{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Послание в бутылке или что такое мэйлинг

Думаю, что многим моим френдам, в том числе и далёким от дизайна и рекламы, будет интересно узнать, как называют ту печатную рекламную продукцию, которой закидывают наши почтовые ящики, во всяком случае на Западе (не знаю, как сейчас с этим обстоит дело, например, в России, Украине или Беларуси). Речь о таком понятии, как mailing - серийная печатная продукция (в рамках прямого маркетинга - direct marketing), направленная на личную связь с клиентом. Основное послание таких бумажных сообщений:"Покупайте у нас, мы самые клёвые" :-)

Многие фирмы не утруждают себя заботой о клиенте и его моральном благополучии, поэтому забрасывают людей унылыми и безликими рекламными письмами - обычный лист бумаги, сложенный втрое и напечатанный косо на доморощенном принтере. Спасибо, если он, лист, хотя бы оформлен по правилам элегантного корпоративного стиля, и размеры и толщина шрифтов не вариируют в каждом предложении. Такие "листы" лично у меня сразу отправляются в мусор. Поэтому, как правило, именно в случае с мэйлингом - с личной рекламной почтой клиенту, у дизайнера довольно мало конкурентов, но много места на разгуляться.

Если вы дизайнер и вам приходится периодически ломать голову над видом подобной рекламной продукции, я могу вам посоветовать отличную книгу "Mail it!" с готовыми и оригинальными выкройками (к книге даже диск прилагается) - только "разукрашивай", как говорится: на немецком амазоне, на американском амазоне, на английском амазоне

Я, как и всякий дизайнер графики, собираю интересные находки коллег и храню, иногда годами, как примеры дизайнерского остроумия. Многие придерживаются мнения, что своё придумывать надо, а не смотреть на изобретения других. Пусть себе думают и каждый раз изобретают "банан большой, а кожура ещё больше"*. Я считаю так. Для того, чтобы оставаться хорошим дизайнером, мало виртуозно владеть профтехниками. Важно уметь нестандратно мыслить. А для этого нужно как минимум уметь восхищаться чужой работой, ценить её и понимать, как люди добились того или иного эффекта. Другими словами, важно уметь анализировать чужие находки и применять эти знания для собственных работ.

Сегодня я покажу вам придумку известного немецкого автомобильного клуба - ADAC, который рекламирует свои услуги и предложения для отпуска в виде послания в бутылке. В таком виде оно оказалось в нашем почтовом ящике. Не знаю, как вам, а я с детства мечтала найти на берегу моря загадочное послание в бутылке :-) Дизайнеры клуба ADAC связали в одно все страсти - море, путешествия, загадочные послания и приключения, но и о функциональности подумали.

Message in the bottle


Это послание стандарнтного конвертного размера - длинный DIN A6. На обратной стороне черным по белому напечатаны адрес получателя и марка. Все, как положено.
Message in the bottle

Кстати, сбоку конверт был закреплён прозрачным самоклеящимся кружочком с перфорацией по "шву" конвернта, чтобы послание не выпало раньше времени при доставке.

Выдвигаем наше письмо.
Message in the bottle

Внутри флайер с кучей интересной и полезной информации. Например, я в этом году буду путешествовать 3,5 недели по Англии и Шотландии. Организовать тур мне помог как раз ADAC.
Кстати, такая фальцовка рекламной листовки, как на фото, называется на немецком Wickelfalz (фальцовка пеленания - очень легко запомнить, особенно тем, кто уже пеленал детей), а на русском - параллельная фальцовка «в намотку».

Message in the bottle

Вообще видов фальцовки существует больше десятка. Вот некоторые:

1. Параллельная фальцовка «в намотку»; 2. Алтарь; 3. Ворота; 4. Лепорелло (гармошка); 5. Тройная параллельная фальцовка с фронтальным открытием; 6. Крестовая фальцовка.


* Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. Читать дальше

Полезные ссылки:
Книга "Mail it!": на немецком амазоне, на американском амазоне, на английском амазоне

Tags: design, мои статьи
Subscribe

Posts from This Journal “мои статьи” Tag

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Сlose-up: Ковры на столах в работах художников

    Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. В этой рубрике я рассказываю об интересных деталях в…

  • Скажи нет чёрной риторике

    Любой человек, работающий в коллективе, когда-то оказывается участником той или иной конфликтной ситуации. Приятного в этом мало. В том числе и для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments