{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Как найти галериста

Вычитала в книге Рея Смита "Настольная книга художника" (Praxisbuch für Künstler: Geräte, Materialien, Techniken или на английском The Artist's Handbook) любопытную вещь о поиске галеристов.

Он говорит, что художнику нельзя ни под каким соусом соваться самому с инициативным портфолио к галеристам и агентам. Мол, вас должны посоветовать, только тогда вас примут и обогреют. В противном случае от вас будут отмахиваться, как от назойливой мухи, хотя у вас может быть просто блестящее портфолио.

Мне стало как-то по-настоящему обидно. Но, признаться, именно с искусством у меня был как раз такой опыт, как описывает Рей. Мои первые выставки в Германии были ещё в студенческие годы, и меня рекомендовал мой профессор по иллюстрации Йоханнес Граф или профессор по изобразительному искусству Петер Фрезе. Одна выставка в Риме случилась потому, что меня галерист сам нашёл в какой-то группе на Фликре и пригласил к участию. Две сорвавшиеся выставки были по рекомендации (у меня просто по времени не получалось). Последняя выставка, которая шла в небольшой галерее в Эссене с конца прошлого года и закрылась в прошлую субботу, случилась тоже благодаря рекомендации.

У меня, правда, складывается впечатление, что у русскоговорящего народа есть очень большие внутренние проблемы с вот этим "меня порекомендовали". За время моей последней выставки я слышала именно от русскоязычных:"Кааак? Тебя не открыли? Тебя по-ре-ко-мен-до-вали?" Как будто кто-то другой копил всю жизнь мои навыки, собирал портфолио, готовился к выставке в конце-то концов. Вообще в профессиональной сфере это именно так и работает: человека, который хорошо делает своё дело, рекомендуют, дают ему шанс. Но рекомендация не является сама по себе гарантией того, что теперь всё пойдёт, как по маслу. Меня порекомендовали моей галеристке, т.е. по сути дели дали шанс представиться, показать мои работы и представить концепт будущих. И только после этой встречи галеристка сказала, что да, ей нравится то, что она и видит и слышит, и она меня берёт. В итоге я смогла сама заработать на моём творчестве и с ней поделиться. Правда, была продана всего одна работа, но зато большая и дорогая. Все остались довольны.

После прочтения книги Рея я побежала ещё раз к моей галеристке и решила выспросить, правда ли это, что галеристы презирают инициативные портфолио. Она одобрительно кивнула головой. Что да, всё так. У неё и так очень много желающих, весьма плотный график работы и с каждым художником разные задачи. Плюс она предпочитает сама приглашать людей.

Но как же так, возмутилась я, а разве ты не боишься, что мимо тебя уплывёт какой-то бриллиант? Какой-нибудь Пикассо, которого ты отмела только потому, что он сам к тебе пришёл. На что она ответила, что пока все самоинициированные кандидаты были ужасны. Она уступила лишь один раз очень, очень настойчивому персонажу, который просто бомбардировал её рисунками и письмами, и в итоге выставка действительно пользовалась популярностью, хотя совершенно не соответствовала её эстетическим требованиям. Но увы, она не хочет повторения.

Я сначала сильно огорчилась. А потом подумала вот что. У нас, в русскоговорящей культуре, считается чем-то подлым заводить отношения с людьми только ради шкурного интереса. Это прямо так жутко некрасиво. Но именно эта установка меня несказанно бесит. Ведь у меня и так достаточно друзей. Я не хочу претворяться другом с человеком, от которого мне нужны какие-то простые профессиональные услуги. Например, рекомендация какому-то галеристу. Мне кажется, что куда честнее сразу дать понять человеку, что рука руку моет, наши отношения будут взаимовыгодными и нам не нужно будет делать вид, что мы друг друга обожаем, но при этом будем подозревать в том, что кто-то там кого-то использует. Поэтому я решила выяснить вещь, о которой Рей молчит. Как найти того, кто тебя порекомендует?

Мне посоветовали сразу несколько вещей. Ходить на профессиональные тусовки, знакомиться с людьми. Никогда не знаешь, какое реле сработает. Для этого не обязательно набиваться к людям в друзья и навязывать дружеские отношения. Так же очень полезно состоять в каких-то организациях типа Союза Художников, участвовать в групповых публикациях и вести активную социальную жизнь. Признаться, это всё вещи, на которые у меня, работающего человека и мамы маленького мальчика, просто физически нет времени. Но хорошо, что такая информация вообще есть. Передаю её и вам, и теперь это ваше дело, что с ней делать.

Sweet temptation

Tags: art & artists, помоги себе сам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments