{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Впечатления от работы пигментными маркерами Winsor&Newton

Я уже рассказывала пару дней назад (жмите сюда), что стала официальным представителем новых пигментных маркеров компании Winsor&Newton.

Сначала меня немного смущало, что возможно от меня ожидают только похвал. Ведь обычно за подарки нужно быть благодарным и относиться пиететно. Подарили - похвали. А если что-то не нравится - промолчи. Только фишка здесь в том, что маркеры эти мне не подарили, а официально вручили для работы "тестера". А это значит, что задание у меня иное. Я рисую разное, а потом рассказываю о своих впечатлениях. Они должны помочь другим художникам разобраться с новинкой, а самому производителю получить ответную реакцию о своем продукте.
A new illustration in progress

Официально кампания по продаже новых маркеров начнется с 20 сентября. Во всяком случае так стояло в моем брифинге. Продажи планируются вообще как бы ни на октябрь. Но здесь уже можно посмотреть некоторые рекламные ролики: http://filmseries.winsornewton.com

Итак, начну.

У этих маркеров два наконечника - толстый плоский и тонкий заостренный. Первое, на что я обратила внимание - нет возможности заменить контейнер с пигментной жидкостью. Если заканчивается или пересыхает "фломастер", его можно только выкинуть. Для тех, кто спрашивал на ИГ, кончики у них твердые, как у фломастеров. Кисти там нет. (Это минус.)
A new illustration in progress

Цвета на мой вкус - вырви глаз. Но. В наборе есть два дополнительных маркера - белый и прозрачный. Ими можно разбавлять, да-да, вы не ослышались, именно разбавлять любой цвет. Минус - кончики маркеров пачкаются и оставляют потом за собой след предыдущего цвета. Я стараюсь их вытирать о бумажную палитру, тогда нет побочных эффектов.

Пока не совсем понятно, насколько велика палитра. В официальном логотипе маркеров - загогулина из цветных штрихов - есть много разных оттенков, которые мне бы очень даже подошли. Но в присланном наборе много светлых и пастельных оттенков не того, что мне нужно - в основном серого и коричневого. Более мягких оттенков бирюзового, красного, оранжевого или желтого, которыми работаю я, в палитре нет. Я очень страдаю от этого. Как будто меня заставляют есть болгарский перец (который я терпеть не могу). Я спросила у производителя, все ли эти цвета, или будут еще. Но мне не ответили. Отвественная за кампанию только написала, чтобы я обратила еще раз внимание на белый и прозрачный маркеры. На практике в моей дотошной штриховой технике разбавление цветов прямо на рисунке отбирает у меня последний нерв. Понятно, что та же акварельная краска в тюбике - тоже темный концентрат, который надо разбавлять водой или белилами, чтобы получить что-то более светлое. Но в случае с маркерами это не работает. Во всяком случае в моем исполнении. Возможно, что мне надо просто приспособиться.

В итоге каждый художник все равно прикрутит их под свои нужды и под свою технику. Я работаю этими маркерами как карандашами - накладываю мелкие штришочки. Большой плюс - штрихи не застывают намертво. Их можно тут же поправить, придать другое направление или вообще разбавить и сгладить. Держу при работе в голове, что поверхность рисунка жидкая. Поэтому я делаю сначала светленький подмалевок, а потом постепенно добавляю темные тона и смешиваю это дело тут же на бумаге. В видеороликах, на которые я ссылаюсь выше, люди смешивают цвета на палитре и набирают оттуда тем же "фломастером". Я так еще не пробовала.

Краски ложатся и не сохнут так долго, что можно даже пальцем растирать. Приятно и то, что цвет можно "набирать". Если дать просохнуть первому слою и нанести второй - поверхность становится насыщеннее, хотя предыдущая все равно оживает от влаги, как акварель.

По карандашу работать сложно. Но в основном из-за того, что получается грязь - графит смешивается с цветной жидкостью и делает бяку. Надо как-то закреплять карандаш, как подсказала Лена Бах в комментариях к предыдущему посту, а потом рисовать поверх. Поэтому мне понравилось (примеры под катом) рисовать по тушевому водостойкому лайнеру. Рисуешь контур таким тушевым лайнером, а потом поверх маркерами. Получается чистенько.


A new illustration in progress





A new illustration in progress

Надеюсь, что продолжение следует. Потому что маркеры - это настолько НЕ мое, что я не знаю, продержусь ли до конца года (как пообещала себе) с пробами того, что мне вообще не нравится. Зато есть повод и возможность поучиться чему-то новому и вынести что-то на будущее для собственной техники. Это я так уговариваю себя.

Кстати, работаю я на их фирменной бумаге, созданной специально для этих маркеров. Она тонкая и умеренно гладкая. Возможно, что поэтому штрихи долго не сохнут и ведут себя как жидкость. Хочу попробовать еще на других сортах, потому что на мой взгляд это большой минус, если они только с собственной бумагой ведут себя прилично.

С одной стороны каждый знает, что для хорошей акварели нужна и хорошая акварельная бумага. И да, я иду и покупаю ее специально, чтобы добиться наилучшего результата. Но маркерами я не собираюсь писать полотна. Если они мне и пригодятся, то для быстрых зарисовок. А если мне к моему миллиону блокнотов придется еще покупать специальные блокноты только для этих маркеров - увы, это еще один аргумент против.



Обзоры других материалов можно найти у меня по тегу materials

Tags: materials
Subscribe

Posts from This Journal “materials” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments