{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Барбара Шер, кризис среднего возраста и гербарии

Иллюстрирую сейчас по заказу издательства "Манн, Иванов и Фербер" следующую книгу Барбары Шер "Слишком поздно? Только если вы не начнете прямо сейчас! Как создать вторую жизнь В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ" (оригинальное название It's Only Too Late If You Don't Start Now: HOW TO CREATE YOUR SECOND LIFE AT ANY AGE), которая так же впервые выйдет на русском языке. И, как это часто случается после прочтения книг Барбары, мир вокруг начинает двигаться.

Если честно, с "любым возрастом" Барбара немного погорячилась. Она о кризисе среднего возраста. Бесспорно, ее будет весьма полезно прочесть и людям 18+ как предостережение, чтобы жить и дышать полной грудью, не оборачиваться на мейнстрим и чужие желания, а так же не откладывать на завтра то, что можно сделать или начать прямо сейчас. Но польза от нее будет примерно такой же, как дать девочке-подростку прочесть книгу о грудном вскармливании и воспитании потомста от 0 до 12 месяцев. То есть все хорошо к месту. Когда мне ее дали в руки, чтобы прочесть и проиллюстрировать, я себя усилием воли заставила перевалиться через первую половину книги, после чего прямо-таки неожиданно проглотила остаток. Как сказал мне один фотограф, что если из 1000 кадров будет хотя бы один удавшийся, то это того стоило! Так и с книгами. Если после прочтения выносишь хотя бы одну умную мысль и можешь использовать для себя - книга того стоила. А в этой книге, как и в других Барбары, просто россыпь подобных идей!

В первой половине книги Барбара ужасно действует на нервы своим "все пропало! вы чувствуете себя уставшим и загнанным? у вас недосып? у вас дети, заботы и поэтому все меньше секса? морщиннннныыыы???? это однозначно кризис 40ка!" Как же, как же. Я несколько раз откладывала книгу в сторону - так она меня злила своим почти что шарлатанством, когда совершенно несвязанные факты подгоняют под некий шаблон и объясняют проистекание проблем совершенно произвольным образом. Возможно, что просто именно ко мне и моей ситуации многие вещи не подходили, да и по возрасту я еще не целевая группа книги, поэтому объяснения фактами, как будто притянутыми за уши, удивляли. Потому что вы уж простите, но недосып, загнанность и меньше секса, когда появляются дети - вещи, которые есть что у 20-летних, что у 40-летних родителей. Во второй половине книги Барбара резко исправилась и начала давать дельные советы, как взглянуть на разные вещи под другим углом. Действительно дельные, хотя все еще периодически возвращалась к приему страшного нагнетания страстей, чтобы жизнь малиной не казалась.

Самая ценная мысль стоит уже в названии - если не начать прямо сейчас, то уж точно когда-нибудь потом будет поздно! А помните, я вас тоже в каждой моей книге пугала, что "когда-нибудь" может вообще не наступить, так что берите и делайте! "Открой сердце вечности и ты станешь мудрым". Еще я решительно вымела у себя все намеки на эйджизм, хотя у меня всегда были подруги сильно младше или сильно старше меня, и я никогда не воспринимала их как неполноценных членов общества. Но были другие тараканы, связанные с вменяемостью пожилых людей, от которых я успешно избавилась.

В книге Барбары я так же нашла подтверждение еще одной моей мысли, что мы, люди, никогда не стареем. Мы всегда остаемся детьми, которые просто обрастают разными слоями - опытом и знаниями. Причем, как сказали в одном фильме, название которого я благополучно забыла, это и есть самая большая трагедия человечества. Мы до самой смерти остаемся детьми, а от нас требуют поведения, соотвествующего возрасту. Причем каково оно, это соотвествующее поведение, решает только мода отдельно взятой эпохи.

Но, собственно, к чему я вам все это рассказываю? Помнится, еще ребенком я побывала в Питере в Кунсткамере. Все ужасались и отворачивались, а я, хоть и не без страха, но все же с упоением и уважением рассматривала экспонаты. И именно когда я прочла книгу Барбары, меня вдруг осенило, почему сейчас мой рабочий кабинет периодически обрастает всевозможными штуками, от которых другие непонимающе ежатся. Потому что где-то глубоко во мне сидит тот ребенок, который еще тогда для себя решил, что кабинет художника, исследователя и писателя должен выглядеть соотвественно его занятиям и увлечениям - словно уголок Кунсткамеры. Чтобы там были аптекарские ящички, банки-склянки, скелетики и причудливые звери, раздутая рыба-еж и рыба-меч вместо чеховского ружья на стене, кораллы и много-много гербариев - рисовать не перерисовать! И обязательно глобус и карта на всю стену. Глобусом я еще не обзавелась, а карту уже сняла (слишком сильно она отливала советским детством) зато коралл, перья, ракушки, крабы и в огромном количестве засушенные цветы и артишоки - это пожалуйста.

Вот эти экспонаты сейчас даже на рабочем столе лежат. Артишок - в очередной раз восхитилась и порисовала. (Я уже не знаю, сколько у меня их разной формы и цвета.) А с протеей вообще случилось интересное пересечение параллелей. Одна знакомая художница мне выдала интересное задание. Она привезла для меня из Барселоны почтовые марки с блошиного рынка с разными мотивами и наказала - сюда тебе надо поехать, порисовать архитектуру и приклеить мою марочку, об этих тетеньках почитать - это ваши немецкие знаменитости, а вот марочка с протеей - это просто нарисовать такую же! На что я немедленно сбегала в соседнюю комнату и принесла букет, в центре которого красовалась именно розовая протея! Когда все остальные цветы в букете завяли, я аккуратно вынула ее и засушила. Теперь протея живет гордой жизнью экспоната в рабочем кабинете художника, автора и исследователя ;-)

On my desk today

On my desk today

Так что читайте книги, сушите грибы цветы, оставайтесь детьми (у вас все равно нет другого выбора :-)) и будет вам счастье.

Tags: artbook & sketchbook, artichoke, barbara_sher, work area
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments