{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Зарисовки с натуры и из головы

Уже несколько раз слышала от начинающих художников весьма любопытную вещь, что когда они начинают рисовать с натуры, то по прошествии некоторого времени больше якобы ничего не могут придумать из головы. Меня это немного удивляет, поэтому я решилась спросить. А разве вы не запоминаете то, что рисуете с натуры? Разве в голове не откладываются найденные вами же приёмы? Ведь вы сначала придумали, как что-то нарисовать (даже если неосознанно), когда работали с натуры, и только потом перенесли на бумагу. Так а почему эти знания не применить на область вымышленных рисунков?

Полистайте книги с работами архитектора Антонио Гауди. Многие на него шипят, что все его работы просто пошлые, и что даже Саграда Фамилия - пятно позора на теле Барселоны. На мой взгляд такие вещи говорят люди, которые ничего не знают ни о самом Гауди, ни о методах его работы (всем в Реус в музей Гауди :-)). В архитектуре Антони нет ни одного случайного элемента. Плавные, эргономичные формы своих строений он подсмотрел у природы. И своё вдохновение черпал, рассматривая устройство того, что по убеждению глубоко верующего Гауди, создано Богом в помощь восприимчивым человеческим душам. Некоторые колонны той же Саграда Фамилия часто повторяют формы артишоков, подсолнухов, виноградников, сталактитов и сталагнитов, пчелиных гнёзд и т.д. Иногда это скелеты животных или отдалённо их форма, которые легли в основу его строения. Иногда это сам ландшафт, который вдохновил автора на подвиг. Всё, что Гауди когда-либо подмечал в своём окружении, дополнялось фантастическими деталями и перерастало во что-то новое, поражающее воображение. В искусстве Гауди все пропитано любовью к природной точности.

Так и что мешает вам использовать знания, полученные при рисовании с натуры, для вымышленных изображений? Откройте мою книгу "Разреши себе творить" на странице 60, глава "Развитие фантазии". Я там пишу уже в 1ом упражнении на развитие фантазии, что она, фантазия, начинает работать только тогда, когда художник отказывается от слепого копирования и начинает думать. Например, придумывает, как изобразить тот или иной предмет и подкрепляет знания рисунками, а не старается тупо "по пикселям" отобразить увиденное. А это значит, что он упрощает, изобретает (пусть даже велосипед, зато свой!) и создаёт даже в рисовании с натуры свою версию реальности.

В задании Nr. 6 на развитией фантазии (стр. 68) я предлагаю заняться комбинированием. Взять реальные предметы быта - катушку ниток, ложку или кружку - и придумать из них на бумаге украшение, фантастическое животное или какое-то средство передвижения. Если вы когда-то рисовали катушку, ложку или кружку с натуры, вы что, не вспомните, как их рисовать? А если дополните какими-нибудь вымышленными щупальцами, получите на выходе весьма искусный рисунок из головы. Так в чём тогда трудность рисования НЕ с натуры? Может я просто не учитываю какой-то аспект, поэтому не понимаю проблемы? Было бы очень интересно, чтобы люди, у которых такая проблема есть, озвучили её - что же именно не даётся.

Эти зарисовки скорее для привлечения внимания. Хотя нет. Тюльпаны в маленьком блокноте я рисовала с натуры. А вот в большом - из головы. С натуры там нарисованы только соцветия черёмухи, которые немного попали в кадр.

Quckly sketches


Открыточка слева - подарок моей любимой schoko_minza

Quckly sketches

Quckly sketches


Tags: artbook & sketchbook, drawings, мои статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →