{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Как придумать новый сюжет для очередной праздничной открытки

В немецком есть прекрасное выражение: "Alle Jahre wieder", что можно перевести как "каждый год вновь". Речь, конечно же, о Рождестве, которое приходит каждый год. Я, как дизайнер и иллюстратор, улыбаюсь на эту фразу особенно лучезарно, потому что мне "каждый год и вновь" достается прекрасное - придумывать и иллюстрировать сюжеты для подарочных рождественских и новогодних открыток.

У меня есть очень верный и довольный заказчик, который вот уже на протяжении последних лет 10ти приходит ко мне каждый год за очередной рождественской открыткой для своих клиентов. Я обожаю рисовать такие вещи, потому что это мой шанс оторваться на игривом и сахарном. Ведь весь год я рисую серьезное, женственное, романтичное или мистическое. А вот дудликовое и смешное - довольно редко.

У моего заказчика есть ряд требований, которые нужно учитывать при выполнении работы. Его собственные клиенты уже привыкли к тому, что получают в подарок что-то необычное, качественное и оригинальное. И открытка должна выглядеть так, чтобы сразу было ясно - ее сделали специально по заказу, а не купили на стоках или в стандартном магазине. Обычная подпись:"Вам подарок от нашей команды" здесь, конечно же, не проходит. Нужно, чтобы в сюжет самой открытки вплетался логотип главного продукта фирмы, который знаком клиентам по всей Германии и Австрии, а так же пара шуток, известных только узкому кругу людей. Свобод у меня тоже хватает. Я сама определяю формат, сюжет, цветовое решение и расположение текстов как на лицевой, так и на внутренней стороне изделия.

Однажды с открытками случилась невероятная история. Их выпускают тиражом от 1500 до 2000 штук и в преддверии Рождества рассылают клиентам фирмы. В тот год выдалась очень снежная и холодная зима. Такая, что даже у точной и исполнительной немецкой почты пропала вся наша отосланная партия! Узнали мы об этом от самих клиентов фирмы, а не от почты. Потому что люди стали озабоченно звонить и спрашивать:"А что, в этом году не будет открыток руки той прекрасной дамы-иллюстратора?" Открытки, к счастью, нашлись и даже попали к адресатам прямо к рождественскому столу. А мне было удивительно приятно, что люди, оказывается, уже так ждали моих работ.

И я действительно каждый год стараюсь порадовать и придумать что-то новенькое. Например, в прошлом году мой Дед Мороз был плотником и работал ослепительно-желтым рубанком над логотипом продукта фирмы. В этот год фирма как раз усиленно работала над новой версией своего ПО (сокращение для сочетания "программное обеспечение"). Меня еще в тот год пригласили на корпоративный рождественкий вечер фирмы, и я услышала много приятного о позитивном желтом с золотым отливом в моей Рождественской открытке вместо привычного красно-зеленого. Ко всему прочему оказалось, что мой персонаж похож как две капли воды на отца одного из руководителей фирмы. Вот так угодила! :-)

Это как раз лицевая и задняя сторона открытки. Она была вертикального формата с одиночной фальцовкой - открывалась вверх. Лицевая сторона глянцевая, а внутренняя матовая.

Natalie Ratkovski: Illustrations

Кстати, обратили внимание на персонажа на задней стороне (справа на изображении)? Он присутствует на всех моих поздравительных открытках для этой фирмы, начиная с 2008 года. А дело в том, что в тот год я не могла придумать, что же нарисовать в очередной раз - дедлайны и куча других проектов не давали продохнуть. Тогда я решила придумать что-то из совершенно другой области, о которой в одной связке с Рождеством вообще редко кто думает.

У этого концерна есть 4 основных цвета в корпоративном стиле: красный - символ ветви фирм по программному обеспечению, синий - финансовая ветвь, желтый - маркетинговая, зеленый - ветвь коммуникаций. Поэтому я нарисовала 4х инопланетян в костюмах соответствующего цвета, которые запутались в новогодних гирляндах и зашли в гости на Землю. Тут их угостили печеньем с логотипами главного продукта. Я честно ожидала, что у меня уже на стадии эскиза спросят, что вы, иллюстраторы, вообще курите, а так же где и по чем это дают :-) Но эти персонажи так всем понравились, что теперь мне нужно на каждой новой открытке прятать где-то человечка в красном костюме, который таким вот шуточным образом символизирует ветвь программного обеспечения концерна. Это как раз такой гек - шутка, которую знают только посвященные, а теперь и вы.

В этом году я придумала для открытки сюжет по методу перевертыша, или как я его называю, методу транспортира. Он подробно описан в моей книге "Профессия - иллюстратор" на странице 196.

Стандартный рождественский сюжет на Западе, это когда олени везут Деда Мороза с мешком подарков. Я придумала по методу транспортира, что в этот раз Дед Мороз везет оленей и подарки со скоростью звука. А сверхзвуковые облака выглядят как логотип главного продукта моего заказчика. Персонаж в красном костюме, о котором я говорила выше, догоняет всю компанию на самолете. Открытка в этот раз такого же формата, как и в прошлом году, только горизонтального. Одиночная фальцовка, лак на лицевой стороне. То есть двойная открытка, которая по длине открывается вбок и у которой лицевая сторона блестит, а внутреняя матовая, приятно бумажная.

Здесь как раз вся открытка в развороте. Тень в левой части обозначает сгиб. В реальной открытке этого полупрозрачного градиента естественно нет.
Natalie Ratkovski: Illustrations

Деталь лицевой части
Natalie Ratkovski: Illustrations

Это как раз персонаж на задней части открытки
Natalie Ratkovski: Illustrations

Так как я обожаю всевозможные объекты в стиле ретро, в моих иллюстрациях они достаточно часто встречаются. Прототипами для самолета Деда Мороза и для самолета персонажа в красном костюме стали детские педальные машинки, которые выпускали в 60-70е годы в виде военных английских и американских самолетов. Кстати, их до сих пор можно купить своему чаду за вполне умеренные деньги.

Этот самолет уже без Деда Мороза украшал внутреннюю часть открытки и конверт, в котором она рассылалась.
Natalie Ratkovski: Illustrations


Обычно я еще оформляю внутреннюю часть открытки и конверт, в котором они рассылаются. Такая, казалось бы, незначительная деталь, как индивидуально оформленный конверт, придает всему особенную ноту. Ведь каждому из нас приятно получать что-то личное, специально оформленное. А в данном случае, когда еще и вся открытка выполнена по специальному заказу - эффект эксклюзивности, неповторимости, дополнительно усиливается. Такой вот маркетинговый и обычный человеческий прием, от которого всем приятно.

Natalie Ratkovski: Illustrations

Так что alle Jahre wieder.

Все мои посты об иллюстрациях можно прочесть по тегу "my_illustrations"

Tags: мои иллюстрации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments