{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Американский каллиграф Себ Лестер

В одном из выпусков печатного издания "Beamused" была моя статья "Вы любите типографику (даже если ещё не знаете об этом)". Рабочее название статьи звучало как "Шрифт рождается на письме". Приведу вам ниже выдержки из нее и поясню, куда клоню.



...............
«Я не разбираюсь в типографике» - слова, которые часто можно услышать даже от людей творческих профессий, которым по званию положено разбираться ... Как вы думаете, что такое типографика? Произнесите это слово вслух. Что появляется перед вашим внутренним взглядом? Может, бесконечный список шрифтов, который сейчас предлагает любая программа для работы с текстом и графикой - от которых в глазах темнеет и хочется бежать прочь? А может, вы ощущаете лёгкое недомогание: «Только не это! Только не типографика!»?

«Как различать шрифты?», «Каким отдавать предпочтение?», «Как сочетать?» Эти вопросы - всего лишь верхушка айсберга мук и сомнений. Но если вы дрожите, - напрасно! ... Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что типографика – это "всего лишь" буквы? Мы знакомы с ними с детства, пользуемся, умеем писать и читать. Зачем их бояться? Давайте лучше присмотримся к ним повнимательнее. Откуда они взялись? Почему выглядят так, как выглядят и чему служат? ...

Вы же не станете отрицать, что работы акварелью воспринимаются совсем иначе, чем углём, маслом или шариковой ручкой. Так и с типографикой. Каждая буква - картинка, характер которой сформировался благодаря особенностям инструментов для письма: статичные, динамичные, элегантные, интимные, кричащие или бесшабашные. Держите всегда в голове, что форма букв всех современные шрифтов берет свое начало в написании от руки с помощью пера или кисти, в конструировании с помощью линейки и циркуля, или в комбинации всех доступных техник.

«Шрифт рождается на письме», Schrift kommt von Schreiben, говорят немецкие типографы. Один из прародителей наших современных шрифтов, римский капитальный (Сapitalis Monumentalis), наносился в Древнем Риме на камень плоской кистью. Потом по начертанному эскизу мастер работал долотом и молотком. Чередование тонких и толстых линий букв этого шрифта – результат работы инструментами, которые были доступны римским типографам.

Возьмите в руки плоскую кисть и попробуйте написать ею своё имя. Проверьте на практике, как будут выглядеть буквы, если использовать перо, ручку, маркер или круглую кисть.
........

А теперь посмотрите это видео. Дорогой муж прислал с утра ссылку на него со словами:"Ты оценишь". Я прямо заулыбалась, оно же могло бы быть иллюстрацией к моей статье. Посмотрите, как Себ орудует разными инструментами, и как они влияют на форму букв.



Если понять, что любой шрифт - это набор схожих по духу и характеру изображений, то выбрать подходящий по стилю и настроению для очередного плаката или флайера не составит для вас никакого труда. Присмотритесь к выбранному вами шрифту повнимательнее. Узнайте, для чего он был создан в свое время и перестаньте уже использовать шрифты, созданные, к примеру, для надписей на архитектурных сооружениях, для рекламок бесшабашных дискотек.

Сайт Себ Лестера: http://www.seblester.com
Tags: design, typography
Subscribe

Posts from This Journal “typography” Tag

  • Уроки каллиграфии

    Еще летом я рассказывала, что записалась осенью на курс к художнице-каллиграфу Ильзе Штратер. В эти выходные это наконец-то случится - два вечера в…

  • Мелковая типографика - Chalk lettering

    Типографике мелом я уже посвящала постинг со ссылками на сайт типографа Даны Танамачи - королевы мелковых шрифтов. А на прошлой неделе в Берлине…

  • О быстром чтении

    Перечитываю сейчас в рамках работы над одним интересным материалом книгу известного типографа Яна Чихольда " Erfreuliche Drucksachen durch gute…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments