?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давние читатели моего блога ещё наверняка помнят большой обзор книг о коллажах, артбуках и скетчбуках, который я делала почти 6 лет назад в "Собществе творческого выдоха": Творческие книги, часть 1

Среди прочих я показывала книгу звезды европейского и американского дизайна Штефана Загмайстера (Stefan Sagmeister) "Things I have learned in my life so far"

Речь о таком своебразном дизайнерском дневнике очень успешного современного дизайнера, который оформлен как сборник тетрадок с разными обложками и концептами. В этой книге Штефан рассказывает весьма "креативненько" о вещах, которым он научился за свою жизнь. Интересные идеи и высказывания дизайнер иллюстрирует весьма необычным образом - сам или с помощью известных иллюстраторов. Если вам интересно подробнее про Штефана, я уже много раз писала о нём, например здесь: Дизайнер Штефан Загмайстер о том, как стать счастливее

Stefan Sagmeister "Things I have learned in my life so far "
На амазоне: Things I have learned in my life so far

Я очень часто вспоминаю Штефана, особенно когда случается очередное потрясение на почве работы и выбранного профессионального пути. Сразу думаю, что ещё немного, и я буду вполне в состоянии, вдохновлённая Штефаном, сделать свою серию тетрадок "Всё, чему я научился до этого времени" :-)

Stefan Sagmeister "Things I have learned in my life so far "

Например, уже можно было бы оформить такие рабочие мудрости.

- Никогда не предлагайте свою помощь первыми. Люди должны прийти за ней сами, чтобы оценить ваш вклад и быть благодарными за ваши усилия.

- Никогда не извиняйтесь за чужие промахи. Иначе именно вы станете козлом отпущения.

- Вы ничего не должны людям, которые добровольно согласились на ваши условия.

- Никогда не советуйте людям что-то одно. Если просят - советуйте от души, т.е. много. Пусть учатся нести за себя ответственность сами.

- Никогда не рассказывайте о своих слабостях или промахах из "прошлых жизней". Они, промахи, есть у каждого, но проговоренные вслух, они будут всегда использованы против вас. При любом раскладе.

- Не работайте бесплатно. То, что ничего не стоит, не стоит ничего.

- Благими намерениями выстлана дорога в ад. Рабочее место не терпит альтруизма.

- Никогда не делайте одолжений людям, которые к этому не готовы.

- Никогда не делайте работу, которую по словам заказчика нужно было сделать ещё вчера. Пусть приходит как минимум позавчера.

- Знайте себе цену и ведите себя вызывающе. Скромность украшает только мёртвых.

- Не ждите от клиентов благодарности. Своевременно оплаченная работа - достаточная похвала и признание!

- Никогда не прогибайтесь, если есть возможность избежать этого. Лишняя физическая нагрузка вредна для здоровья.

- Не терпите хамства. Оно всё равно НЕ адресовано лично вам. Хам решает свои собственные проблемы. Оставьте его работать самостоятельно над собой.

- Не терпите зависти. Она разрушает всех участников событий.

- Меняйтесь (желательно в лучшую сторону).


На самом деле этот список можно продолжать бесконечно. А у вас что? Какие рабочие мудрости накопились, которые вы хотели бы проиллюстрировать?


Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
grey_ultra
Mar. 27th, 2015 10:01 am (UTC)
какие прекрасные мудрые мысли!
спасибо Вам!

princess_dragon
Mar. 27th, 2015 10:24 am (UTC)
Отличный список!
Я бы добавила чуть-чуть
- не стесняйтесь учиться у других
- всегда спрашивайте и уточняйте - не бойтесь показаться недостаточно умными
- приезжай скорей снова в Москву! ;-)
svetodara
Mar. 27th, 2015 10:40 am (UTC)
Re: Отличный список!
Спрашивать, уточнять, согласовывать и еще раз согласовывать - плюс очень очень много!
ulalash
Mar. 27th, 2015 11:00 am (UTC)
- Не терпите зависти. Она разрушает всех участников событий.


а вот как быть с теми, кто завидует, если это довольно близкие люди?
Я просто перестаю делиться чем-то важным, другого выхода не нашла, а что делаете вы с завистниками?
conjure
Mar. 27th, 2015 12:34 pm (UTC)
Я рассказываю, какой кровью даются успехи. Зависть тут же заканчивается.
kostuhina
Mar. 27th, 2015 11:15 am (UTC)
Это прекрасные мудрости-правила)) Спасибо, это как раз из той серии, что полезно перечитывать каждый раз при случае!
А я для себя решила, что если сама трактовка заказа, стиль письма и прочие мелкие нюансы от заказчика напрягают, пусть даже для себя сформулировать не получается - лучше сразу не соглашаться, ничего хорошего увы, не выйдет.
jammm
Mar. 27th, 2015 11:38 am (UTC)
Я могу поделиться наблюдением из другой сферы, но работа с клиентами имеет в себе много общего в любом деле. Не терпите клиентов, которые считают, что за их деньги вы должны и сплясать и в узел завязаться. Если у вас есть стоящий продукт, то вы точно также нужны клиенту, как и он вам. Фраза "клиент всегда прав" переоценена. Клиент может быть прав в том, что у него куча запросов, иногда противоречащих друг другу, он имеет право иметь потребности, хотеть хорошего к себе отношения. Но по-моему, никто не обязан унижаться перед клиентом. Некоторым можно и отказать, если они отказываются идти вам навстречу и сотрудничать, а только истерят и требуют. В остальном нужно попытаться клиента понять и помочь ему решить его проблемы и удовлетворить запросы наилучим образом :)
zeeebda
Mar. 27th, 2015 12:13 pm (UTC)
Ох! Я ваши слова готова распечатать и повесить в рамку! "Фраза "клиент всегда прав" переоценена" - об этом надо подробно говорить всем, кто работает с клиентами, и всем, кто сам является клиентом.
(no subject) - jammm - Mar. 27th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
luggaddam
Mar. 27th, 2015 11:44 am (UTC)
Надо распечатать, вклеить в ежедневник и перечитывать по мере необходимости.
Когда мне говорят: "Надо было еще вчера", я отвечаю "Если вчера не сделали и сегодня никто не умер, то спокойно еще подождет". А раньше велась и работала в авральном режиме из-за того, что кто-то долго думал. В итоге - делаешь, выкладываешься, а выясняется, что можно было и подождать. А сколько в спешке ошибок делается, не счесть! И потом смотришь - и это можно было сделать лучше, и то... Если бы сразу разумные сроки ставили.
izol_da
Mar. 27th, 2015 12:26 pm (UTC)
"Если вчера не сделали и сегодня никто не умер, то спокойно еще подождет"
прекрасно, надо запомнить :)
(no subject) - luggaddam - Mar. 27th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
izol_da
Mar. 27th, 2015 11:48 am (UTC)
а что значит правило "не терпите зависти"?
как её не терпеть и как реагировать?
conjure
Mar. 27th, 2015 12:23 pm (UTC)
Если близкий человек завидует, я рассказываю в самых ярких красках правду - какой кровью что далось и сколько вытерпеть пришлось. Как говорил один мой коллега:"Надо чаще ныть и жаловаться!" А если посто знакомый человек, тут же исключаю его из круга общения и поля зрения. А совсем посторонние люди - пусть завидуют на свое собственное нездоровье.
(no subject) - izol_da - Mar. 27th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
elizavetalisa
Mar. 27th, 2015 11:48 am (UTC)
Хорошие, нужные мудрости.
Добавила бы еще - не иметь рабочих дел с родственниками.
Но возможно только мне так не повезло =)
conjure
Mar. 27th, 2015 12:19 pm (UTC)
И с друзьями тоже не иметь!
(no subject) - izol_da - Mar. 27th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_nika - Mar. 29th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
dirty_cherry
Mar. 27th, 2015 12:35 pm (UTC)
Не делать бесплатных тестовых заданий.

У меня небольшой в этом опыт, но все заказы я нашла без всяких тестовых. А все тестовые, которые я делала, еще ни разу не принесли мне работу.
candyperry
Mar. 27th, 2015 01:13 pm (UTC)
Замечательные мысли!
Как жаль, что к ним приходишь не сразу, чаще только опытным путем. Они противоречат в некоторой степени "правилам хорошего тона", поэтому, иногда, бывает трудно перестроиться, даже если понимаешь, что в данной ситуации нужно вести себя только так.
Насчет сроков - очень верно. был момент в работе, когда я просто от стола не могла отойти, потому что всем нужно было вчера, а то и на прошлой неделе. А потом выяснялось, что мою работу открывали только дня через 2-3 после ее получения. Поэтому сейчас я всегда уточняю крайний срок, спрашиваю несколько раз. "Никто не умрет" - это точно! :)
my_kadrik
Mar. 27th, 2015 01:17 pm (UTC)
"Старайтесь формулировать свои высказывания так, чтобы не было возможности толковать их двояко."
"Прежде чем делать или обижаться, уточните - вы с собеседником точно имели в виду одно и то же?"
Ольга Альмухаметова
Mar. 27th, 2015 03:53 pm (UTC)
С интересом прочла. Некоторые мысли хочется распечатать и повесить над рабочим столом. Про хамство очень в точку и своевременно.
miller17
Mar. 27th, 2015 04:09 pm (UTC)

не связываться с заказчиками, которые сами не знают, что хотят, при любом раскладе обвинят Вас. Только три варианта эскизов и при предоплате. Бесплатно есть смысл работать только для себя. Но иногда сделанное когда-то можно и подарить при желании.)

tukki
Mar. 27th, 2015 05:53 pm (UTC)
Спасибо! Утащу к себе. Такое надо распечатывать и время от времени перечитывать, чтоб следовать
imb_irj
Mar. 27th, 2015 07:35 pm (UTC)
Извините, Натали!
Как это: "не советуйте людям что-то одно"?
Я не совсем поняла...
conjure
Mar. 27th, 2015 09:11 pm (UTC)
Например, если просят посоветовать какой-то магазин шрифтов, то лучше назвать 3, а не один, в котором сам постоянно околачиваешься.
(no subject) - imb_irj - Mar. 27th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel