{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Галеристы, художники и как я готовлюсь к выставке

В декабре у меня намечается выставка моих работ в немецком Эссене. Собственно это и есть работа, о которой я говорила вчера. Всё думала, рассказывать или нет, потому как на протяжении последних трёх лет лет у меня сорвались целые 2 выставки по причинам от меня не зависящим. А потом так подумала, что ну сорвётся, так сорвётся. Зато у меня будет зафиксирован процесс и масса красивого, а такие вещи никогда не пропадают даром.

Помню, когда впервые зашла речь о выставке моих работ, я столкнулась с интересной вещью, над которой раньше никогда не задумывалась! И это при том, что постоянно торчу на каких-то выставках - т.е. человек вполне активный в этом плане. После разговора с галеристом я поделилась с подругой, она даже написала это в своёми блоге, а я отметила про себя историю как рассказанную и выбросила из головы. Теперь же это снова актуально и, может быть, кому-то пригодится.

Первый вопрос, который мне задал при встрече галерист:"Какой будет тема вашей выставки". Я сильно изумилась, потому что жила с представлением, что Наташе Ратковски достаточно приехать с пачкой работ, их заключат в рамочки и развесят по красивым залам. А оказалось, что подобные выставки, как я о них думала, на Западе (во всяком случае в Германии) не приняты. Во-первых, их себе могут позволить только мастера, признанные в мире искусства, и то это сильно отдаёт посмертными выставками-ретроспективами. Для того, чтобы привлечь западного зрителя, нужно уметь объединить свои работы одной темой или нацеленно, с самого начала работать в каком-то чётко заданном направлении. Наряду с оригинальностью и техничностью исполнения работ, зазывающее название и тематическое содержание - важные составляющие успеха.

My scrapbook for my works in progress

Тема моей выставки в декабре - движение. Но только в переносном смысле. Движение как развитие восприятия. И, вероятно, вы уже догадываетесь, что речь о восприятии женщины и её роли в течение времени.

Я придерживаюсь мнения, что общественное восприятие до сих пор не изменилось. Женщину так и оценивают в первую очередь с позиции, простите, трахательности. Поэтому я решила создать серию работ под названием "Сирены", которую я вынашиваю уже больше 6 лет. Те самые соблазнительницы, которые уже у Гомера едва не съели Одиссея :-) Сильных женщин было удобно что тогда, что сейчас окрещивать чёрными вдовами, губительницами, гарпиями, фуриями, мужепожирающими монстрами. Я хочу немного посмеяться над этим, немного взгрустнуть и попытаться заставить зрителя задуматься. Посмотрим, что из этого выйдёт и какими будут реакции. Именно 6 лет назад, рассматривая скульптуры известной Кикки Смит, меня посетила мысль, что сиренами, ведьмами, русалками называли ярких женщин, неугодных обществу. Это моя иллюстрация 2008 года, которая стала началом моего пути к выставке этого года: сирена как жертва, а не как источник зла.

Serena

Что изменилось на мой взгяд, так это самовосприятие самих женщин, которые перестали себя видеть только матерью и источником секса. Нет, любим мы это дело, но в остальном имеем такое же право на полноценную жизнь в других областях, как и все другие. Поэтому героини моих работ будут сиренами, но, сродни уверенной в себе "Олимпии" Эдуарда Мане, они будут излучать уверенность от столетия к столетию, которой заражалось каждое новое поколение женщин.

В процессе раздумий (а подготовкой к выставке я озаботилась ещё весной) я поняла, что мне нужен какой-то блокнот или отдельная тетрадка, в которой я буду записывать поток мыслей - без разбора и расставления приоритетов, собирать фото-материал или тупо хранить распечатанный текст из википедии, эскизы и наработки. Для этих целей я взяла старый альбом для фотографий, купленный на блошином рынке. Его можно без страха портить, и странички у него такие потёртые и пожелтевшие - приглашают к творчеству.
My scrapbook for my works in progress

Вторая причина, по которой я решила визуализировать поиск идей, - я не могу показывать галеристке что-то сырое на мятом листике и долго объяснять, что на самом деле тут всё будет в рюшах, узорчиках и вишнёвом варенье. Мне нужно было что-то, что могло бы наглядно объяснить мой концепт. Рассказать на примерах и ладно подорбранных материалах, о чём речь. Показать наработки и успокоить её, что я успею к назначенному сроку - работа идёт. Планировала просто тетрадку, но местами она всё-таки стала оформленным артбуком, даже скрапбуком. Видимо, это у меня уже в крови - всё-всё оформить и даже из черновика со шпаргалками сделать законченный продукт. (Беспечно пожимаю плечами.)

Впрочем, судите сами. По мере продвижения к цели я просто буду показывать фрагменты того, что у меня копится в этом блокноте. До декабря осталось всего 2 месяца. Так что, надеюсь, я не успею вам надоесть моими приготовлениями. Куски работ, конечно же, тоже покажу - не без этого.
My scrapbook for my works in progress

Сначала я собрала материал о том, что говорят в разных культурах о сиренах. Оказалось, что только в русской мифологии сирены были существами божественными, а не демоническими.
My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

Кстати, я сразу же параллельно собрала материал про крылья и устройство птиц, чтобы рисовать анатомически точно своих сирен.
My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

Для концепта выставки, раздумьев о форматах работ и разных технических моментов у меня существует целый раздел в скапрбуке.
My scrapbook for my works in progress

То, что прикрыто пёрышком и прочими штуками - список вопросов к галеристке, которые у меня возникают в процессе работы. Мы встречаемся не очень часто, и мне удобно, что у меня сразу всё с собой, и ничто не забывается.
My scrapbook for my works in progress

Вот мои мытарства по поводу форматов, списки для закупок материалов и пометки, чего не хватает или что закончилось
My scrapbook for my works in progress

Отдельный раздел скрапбука - героини моих работ. Я там уже перевернула листик для фото, но у меня есть целая подшивка, как я выбирала героинь, по какому приципу, в каких источниках и на ком остановилась.
My scrapbook for my works in progress

Первая в моём списке знаменитая Мата Хари - Магарита Целле. Я жду 2017 года, когда наконец-то пройдёт 100 лет со дня её казни, и французы откроют её дело для общего обозрения. Я больше, чем уверена, что её казнили просто так - в качестве устрашающего примера. Как девочек из "Пусси Райот", которых судили и упрятали в колонию. Не была эта голландская танцовщица шпионкой! У неё были другие прелести и изобретения, которые перевернули мир искусства и многому научили в плане маркетинга последующее поколение.
My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

В день ареста у неё такая боль в глазах и отчаяние:"Не виноватая я, меня подставили!" Ну, это моя версия, конечно :-)
My scrapbook for my works in progress

Это один из первых эскизов к моей работе
My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

My scrapbook for my works in progress

Продолжение следует...
Tags: artbook & sketchbook, exhibition, process, знаменитые люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →