Всё прокручиваю в голове, как тяжело пришлось работать и сколько всего перелопатить, и как жаль, что некоторые этого просто не понимают, ослеплённые какой-то пустой злобой. Как долго пришлось ждать шанса воплотить мою давнюю задумку и сколько бессонных ночей прошли с кистью. Тем удивительнее было слышать, чувствовать и видеть людей, которые меня любят и ценят, а главное понимать, что их в разы больше. Спасибо вам!
Так же было полезно осознать, что раз уже в процессе создания мои работы вызвали такую полярность мнений, значит мне удалось по-хорошему зацепить зрителя. Ну и что теперь мне нужно будет с этим жить :-)


Я вынашивала идею работ с сиренами больше 6 лет, и некоторые из вас точно ещё помнят, как ругали мою первую сирену. Как-то, рассматривая скульптуры известной Кикки Смит, меня посетила мысль, что сиренами, ведьмами, русалками называли ярких женщин, неугодных обществу (не только неугодных мужчинам, как некоторые думают). Когда в начале года я похвасталась подруге, что меня пригласили участвовать в выставке и та спросила меня, а знаю ли я, что буду рисовать, я без промедлений сказала, что это будут мои сирены :-)
По Гомеру даже Одиссей чуть не стал жертвой сирен. А ведь по сути дела они, сирены, были жертвами общества. Кого из женщин только не считали ведьмами-сиренами, как только они пытались проявить себя и жить как личности, а не кусок детородной мебели. Отсюда и вот эта моя иллюстрация 2008 года, которая стала началом моего пути к выставке этого года: сирена как жертва, а не как источник зла.

Выставка называется "Motion-Emotion" и участвуют в ней ещё 2 художницы - моя любимая керамистка Барбара Хольтмайер и загадочная фотограф из голландии - Симоне де Пав. Каждая из нас на свой лад и в своём направлении. Т.е. "Motion-Emotion" - только девиз, а у каждой по сути дела своя выставка, материалы и подтема. Моя выставка - рисованная, конечно. Когда мы в начале года разговаривали с галеристкой о теме, у меня щёлкнуло - вот как можно задать зрителю вопрос, как изменилось в течение времени мировоззрение. То есть моё движение не только в переносном смысле, а как развитие восприятия. Поэтому мои "сирены" - знаменитые женщины прошлого и настоящего. Если интересно, я здесь уже рассказывала о процессе работы на примере скрапбука идей и находок:
- Галеристы, художники и как я готовлюсь к выставке
- Знаменитые женщины
- Beate Uhse

Беате Узе, Фрида Кало и Мата Хари стали моими героинями.

А чтобы дополнительно озвучить мою идею "сирена-жертва" - там же рядом висит серия мёртвых птиц с женской тенью - три работы. (Кстати, они маленького формата: 24х32 см)


Здесь вот птица полностью сливается с женщиной - только как будто тень от волос за птицей может намекнуть на присутствие женщины.

А вот Жанна д'Арк и Елизавета I - большие: 90x130cm. Рисовала их по несколько недель, кропотливо доводя нулёвочкой какие-то детали.
Про технику исполнения, думаю, особенно ничего не надо рассказывать - в ней созданы все мои "ручные" работы последних лет, начиная со студенчества. На "Бесконечной книге" я её привела к совершенству - использовала контраст цвета и графита как намёк на связь реальных и нереальных объектов в книге: в сказку вклинивались "реальные плакаты", рисованные карандашом, а в реальность книги вклинивались сказочные карандашные вставки. Поэтому и здесь у меня акварель и карандаш.
Новым в этом проекте для меня были форматы! Возможно, вы ещё помните, как я весной у вас спрашивала, как ведёт себя акварельная бумага огромных форматов на подрамнике, и как бы их так получше сделать. Так вот, ведёт она себя хорошо, хоть и пришлось сколачивать огромные подрамники и натягивать бумагу в 4 руки.
Сначала я сбила простые подрамники, на которые обычно натягивают холст. Наверх муж прибил мелкими гвоздями вырезанные по размеру куски тонкого ДСП. Потом я уже мочила рулонную акварельную бумагу Canson в ванне, и натягивала, как на обычный подрамник. Для надёжности ещё крепила на торцах гвоздиками с белыми шляпками, муж заботливо забивал гвозди и уговаривал не нервничать :-) В итоге мои работы висят на выставке прямо на этих подрамниках. Причём весом они ну может чуть больше, чем обычный холст такого формата.
Расскажу отдельно про фон. Например, у Жанны - папоротники. Они были символов ведьм и колдуний в Средневековье. Жанны больше нет - она кажется чем-то далёким и мистическим, а папортники реальны. Они растут даже в бетонных джунглях. Я об этом тоже уже рассказывала.

У Елизаветы I фоном оранжевые лилии. Как известно, она звалась ещё и The Virgin Queen, только девственницей она точно не была. Лилия - символ невинности, но только если она белая. Так мне стало понятно, что лилии Елизаветы I нужно рисовать рыжими :-)

Все эти придумки у меня собраны в скрапбуке, который я уже показывала здесь: Галеристы, художники и как я готовлюсь к выставке Ближе к концу года покажу остальные страницы и расскажу, как я пришла к разным символам и характерам для выставки.
А параллельно со всем этим была ещё работа, быт, я выпустила 2 книги в печать - "Рисуй каждый день" и "Бесконечая книга:Тами и Сами", съездила на 2 мастер-класса - в Москву и Минск, провела вебинар, плюс мои художественные проекты. Очень устала. И пока только одна мысль:"Хорошо бы, чтобы это уже закончилось, наступили новогодние праздники и можно было отдохнуть" :-)
Впрочем, для открытия выставки и участия в ней у меня ещё есть кусочек энергии. Приходите.


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →