Ещё больше удивилась, когда открыла кухонные шкафы. Обычно белоснежная кулиса моей посуды покрылась, как оказалось, сине-голубой рябью. Прошлась по кухне и выбрала только некоторые чашки - одни из самых любимых. Оказалось, что все они либо китайские, либо японские. У меня ещё есть греческие и мароканские сине-бирюзовые мисочки, но со временем я поняла, что тонкие, изящные линии азиатской посуды меня радуют куда больше, чем толстенькие и местами небрежные линии той же мароканской посуды.
В общем вот и вам порция синего.






А это чашка в моём исполнении. Задумка была такая, чтобы было видно трещинки и намеренное несовершенство сосуда. Но я сделала ошибку - покрыла кобальтовым синим ангобом поверхность обожжённой глины без глазурного "подмалёвка". Краска впиталась в пористую поверхность глины, и следы от кисти так и замерли. В итоге даже специальо сделанные трещинки (я выкладывала сосуд кусочками рваной глины), утонули в глубине синего. В следующий раз буду умнее и буду рисовать кобальтовым ангобом как минимум поверх белой блестящей глазури. Тогда правда цвет меняется после обжига - становится скорее фиолетово-синим, зато глазурь плавится и красиво соединяется с ангобом.