{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Узкая направленность работы - этикетки или суровая правда жизни?

У нас тут недавно зашла речь о том, что в Германии дизайнерские агентства и издательства любят и ценят одну вещь - узкую направленность работы. И агентства, и издатели стараются плотненько занять свою нишу, чтобы их узнавали и безошибочно находили.

Например, русскому иллюстратору (простите, назову так обобщенно всех русскоговорящих) с дудликовым стилем рисования трудно понять, почему его отклонило издательство, у которого в портфолио книги с натуралистичными иллюстрациями. У нас ведь как - смотрят в первую очередь на имя, на знаменитость и престижность издательства. Поэтому я всегда советую - хочешь, чтобы хорошо издали твою книгу (с картинками или обучающую) и она хорошо продавалась - посмотри сначала на специализацию издательства. Присмотрись, какой стиль рисунков им близок, какую нишу они заняли и соотвествует ли это твоим представлениям и желаниям.

То же самое и с дизайнерскими агентствами. Человек шлёт везде своё портфолио (а чЁ я, с фотошопом или индизайном не разберусь что лЕ), а потом сидит и страдает, руки заламывает, что его заставляют каталоги с памперсами и прокладками верстать. А ему вот о дизайне для высокой моды или знаменитых музыкантах мечталось.

Некоторые агентства может и пытаются увеличить спектр услуг, но если они среднего размера, а не гиганты вроде BBDO, то они будут целенаправленно бить в одну точку и правильно будут делать. Я каждый раз мысленно дополняю список, когда сталкиваюсь с очередным агентством. Например, кто-то только для сельского хозяйства рекламу, упаковки, буклеты делает. Ещё кто-то на рекламе стройуслуг специализируется. Ещё одни по стеклу пошли - делают дизайн для стеклозаводов и стеклопродукции. Ещё кто-то нашёл для себя аптеки и медицину вообще. Кто-то попал один раз к авиамеханикам и тоже застрял в хорошем смысле этого слова. И все они прекрасно живут! И никто даже не пытается ломиться в якобы бюджетные и престижные косметики, моду и прочее.

И правда, зачем, если они там на "видном месте" дерутся за кусочек под солнцем, а тут всё тихо, спокойно, их клиенты их знают, другие из той же отрасли тоже видят и к ним прискачут. Всё правильно делают, я счЕтаю.

А вообще обратите внимание, это практически везде так работает. Обращали внимание, что если какой-нибудь актёр один раз играл, скажем, бизнесмена - его потом ещё в десятках фильмов можно с этой ролью встретить. Типаж вроде как. Играл многодетную мать или куртизанку - тоже получай. Это при том, что актёр должен уметь перевоплощаться и принимать любое обличие. Но бизнес, то есть реальность, диктует свои условия.

Вывод? Делайте сами :-)

House doctor
Tags: design, Германия, мои статьи, мысли, разные культуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments