{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Наружная реклама достанет каждого

В прошлом году немецкий союз наружных рекламщиков (FAW) решил окончательно добить нервы потребителя и ещё в начале прошлого года запустил массивную рекламную кампанию под девизом "Наружная реклама коснётся каждого" (www.trifft-jeden.de).

Не знаю, как в других городах, а в Оберхаузене, где живу я, она висела и до сих пор висит на каждом столбе и уже просто бесит. Смотрится эта рекламная кампания хуже, чем реклама вымученно лыбящихся политиков перед выборами. Причём если на странице кампании создатели ещё потрудились и собрали более менее художественные фотографии - можно посмотреть на красивые лица в цветной муке, особенно если контекста не знаешь, то в городской среде те же модели выглядят в полный рост странно вымученными, практически наркотически зависимыми по степени своей худобы и унылости. У них грустные, грязные лица, замызганные майки. Они явно страдают от того, что с ними случилось по сюжету рекламной кампании.

205
Фотография отсюда.

202
Фотография отсюда.


203
Фотография отсюда.

204
Фотографии отсюда.

201
Фотография отсюда.

200


Я сама дизайнер и иллюстратор, но весь год ездила мимо этих рекламных щитов на машине и ничего толком не поняла - радуются они или горюют? Это социалка против наружной рекламы (или чего они такие грууууустные)? И зачем такой размах и такая продолжительность? Хотят мне напомнить о том, что я и так уже знаю? Что я выхожу каждый день на улицу, и меня окатывают ушатом рекламных помоев (потому что качество наружной рекламы в большинстве случаев оставляет желать лучшего)? Пока при пешей прогулке не заметила на одном из плакатов мелким-мелким шрифитиком адрес странички... А-а-а, вот оно что! Это самореклама FAW.

По моему скромному мнению в таких масштабах рядовому потребителю не надо рассказывать, как хороша наружка. Я, как частное лицо, не чувствую, что это ко мне. Мне может пригодиться зубная паста какая, или реклама двух недель отпуска на Майорке. А что мне делать весь год с рекламой бешенодорогой наружной рекламы? Какая мне польза от самокрасования FAW? Знаем мы и так, у кого в рекламном бизнесе самая толстая цепочка на шее.

Только не говорите мне:"Вот же, рекламщики своего добились, вы говорите об этой рекламе!" В том-то и дело, что они ничего не добились, потому что именно я говорю об этой рекламе, а не директор какого-нибудь автомобильного концерна. Всё, чего они добились от меня своей пигментной бомбардировкой длиною в год - простого бытового раздражения.

Сама по себе идея с обсыпаниями в сочетании с "Наружная реклама коснётся каждого" - хороша. Проблема в том, что ответственные за эту рекламу бездарно выбрали как моделей, так и кадры из получившейся фотосъёмки. Нужно было честно показать то, что чувствует потребитель на улице. Например, взять в качестве моделей и обсыпать цветной мукой не истощённую девицу 15 лет или качка с рекламы мужских трусов, а работницу завода или студента с рюкзаком за плечами, бабуську с авоськой, мамашку с коляской, влюблённую парочку. Вот это была бы та ещё рекламная шутка! Надо было показать, что кто-то радуется, что его обсыпали (образно, что его коснулась реклама). Кто-то злится, кому-то просто пофиг. Тогда и девиз: "Наружная реклама коснётся каждого" весьма оправдан. А так - пустое сотрясание рекламной поверхности. Никакой шутки, не говоря уже о пользе.

Дорогой FAW, не нужно относиться к себе так серьёзно. Посмеялись бы сами над собой, с вами бы согласились и одобрительно покивали, что да, достала эта наружка, но без неё никуда. И да, она может коснуться каждого при должном размахе. А так, ни в поля, ни в Красную Армию.

А вы что думаете по этому поводу? Если видели рекламу живьём, поняли вообще, о чём она? Какие она вызвала (и вызывает) чувства?

211


Если рассматривать фотографии на сайте как просто фотографии (не задумываться над их смысловой привязкой) - они даже красивые.
212

210

209

208

207

206


А вообще если хочется просто красивых фотографий в цветной муке, то уж лучше посмотреть на работы Александра Хайнрикса (Alexander Heinrichs).

215


214

213

Tags: design, photographers, Германия
Subscribe

  • Дизайнеры vs. программисты

    Мы живём в такое время, когда топовыми профессиями будущего считаются разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Про программистов как…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Дизайнеры vs. программисты

    Мы живём в такое время, когда топовыми профессиями будущего считаются разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Про программистов как…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…