начинает парковаться необъятный грузовик с последующей разгрузкой бесконечных ящиков. Тогда можно смело порадоваться, что можно доработать рисунок по фото. Или среди зимы руки-ноги уже отмерзли, нет сил стоять дальше. Делаешь быстрый общий набросок, фотографируешь мотив со свой точки обозрения и дорабатываешь в более благоприятных условиях. Главное, что голова и глаз еще помнят атмосферу.

Другое дело, если вы начинающий художник. Тогда я бы посоветовала отказаться на начальном этапе от рисунков по фото и бросить все силы на работу с натуры. Потому что когда будущий художник ещё только учится каким-то основам, при этом рисует с фотографий, да еще с чужих, а не собственных, то оттачивает скорее навык срисовывания, а не рисунка. Важно понимать разницу и отдавать себе отчет в том, что научиться рисовать можно только одним путем - внимательным наблюдением и рисунком с натуры. Тот, кто умеет рисовать с натуры, отлично справится и с рисунком по фото. А вот наоборот, когда нет навыка живого рисования, - человеку придется очень туго: и фантазия вдруг не работает, и без фото под рукой накрывает ощушением беспомощности.

Я стараюсь использовать собственные фотографии лишь как опору, источник вдохновения. Довольно приятно, когда можно рассмотреть объект живьем, пофантазировать об историях вокруг него. В таких случая фото объекта - всего лишь приятный и удобный инструмент, чтобы сесть потом и нарисовать его спокойно дома, когда никто не мешает. Но я и с натуры рисую очень много, поэтому уже часто просто знаю, как изобразить ту или иную вещь так, чтобы она ожила и засветилась даже тогда, когда фото получается так себе.

Часто мне просто скучно рисовать то, что получилось на фото, потому что в памяти объект хранится как нечто очень необычное :-) Так случилось с дверным молоточком на фото ниже, который я заметила весной прошлого года во время моего путешествия по Италии. Тогда этот молоточек на одной из флорентийских дверей показался мне просто сказочно красивым. В итоге на свет появилась акварель (справа) на основе моих воспоминаний и телефонной фотографии. По сути полностью самостоятельная работа.

Natalie Ratkovski's watercolors

Или вот этот дверной молоток в виде лошади на фото ниже. В отеле "Белый жеребец", в котором я останавливалась в автсрийском Инсбруке, его используют в качестве декора на стене прямо при входе в здание. Я, с моей любовью к дверным молоткам, сразу же рассмотрела, что это, и, пробегая мимо, сделала фото. В акварельной работе (справа) я выровняла искривления, которые дала фотолинза, изменила свет и некоторые детали. Получилось, что как будто достаточно близко к оригиналу, но в итоге все равно живописное - пропущенное через призму моих воспоминаний и подчиненное моей задумке.
Natalie Ratkovski's watercolors

А под катом можно подсмотреть, как я рисовала дверной молоток в виде лошади.

Сначала я делаю сплошную заливку всего листа, добавляя необходимые цветовые пятна на нужных местах. Например, стена была залита светлыми оттенками желто-коричневого с вкраплениями бирюзового, а ступени проработаны по влажному оранжево-бирюзовыми разводами. На фото ниже (слева) уже второй шаг. Сплошная заливка просохла и вторым слоем я начала прорабатывать детали, выписывать более ярко и контрастно плосткости.
Natalie Ratkovski's watercolors

Natalie Ratkovski's watercolors



Мои работы сейчас все чаще появляются сначала на Инстаграме. Если вам интересно следить за процессом создания иллюстраций, за моими набросками, зарисовками и акварельными работами, то вам сюда:
@natalie_ratkovski

Tags: process, watercolor
Subscribe

Posts from This Journal “watercolor” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments