{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Акварели для себя и опыты с фоном

Я уже как-то рассказывала, что у меня есть совершенно конкретные представления о том, как должен выглядеть кабинет художника (помимо приятных светло-удобно-просторно). А именно, что он должен быть похож чуть ли ни на кунсткамеру с набором самых разнообразных экспонатов для рисования с натуры. Я пока не могу похвастаться, что у меня есть рыба-меч на стене и банки с формалиновыми препаратами, но птичьей, ботанической и морских мини-коллекций пока тоже хватает. Одно время хотела разрешить себе привозить из разных стран засушенные экспонаты жуков, но осеклась. Никогда не знаешь, какими путями их добывают, а спрос, как известно, рождает предложение. Жуков можно в саду или из книги порисовать.

Я как раз недавно рассказывала, что у меня к коллекции перепелиных яиц добавились перья цесарки. И вот сразу результат - очередная небольшая акварель для себя. Практически ала прима. Обычно я рисую сразу пятнами по сплошной заливке, лишь оставляя блики белыми. Например, в работе на фото ниже я сделала сплошную заливку светло-голубым, а на месте яиц и пера добавила ещё по мокрому жёлтых, охровых, и коричневых пятен. Пока поверхность бумаги еще влажная (поэтому так важна акварельная бумага, которая не впитывает влагу мгновенно), убираю чистой увлажненной кистью лишнее. Например, высвечиваю нижнюю часть яиц, которые подсвечивались снизу отражением света от столешницы, чтобы придать объем.

Почему я написала, что почти ала прима? Потому что сделала работу ни в один, как положено по технологии ала прима, а в 2 подхода. То есть основная работа была сделана первым шагом и, если бы я хотела меньше графичности, а больше акварельности, можно было бы так и оставить. Но я прошлась еще вторым слоем акварели уже по сухому, чтобы проработать детали и тени.

Watercolor on Arche watercolor paper


Watercolor on Arche watercolor paper


Кстати, о верхней, эскизной работе в блокноте. Он с очень тоненькими листами. Применения у меня для него как будто не было - я люблю рисовать на плотной бумаге. Но подарок был такой - от всего сердца, что я решила найти пути рисовать в нем. Тут как раз пришелся очень кстати совет tatianaddessine о работе с гессо. Если вы никогда не сталкивались с этим понятием, речь о Gesso - грунтовке для холстов на основе гипса, мела и прочих добавок. Gesso производят самые разные фирмы. Обычно этот вид грунтовки достаточно дорогостоящий, но я себе купила маленьких баночек и пробую. У Татьяны, например, свой рецепт изготовления фонов с процеженным раствором из золы и пепла и пропорциональным соотношением ингредиентов. У меня сажи как раз не было, поэтому я разбавила гессо раствором акварели разных цветов, а потом накатала валиком фоны на страницах блокнота. Очень довольна. Получается почти что акварельная бумага, потому что мел и гипс в составе гессо втягивают в себя все излишки воды. Выходит, что можно даже на очень тонкой бумаге работать акварелью. Вот результат поближе.

Watercolor on gesso backgraund

Tags: artbook & sketchbook, watercolor
Subscribe

Posts from This Journal “watercolor” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments