{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Курс керамики, третье занятие

Для тех, кто недавно присоединился к моему журналу, коротко расскажу, в чём тут дело. Я уже очень давно мечтала заняться керамикой, много вздыхала и собирала самые разные примеры, но никак не решалась. Однако в ноябре прошлого года я сама себе сделала подарок - записалась на вечерние курсы. Проходят они, к сожалению, очень редко - 2 раза в месяц не дольше 3х часов. В декабре вообще было всего одно занятие, и то я пропустила по болезни. Так что вчера у меня было всего третье занятие, но я собою пока очень довольна. Слепила фигурку а-ля Миядзаки и работала с глазурью.

Кстати, мои первые объекты из керамики отлично пережили обжиг и усадку. Кто там говорил в прошлом постинге, где я показывала процесс и мастерскую, что мой артишок развалится на куски, потому что у него слишком много мелких деталей? ;-)
Ich bin neulich bei dem Keramik-Kurs bei VHS

У него отвалился один единственный листик и то, потому что мой артишок неуклюже вынули из печи. Я его приклеила клеем, покрыла белой блестящей глазурью и надеюсь, что после обжига расплавленная глазурь дополнительно соединит отвалившийся кусочек со всем объектом. Правда объекты станут ещё немного меньше, а значит надо приучаться лепить с размахом.
Meine ersten Keramiken


Обжиг плохо пережил только осьминогообразный монстр, которого я сделала на своём первом в жизни занятии. Я о нём здесь писала, в первой серии :-) Это была моя первая в жизни скульптурка из керамики, поэтому я даже не ожидала, что вообще что-то выйдет. На фото и монстр c первого занятия, и пёрышки со второго уже покрыты бирюзовой глазурью. Цвет проявится только после обжига. (Кстати, на артишоке видно влажное место на одном лепестке - это как раз клей)
Meine ersten Keramiken

Meine ersten Keramiken

Артишок в глазури :-) Наносила кисточкой. После обжига должен стать совсем беленьким, блестеть и переливаться.
Meine ersten Keramiken

Meine ersten Keramiken


К опытным керамистам у меня вот какой вопрос. Предположим, я хочу слепить большую голову животного - больше стандартной человеческой головы. Но у меня нет столько глины, чтобы сделать такую массивную штуковину. Я хочу сделать её полой. Могу ли я сначала сделать каркас из проволоки или сетки и облепить уже его глиной? Или проволока поплавится при обжиге и вся скульптура растечёся-развалится? Как быть?

И немного итогов.
На сегодняшний день я уже немного знаю, как ведёт себя глина. Узнала, что такое ангоб - в общем-то цветной шликер для рисования, которым можно работать до обжига. Узнала, что в основе глазури молотое разноцветное стекло, что её можно разводить обычной водой и она должна быть консистенции кофейных сливок. Узнала, что есть глазури для нанесения кистью (жидкость равномерно расползается по поверхности и не оставляет следов от ворсинок кисти), но в основном объекты лучше "купать" в глазури или окунать в неё.

Продолжение следует... думается :-)

Все постинги про керамику с интересными примерами и ссылками можно найти у меня по тегу керамика, или заглянуть в мою коллекцию на Pinterest.
Tags: керамика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →