
С другой стороны, мне бы не хотелось, чтобы мой муж тоже был художником. Никогда не хотелось. И не потому, что я боюсь конкуренции (при равных исходных данных он был бы все равно успешнее хотя бы потому, что ему не рожать и с ребенком дома не сидеть - можете даже не спорить!). Меня бы раздражал уже сам факт, что существовали бы все предпосылки для конкуренции вообще.
Я наблюдала в Йорке в центральном парке за одной художественной парой. Я их сфотографировала украдкой, покажу еще, как доберусь до фотографий Йорка. Они стояли рядом и рисовали одну и ту же развалину какого-то монастыря, вокруг которой предприимчивые англичане и устроили лужайки. Я вообще-то тоже хотела порисовать, но не решилась со своими быстрыми каракулями пристроиться рядом (муж и сын ходили рядом - времени на рисунки считанные минуты). Мужчина-художник действовал очень уверенно, быстро, слаженно, и акварель у него была чудо как хороша. Светлая, нарядная, точная и отражала ландшафт весьма живописно. А вот женщина медлила, все время набирала не тот цвет, растерянно тыкала кистью то туда, то сюда, с перспективой тоже что-то не то намолола. Причем по рисунку было вообще-то видно, что она не новичок, а вполне себе художник с опытом. Но ее работа сильно уступала работе мужа или друга - не знаю, кем он ей был. При этом народ, который в основной своей массе весьма беспардонный, подходил к художникам, нагло заглядывал через плечо и бурно наговаривал мужчине комплиментов. А возле тетки те же люди молча сопели и отходили в сторону. Я бы не хотела быть ни этим мужчиной, ни этой женщиной. Обиды, ссоры и прочие прелести - запрограммированны.
Но я отвлеклась. Вернемся к Лондону. Эта зарисовка была сделана в прямом смысле слова на коленке. Вокруг стояли только лавочки в беседке, которая несколько выступала с берега в Темзу так, что можно было увидеть мост (под катом фото с ИГ). У меня есть даже небольшое видео - муж снимал (коротал время ожидания), по которому понятно, что я буквально минут за 15 отмахала карандашом и водяной кистью с акварелью. А потом мы пошли по набережной дальше, и я не удержалась - села немного в другом ракурсе порисовать этот знаменитый мост уже коричневым тушевым лайнером.
